РИСК ОТ СЛУЖЕНИЯ
#благовестие #риск_от_проповеди #потеря_репутации
РИСК ОТ СЛУЖЕНИЯ
Как-то на христианской конференции я, заговорившись с братьями, пропустил общий ужин и позже вечером спустился в гостиничный ресторан. Вскоре на свободное место за моим столиком попросилась девушка, ставившая, как выяснилось впоследствии, чисто профессиональные цели.
Подсев, она сразу же поставила вопрос ребром: хотелось бы мне для начала поесть, или выпить, или же сразу — женщину? Я попытался отшутиться, что не настолько голодный, чтобы съесть женщину, как вдруг мне вспомнилось, что остальные участники конференции тоже живут в этой гостинице, и кто-нибудь из них может увидеть меня в столь сомнительной компании. От этого мне стало не по себе, и я подумал: а действительно ли я голоден? Да и стоит ли наедаться на ночь?
И я поспешно ретировался к себе в номер. Потом же Дух обличал меня: ведь так или иначе у нас уже завязался было разговор, и появлялась возможность засвидетельствовать этой женщине о Божьей любви. Но для меня оказалось важнее — не подумает ли кто чего лишнего?
Отказ от привычного образа жизни может быть соблазном для уважаемых нами людей. Иисус не боялся людской молвы. Его совершенно не смущало, что о Нем говорили: «Смотрите, вот обжора и пьяница, приятель сборщиков податей и прочих грешников!» (От Матфея 11:19, РБО). Но готовы ли мы к тому, что нас могут заметить среди пьяниц или в какой-либо иной неподобающей компании? Поползут
слухи, и поди потом доказывать, что ты с ними не напивался и не бесчинствовал!
слухи, и поди потом доказывать, что ты с ними не напивался и не бесчинствовал!
Многое, с чем приходится сталкиваться миссионеру, может не совпадать с общепринятыми представлениями об образе жизни, распорядке дня, еде, одежде, круге знакомств и т. п.
Но совпадают ли с общепринятыми представлениями о божественном бытии рождение в материнских муках, разбитые коленки в детстве и мозоли на ступнях в зрелости, сплетни и общественное презрение, предательство и беззаконие, унижение и побои, мучительная смерть? Христос прошел через все это. Почему мы считаем, что у нас должны быть какие-то идеальные условия?
«Он, имея ту же природу, что и Бог, не хотел во что бы то ни стало сохранить Свое равенства с Ним, а наоборот, унизил Себя, приняв природу раба; Он стал подобным людям. Став и по виду как человек, Он смирил Себя и был покорным до смерти, причем смерти на кресте/» (Филиппийцам 2:6-8, РБО).
И Сам Господь утверждает: «Если кто желает быть Моим последователем, пусть отречется от самого себя» (От Матфея 16:24, РБО).
Кто не готов на эту жертву, тот не годен для кросскультурного служения. Другого варианта Писание не предлагает. И, следуя этому образцу, апостол пишет: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником
его» (1 Коринфянам 9:22,23).
его» (1 Коринфянам 9:22,23).
В иную культуру мы интегрируемся, как странники и пришельцы, покинувшие комфортную и безопасную среду символов, присущих нашей собственной культуре. Мы должны учиться, сидя у ног тех, кому пришли служить. Только тогда мы становимся соучастниками евангелия.
Сергей Головин «Основы кросскультурного благовестия»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой