Вред формы без содержания

Вред формы без содержания


#петерсен #вред_формы

Мы все думаем, что правильно понимаем Евангелие, и убеждены, что наш любимый способ проповедования Благой Вести безупречен. Оказывается, не так все просто.

Сохранить чистоту Евангелия очень трудно. Этот вопрос был главным поводом к написанию Послания к Галатам. Любое добавление к благодати по вере уже является нечистотой.

«Вы хотите принять Христа? Прекрасно, молитесь вот этой молитвой и выбросьте сигареты». Даже одна, сочиненная нами молитва будет добавлением, не говоря уже о сигаретах. Молитва не освобождает человека от власти тьмы и не приводит его в Царство Сына. Это происходит через подчинение Христу.

Нечистое Евангелие — это немобильное Евангелие. Оно плохо принимается, если вводятся какие-то дополнительные требования.

Когда мы исследовали пятнадцатую главу Деяний, где говорится о собрании в Иерусалиме, мы отметили, что Иаков сделал такое заключение: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников» (Деян. 15:19). Из Посланий мы увидели, что традиционализм, который сохраняет мертвые формы, препятствует распространению Евангелия. Время и авторы убеждают и призывают нас не уступать таким вещам.

Апостол Павел по этому поводу пишет: «Смотрите, (братия), чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому… Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего… держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»?.. Это имеет только вид мудрости…» (Кол. 2:8,20,23).

В Писании очень часто поднимается вопрос о правилах и обычаях, которые налагались на верующих, что свидетельствует о важности этого вопроса. Об этом говорится в 14 и 15 главах Послания к Римлянам. Это является главным предметом обсуждения в 1 Послании к Коринфянам и в Послании к Галатам. Причина такого внимания к этому вопросу указана в Послании к Евреям, 5:11-6:3.

Люди, которые долгое время задерживаются на первоначальных, элементарных истинах, не растут. При нормальной ситуации верующий возрастает до такой степени, что уже сам может учить других. Но те люди, которым никогда не удается выйти из своего традиционализма, приговаривают себя к вечному духовному младенчеству.

Одна сторона процесса — это обладание широтой взглядов, необходимой, чтобы чувства были «навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 5:14).

Традиционализм пытается сделать это за нас. Он говорит: «Мы знаем, что для тебя хорошо. Ты только должен выполнять вот эти правила». Но в таком случае это становится громадным препятствием к духовной зрелости.

Если при взаимодействии формы и функции выживает форма, в то время как первоначальная функция теряется, то теряется и ее первоначальное значение. Мертвые формы, потерявшие свое значение, таким образом, являются тем материалом, из которого выстраивается традиционализм. А традиционализм — это прямая противоположность истине.

В 18 главе 4 Царств мы находим интересный пример. Вспомним те 40 лет, когда Израиль ходил по пустыне и Бог наказал их за непослушание и наслал на них змей. Они обратились к Моисею за помощью, и Бог сказал Моисею, чтобы он сделал медного змея и выставил его перед людьми. Люди, у которых была вера, повернувшись и взглянув на эту форму, исцелялись.

Змеи исчезли, и кризис миновал. Бронзовая копия выполнила свою функцию и должна была сойти со сцены. Но произошло иначе.

Восемьсот лет спустя, во дни Езекии, бронзовая копия была жива и невредима! Она стала идолом, которому поклонялся Израиль, и имя ей было «Нехуштан» (евр. медный кусок). Езекия «истребил медного змея, которого сделал Моисей, — потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (4 Цар. 18:4).

Функция давным-давно исчезла, но форма осталась и приобрела совершенно другое значение. Традиционализм заслоняет истину. Мы увидели, как это происходит.

В Евангелиях он был препятствием к покаянию и вере.

В Деяниях Апостолов — препятствием чистоте и мобильности Евангелия.

В Посланиях — препятствием духовной зрелости.

Находиться под действием мертвых форм, которые потеряли свое первоначальное значение, но продолжают жить, — опасно.

Противоядием является наша убежденность в том, что мы понимаем существенные функции нашего служения и выполняем их. Это очень важный момент, но, к сожалению, его не берут в расчет.

Можно сосчитать по пальцам те случаи в истории, когда результатом пробуждения были значительные и постоянные изменения. Чаще всего мы радуемся небольшому потеплению, похожему на мелькнувший луч солнца, и затем возвращаемся на свои прежние пути. Это происходит потому, что мы резко останавливаемся.

Пробуждение должно включать честную оценку наших действий. В центре внимания должна быть постоянная борьба за сохранение существенных функций народа Божьего и желание пожертвовать теми формами, которые потеряли свое значение.

Джим Петерсен «Церковь без стен»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: