Секс как самый страшный грех
Почему церковь должна прекратить считать грехи в области половых отношений самыми страшными грехами. Марк Алан Шелске, 31 июля 2015, Спектрум
Когда-то очень давно кто-то решил, что грехи в области секса – самые страшные из всех грехов. Во многих церквях такие грехи являются той чертой, которую нельзя переступать.
Секс до брака – это самое худшее, что может совершить подросток – христианин. Переспать с кем-то – это самое худшее, что только может сделать женщина – христианка. Просматривать порнографию – это самое плохое, что только может сделать мужчина – христианин. Измена – это наихудшее, что что только может совершить семейный христианин. И если у христианского лидера, или пастора, есть проблемы с любой из вышеперечисленных ситуаций, это самое плохое, что только можно себе представить.
Но позвольте мне высказать одну мысль: я не считаю, что Библия тоже считает грехи в области половых отношений наихудшим типом грехов. Я не утверждаю, что таковые грехи не имеют значения, или что грехи в сексе не приносят сильных болезненных последствий. Но я считаю, что мы должны иметь более ясное и целостное представление об этой теме. Почему? Потому что, когда церковь живет с пониманием того, что грех в области пола является наихудшим типом греха, мы подрываем основы Евангелия.
Большинство христиан, вне зависимости от того, насколько либеральными или консервативными они являются, согласятся, что предназначение церкви заключается в ясно выраженных словах Иисуса в Евангелии Матфея 28:18-20. Великое поручение говорит, что наша цель заключается в том, чтобы знакомить мир с Иисусом, приводить людей к общению с Ним и помогать им учиться жить так, как Он учил. Жизнь же, в которой сексуальный грех является наихудшим сортом греха, подрывает эту миссию.
Вот три причины, по которым это происходит:
1 Мы создаем культуру постыдного умалчивания.
Когда мы окружаем сексуальные ошибки ореолом позора, мы заставляем замолчать тех людей, которым нужно поговорить. Отвращение и стыд становятся такими глубокими и обширными, что те, кто борется с искушениями в этой области, чувствуют, что они никогда не попросят кого-то о помощи.
Одно дело, когда какой-нибудь человек говорит: «Эй, мне трудно регулярно читать Библию, не мог бы ты поддержать меня и напоминать об этом?» Но сможет ли он сказать: «Порнография овладевает моей жизнью, не поможешь ли ты мне это преодолеть?» Это же почти невозможно. Во многих церквях, стоит вам только заявить об этом вслух, вы пересекаете черту между человеком, совершающим мелкие простительные грехи (как прочие «нормальные» люди, сидящие на других скамейках в церкви), и становитесь человеком морально отверженным, изгоем, неприемлемым для Бога до тех пор, пока вы не уладите свои проблемы.
Позор распространяется очень быстро. Люди с грехами в области пола, произошедшими в прошлом, не будут распространяться о них. Люди, которые борются с ними в настоящее время, не обращаются за помощью из-за страха быть отвергнутыми. Как новые люди, пришедшие в церковь, так и дети, выросшие в церкви, быстро понимают, что эта тема «вне обсуждения».
Если мы хотим, чтобы люди были здоровы в области пола, обладали сексуальностью, прославляющей Бога, если мы хотим, чтобы люди пережили прощение и исцеление от той надломленности, которая есть у них сейчас в этой области, то мы должны быть открытыми к тому, чтобы говорить об этом без того, чтобы обрушивать на людей чувство стыда. Представляя сексуальный грех как самый худший из всех грехов, мы закрываем возможности для этого.
2 Мы увековечиваем законническое рабство.
Мы становимся сконцентрированными на делах, как будто это единственный вид порочности. Обсуждения происходят в основном вокруг того, кто что сделал, с кем, и насколько далеко они зашли. Это подпитывает ложное убеждение в том, что дела – это единственное, что беспокоит Бога. Если мы сделаем достаточно добрых дел, то в отношениях с Богом у нас будет все нормально. Если мы совершаем плохие поступки, то все далеко не хорошо.
Этот взгляд очень далек от Библейского. Исайя 64:6 говорит, что «вся праведность наша – как испачканная одежда». Более простые переводы называют эти одежды «грязными тряпками». Воняющие, противные, те, на которые не хочется смотреть – вот наши дела!
Еще Библия говорит, что наши наихудшие дела являются грехами не из-за того, что мы совершили действие, а из-за того, что они вышли из наших греховных сердец. В Матфея 15:18-19 Иисус сказал, что «исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления».
Это предполагает, что грех обитает в сердце, и выражается в наших действиях. Когда мы фокусируемся на действии, мы игнорируем то, откуда грех появился. Это немного похоже на лечение симптомов болезни даже без попыток остановить саму болезнь. Каждому человеку, который спит с кем попало, каждому неверному супругу, каждому, кто попадает под давление сексуальной зависимости, нужно осознать, что все это приходит откуда-то изнутри, из какой-то внутренней проблемы, которая имеет мало общего с сексом.
Проблема особенного значения сексуального греха ведет к увеличению законнического самооправдания. Люди, которые уже не совершают подобное действие, раздуваются от своей гордости. Мы покрываем позором тех людей, которые все еще делают подобные грехи, не предоставляя им никакой помощи, чтобы исцелить раны их сердец, которые они пытаются вылечить таким способом.
3 Мы захлопываем дверь перед людьми, идущими к Иисусу.
Когда мы живем с убеждением, что грех в области пола – самый худший из грехов, мы становимся помехой для тех людей, которые искренне ищут Бога. Мы не только становимся на их пути, иногда мы прямо исключаем их из общины.
Если вы не понаслышке знакомы с церковной культурой и выросли в ней, вот что вы должны понять: средний человек 20-ти 30-ти лет в США имеет совершенно другую этику поведения в области сексуальных отношений, чем та, которой учит Библия.
— Они не видят ничего плохого в том, чтобы жить друг с другом вне брака, и часть этой совместной жизни – половые отношения.
— Когда дело касается краткосрочных сексуальных отношений или отношений на одну ночь, они осознают риск для своего здоровья, и даже возможный эмоциональный риск, но пока обе стороны согласны, они не видят в этом никакой проблемы с точки зрения нравственности.
— Сексуально откровенные СМИ – музыка, фильмы, и даже порнография – не рассматриваются с точки зрения проблем для нравственности.
— Выбор образа жизни в области пола рассматривается как полностью личное дело человека, не относящееся к морали.
Я не оцениваю эти убеждения. Я не рассматриваю их с точки зрения того, Библейские они или нет. Я просто указываю на то, что думает большая часть нашего населения. (Конечно, там, где я живу – на Тихоокеанском северо-западе США).
Теперь представьте, что кто-то с подобным мировоззрением погружается в духовный кризис, и ищет духовные ответы. Куда ему обратиться?
Я скажу вам, куда он не обратится. Эти люди большей частью не обращаются в христианские церкви. Почему? Потому что там они слышат очень четкое послание. Не только о том, что их поведение неправильное, но и то, что прежде, чем они смогут принять участие в жизни христианской общины, они должны прийти уже с измененными стандартами.
Конечно, если вы выросли в церковной среде, то это послание может казаться имеющим для вас смысл. Но поймите: так как эти люди не имеют никакого опыта отношений с Иисусом, так как они неграмотны Библейски (большинство из них), и не принимают Библию как авторитет (почти все они), и так как они не росли в церковной культурной среде, то эти стандарты даже не имеют для них никакого смысла. Ни капельки.
Вместо того, чтобы познакомить людей с Иисусом, а потом позволить Иисусу в выбранное Им время сформировать их жизнь с помощью Писания, Святого Духа и влияния библейской общины, мы очень часто заявляем им, какой должна быть их нравственность, прежде чем они смогут прийти к Иисусу.
Знаете что? Если сегодня вы – последователь Иисуса Христа, то это не то, что требовали от вас самих в прошлом. От нас не требовалось очистить свои дела прежде нашего прихода к Иисусу (по крайней мере, Бог этого не требовал). Нам предложили благодать и прощение грехов. Нас приняли с радостью, как блудных сыновей. Нам было дано обещание того, что если мы доверим Иисусу нашу жизнь, то если мы будем искать Его, то Он омоет нашу нечистоту. Он даст нам новое сердце. И в результате этого, мы смогли жить, возрастая в отношениях с Богом, который меняет нас навсегда.
Это очень отличающееся послание от нашего: «Эээ, разберись сперва с этими поступками. Сейчас Бог тебе не рад.»
Чувствует ли вы, что ваша церковь считает, что наши сексуальные отношения – самая важная вещь для Бога? Как это влияет на вас? Как вы думаете, можно ли изменить ситуацию к лучшему?
Марк Алан Шелске – блоггер, ведущий сайта MarcAlanSchelske.com, он 17 лет является пресвитером в церкви Бридж сити коммюнити в городе Милуоки, штат Орегон.
Источник: http://spectrummagazine.org/article/2015/07/31/why-church-has-stop-saying-sexual-sin-most-important-thing
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой