СКРЫТОЕ ИМЯ 

СКРЫТОЕ ИМЯ 


#уолтер_мартин #анонимность_церкви #психологическая_оборона #стыд_от_прошлого

СКРЫТОЕ ИМЯ 
В своей книге “Ответы на возражения” (Вашингтон, 1952 г., стр. 421,422) Ф.Д Николь демонстрирует, как психологическая оборона, которую адвентисты соорудили в первые годы своей истории, была продолжена и в наше время.
Николь цитирует вопрос:
“Когда руководители адвентистов седьмого дня выходят в общество для проведения серии лекций, они, прежде всего, стараются не афишировать свои религиозные взгляды. Таким образом, они надеются привести на лекции тех людей, которые никогда бы туда не пришли, если бы знали, что это собрание проводится адвентистами седьмого дня. Это является своего рода обманом. Что-то, видимо, не в порядке с религиозной организацией, которая боится назвать свое имя, начиная ведение какой-либо деятельности в обществе”.
Николь отвечает:
“Сейчас это стало уже повсеместно известным, что практически на протяжении всей истории церкви адвентистов седьмого дня, только одно упоминание слова “адвентист” порождало в умах многих людей картину введенной в заблуждение группы фанатиков, сидящей на крышах домов в воздушных одеяниях, ожидающих открытия небес. Эта история о воздушных одеяниях стала частью американского фольклора и была обречена на бессмертие в наиболее “эффектных” энциклопедиях.
История о воздушных одеяниях является только одной из составных частей той удивительной картины, которая встает перед глазами многих, при упоминании слова “адвентист”.
История о воздушных одеяниях является мифом, как и девяносто девять процентов подобных же слухов, но это не привело к тому, что люди перестали верить в эти истории. Результатом явилось то, что многие люди видели адвентистов седьмого дня только через призму клеветнических мифов. Это не явилось чем-то новым в истории религии, как, например, свидетели в ранних историях квакеров и баптистов.
Поэтому, не трудно прийти к ответу на поставленный вопрос для любого разумного человека: “ Почему руководители адвентизма на протяжении многих лет желали, чтобы люди видели в них просто христианских проповедников, не открывая своей причастности к церкви адвентистов?”. Прежде всего, мы хотели быть, во-первых и прежде всего, правоверными христианскими пастырями. Затем мы надеялись построить на своевременных цитатах из Библии пророчества, ко-торые могут служить, по словам апостола Петра как “современной истиной” о последних днях земной истории.
Является бесспорной истиной, что адвентисты в прошлом не могли бы собрать достаточной аудитории своих слушателей в определенных городах, если бы они объявили свое имя в начале собраний. Мы считаем, что это доказывает не столько слабость адвентизма, сколько силу искаженных идей, из которых состоят разнообразные мифы. С другой стороны можно отметить тот факт, что множество людей после посещения собраний адвентистов в течение некоторого времени честно признавались в том, что они изменили свою точку зрения о нас и рады, что на первом собрании им не сказали, кто его проводит.
В недавние годы наша деятельность стала так широко известна, что во многих местах изначально искаженная картина начала быстро исправляться. Соответственно, мы все более следуем нашему плану и объявляем в начале собрания, что оно проводится по инициативе движения адвентистов. Это мы считаем нормальным явлением и хотели бы в недалеком будущем повсеместно установить такой порядок работы.
Мы не смущаемся от того, что “наш адвентизм” пока далек от этого….как и не хотим этим хвастаться. Просто мы желаем принести миру весть, в которую, мы свято верим, и которой надлежит исполниться в наше время. И если, для того, чтобы обезопасить слушателей, пришедших на первое собрание, мы должны скрывать свое имя, то затем, через не-значительный промежуток времени мы открыто объявляем о нашей приверженности адвентизму. Тогда слушатели могут свободно выбрать, посещать ли им наши собрания в дальнейшем или нет. Как правило, большинство из них решает остаться.
К несчастью, появляется множество изданий противников адвентизма, тех, которые были наиболее активными в распространении ложных мифов о нас. Они, по обыкновению, добавляют, как бы для построения мотивированного обвинения, что мы иногда терпим неудачу в попытке скрыть наши адвентистские корни в начале серии евангелистских лекций! Если они помогут нам окончательно развеять клеветнические мифы, которые окружают адвентизм, мы были бы несказанно счастливы приветствовать каждого приходящего на наши собрания объявлением о том, что оно организовано церковью адвентистов! В тоже время мы должны повсеместно и во всякое время, следовать известной установке, данной Господом Своим ученикам о времени открытия их имен”.
Таким образом, мы видим, что некоторые лидеры адвентизма, поддерживают мнение о том, что предвзятое отношение к их движению зиждется на силе слухов и фольклора и то, что они умышленно вызывали отвращение к себе и своему движению для того, чтобы объявить о своей приверженности христианскому вероучению, когда молва о движении станет предметом широкой огласки. Данные действия породили подъем обращения в адвентистскую веру и это не было безосновательно. Надо признать, что Николь высказывает несколько неплохих мыслей, хотя невольно указывает слишком ясно на то, что он и многие из приверженцев адвентизма были крайне раздражены нездоровым климатом недоверия, предубеждений и подозрительности.
Николь заявляет: “Если они помогут нам окончательно развеять клеветнические слухи, которые окружают адвентизм, мы были бы несказанно счастливы приветствовать каждого приходящего на наши собрания объявлением о том, что оно организовано церковью адвентистов!”
Единственная сложность этого заявлении состоит в том, что суть такого рода оправданий является ложью не только по отношению к другим конфессиям, но и к самому адвентизму. Открыто заявляя о себе, они могли бы опровергнуть обвинения в жульничестве при обращении в свою веру.

На 420 странице Николь допускает ошибку в понимании Евангелия от Матфея (8,4; 9,30; 16,20), где Христос не хочет огласки Своего имени и чудес, что, якобы, оправдывает действия адвентистов, и является своего рода “достоинством” организации.

Николь говорит: “Мы все еще можем слышать, что некоторые преданные христиане выражают недоверие и сомнения по поводу служения Христа или заявления о том, что Он был смущен или даже напуган, поскольку какое-то время скрывал Свое Имя. Однако ясно, что это во многом может служить, доказательством, согласно Евангельскому тексту, что сокрытие имени не является оскорблением и не служит признаком смущения или боязни. Наоборот, могут иметь место достойные и разумные причины подобного сокрытия”.
Хотя аргументы Николь представляются вполне разумными, параллели в данном случае неуместны. Господь Иисус Христос сотворил множество чудес в присутствии народа и открыто учил в Храме, как Он Сам объявил об этом Каиафе (Ин. 18,20). И сопоставление мотивов адвентистов с действиями Господа нашего Иисуса Христа является немногим более того, что я могу себе позволить.
Действительно, существует множество ложной информации об истории и учении адвентизма, но также можно проследить и нередкие неудачные заявления в их собственных публикациях. Хотя другие конфессии, тоже отчасти являются виноватыми в определенной степени в сложившейся ситуации, однако сами адвентисты заняли устойчивую позицию в стороне основного потока христианского сообщества, чему едва ли можно позавидовать. Они должны пройти свою “вторую милю” на пути к приобретению уважения к своей организации.
Очевидно то, что из- за недоверия и трудностей начального этапа благодаря “особым истинам” вести о Пришествии и пренебрежению определенных сфер богословской науки, адвентисты приобрели некую психологическую травму и были вынуждены объединиться в против остального христианского мира. Другие конфессии, безусловно, способствовали такому затворническому поведению бесконечным повторением различных слухов о миллеритах. Эти факторы должны быть тщательно и беспристрастно изучены, если мы хотим понять сущность адвентизма седьмого дня.
Уолтер Мартин “ЗАГАДКА АДВЕНТИЗМА СЕДЬМОГО ДНЯ”

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: