КАКОВА ЦЕНА ДУШИ?
Не совсем так. Мы все время подсчитываем стоимость жизни. Оценка жизни требует некоторых обобщений, основана на сложных факторах, и разнится от контекста, в которой она происходит. Но сомнений, что у жизни есть определяемая стоимость, нет.
Согласно калькулятору ценности человеческой жизни, прямо сейчас я стою 226 000 долларов, в случае выплаты моей жене по страховому случаю. (Я бы собрал денег еще больше, чем эта сумма, по взносам, но калькулятор говорит, что я расходую больше их половины). Агентство по охране окружающей среды считает, что они тратят 6,9 миллионов долларов на каждую жизнь для смягчения экологической опасности, хотя мне с трудом верится в это. Большинство управляемых государством медицинских страховых программ в мире вычисляют, что ты стоишь 50 000 долларов в год, чтобы у тебя было приемлемое качество жизни. (Хотя США, с менее эффективной системой здравоохранения, поднимает эту цифру до 130 000). Вы можете даже высчитать стоимость химических веществ в вашем теле, — 808 долларов за человека весом в 85 килограммов, хотя гораздо больше будет стоить извлечь эти элементы, и в этом химическом смысле от меня одни затраты.
Но сколько стоит душа?
Когда я был молодым пастором, президент моей конференции сказал, чтобы я пригласил евангелиста конференции, чтобы он провел программу по книге Откровение. Конференция, евангелист, и моя церковь вместе потратили около 10 000 долларов – огромную сумму, как мне казалось, для нашей маленькой общины. У нас произошло крещение двух человек. Мужчина, которого мы крестили, только что освободился из тюрьмы. Он снова начал воровать и вернулся в тюрьму. Его подруга исчезла, мы уже никогда не смогли ее найти.
Как и ценность жизни, ценность обращения человека ко Христу имеет слишком много ненадежных факторов для ее точного определения. Помимо стоимости рекламы, подготовки и проведения евангельских программ, какую ценность имеет влияние церкви и нашей школы на сообщество, какую способности и образование проповедника или предыдущие знания об адвентистах?
Тем не менее, мы можем сделать некоторые подсчеты всего этого. Но должны ли мы этим заниматься?
Рон Клоузет, председатель пасторской ассоциации Северо-Американского Дивизиона, объявил на январской встрече служителей в Миртл Бич начало года благовестия. Он призвал нас крестить 100 000 человек в 2009 году. Этого можно будет достигнуть путем проведения, по крайней мере, двух евангельских программ, весной и осенью, в каждой церкви САД.
В большинстве своем читатели сайта Спектрум не имеют склонности к доброжелательному отношению к публичному благовестию. Но евангельские программы работают. В некоторых местах лучше, чем в других, среди некоторых групп населения лучше, чем среди других. Такие люди, как Рон Клоузет, по крайней мере, пытаются что-то сделать, в то время, как их критики в основной своей массе ничего не предлагают. Нет никакого сомнения, что мы крестим каких-то людей в результате этих многочисленных встреч. (В 2009 году САД крестил 39305 и принял исповеданием веры 6114 человек, примечание переводчика).
Вопрос только в том, насколько эффективно работает это наше дело? Сколько будет стоить спасти душу? Есть ли путь получше?
«Перед тем, как я стал пастором, я был бизнесменом», — написал мне только что один из друзей. «Я задался вопросом, действительно ли это наиболее эффективный с экономической точки зрения путь приведения людей к Иисусу? По общему признанию, люди дороги и достойны любой цены, которую мы потратим, но не можем ли мы предложить что-то получше?»
Это правильный вопрос. Прямо сейчас мы основываемся на неофициальных данных. Евангельские программы пробуждают энтузиазм, и вы часто слышите удивительные истории о новых обращениях к вере. Это на самом деле невероятно волнующие событие, когда человек встречается с Иисусом и становится частью Его семьи, и никто даже не спрашивает, сколько стоит обращение. Затраты и выгоды этого можно примерно вычислить, но мы редко это делаем.
Другие, основываясь на том, что они видят, настаивают, что евангельские встречи вообще не работают. Это неверно, хотя мы можем согласиться, что они не работают так хорошо, как это происходило в первой половине 20-го столетия, когда к церкви присоединились мои прапрародители – иммигранты.
Некоторые сравнения становятся ясными и без точных цифр. 10 000 долларов, потраченные в средней церкви САД в пригороде, приведут к нескольким крещениям. Если вы потратите ту же самую сумму в испаноязычном районе, то результаты будут немного лучше. Этот подсчет моя община сделала, когда мы профинансировали евангелизацию латиноамериканского населения вместо своего собственного. Результатом стала церковь из почти двухсот испаноязычных людей в городе Ворсингтон, и она недавно получила статус церковной миссии.
Примените те же 10 000 долларов в некоторых частях Латинской Америки или Африки, и вместо двухсот вы сможете получить крещение тысячи людей или даже больший эффект. Так следует ли нам тратить наши евангелизационные деньги в другом месте, где выгода в соотношении с потраченными средствами будет больше? Я чувствую эгоистичность, говоря следующее, но когда я думаю о драгоценных друзьях, которых я крестил в моей церкви, которых совсем немного по сравнению с Африкой, то я не хочу остаться без них, даже если сумма, которую я потратил на них, спасла бы сотни в другой стране.
Хотя я не принижаю пользы евангельских программ, я обвиняю некоторых евангелистов в том, что, как я думаю, они не полностью честны. Они снимают мерки на гребне процесса, считая количество крещений. Но как вам скажет любой пастор, число крещений очень редко соответствует числу членов церкви, оставшихся в ней надолго. Я видел ситуации (это, конечно же, происходит не всегда), когда большинство новообращенных пропадают в течении одной-двух недель после программы, без понижения «отчетности» евангелиста. Крещение – это не реальныя цифры, но это все еще часто происходит в профессии евангелиста. Я верю (и здесь мои свидетельства носят неофициальный характер), что мы гораздо лучше сохраняем новообращенных, когда сами пасторы проводят евангельские программы.
В любом случае, мы должны сопротивляться отказу от того, что плохо работает, пока мы не предложим что-то, что работает лучше.
Это что-то, что работает лучше, когда мы найдем его, должно изменить взгляд пришедших членов церкви на их общину как на частный клуб, доступный лишь для тех, кто верен доктринальному дресс-коду. Это будут христиане – адвентисты седьмого дня, которые будут любить их церковь достаточно для того, чтобы не стыдясь приглашать своих друзей в церковное сообщество, и считать их частью своей семьи. Это будут члены церкви, настолько добрые и любящие людей за стенами церкви, что разграничение между внутренними и внешними падет, и в центре внимания останется Иисус.
Мы можем посчитать это угрозой для наших институтов, потому что такой способ совсем не обязательно воплотится в причудливые офисы конфессии, прославленные университеты или мегацеркви.
Но это будет означать больше спасенных душ для Царства.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой