БЛАГОВЕСТИЕ СОВРЕМЕННЫМ ЛЮДЯМ
#благовестие #проповедь #постмодернизм #открытая_церковь
Во — первых, в силу той ущербности в семейных отношениях, которую новое поколение унаследовало, церковное братство должно создать дружеское, семейное окружение для этих людей.
Во-вторых, наши традиционные методы богослужения не всегда трогают сердца нового поколения. Очень часто они максимально удалены от того мира, в котором это поколение живет.
Кроме того, нам необходимо помнить, что процесс обращения для нового поколения всегда остается ПРОЦЕССОМ, а не одномоментным событием. Когда мы имеем дело с современным поколением, мы должны примирить себя с мыслью, что обращение сегодняшних молодых людей занимает гораздо больше времени, нежели в прошлом.
Старые методы свидетельствования, такие как раздача листовок незнакомым людям, не являются действенными в настоящие дни. Мало кто придет сегодня на евангельскую кампанию, не будучи лично приглашен. Пригласительные опущенные в почтовый ящик в 2019 году не взойдут теми всходами новокрещенных, какими они восходили в начале девяностых.
Имея дело с новым поколением необходимо всегда помнить, что эти люди обостренно чувствуют неискренность. С ними нельзя лукавить, их не привлечешь стройной логической формулировкой, пышными схоластическими доказательствами своей правоты. Они должны почувствовать, что они вам не безразличны, и что вы искренне заботитесь о них. После того, как между вами и ими установились надежные отношения, вы можете делиться с ними своей верой в тех понятиях, которые им доступны.
Традиционная апологетическая аргументация, выстроенная на рациональном знании не эффективна в работе с новым поколением. Традиционное «свидетельство» как обмен информацией более не работает.
Эффективным методом привлечения нового поколения в церковь сегодня является использование малых групп. Это обусловлено рядом причин:
— Современная молодежь, как никакое другое поколение, остро нуждается в дружественных связях;
— Им необходимо найти такое место, где бы их понимали и принимали.
При формировании малых групп, мы должны учитывать те различия в культуре, образовании, взглядах на жизненные ценности, которые пролегли между нами и новым поколением. Руководитель группы должен обладать хорошими навыками общения, легко чувствовать те нужды, которые животрепещущи для нового поколения. Руководитель не должен быть авторитарным с одной стороны, и безвольным — с другой. Новое поколение не приемлет ни диктатуры, ни неопределенности. Многие их современных молодых людей вырастали в неполноценных семьях и чувствуют острую нужду в примере и руководстве. Поэтому руководитель группы должен непременно установить твердые и неразменные правила обязательные для соблюдения всеми членами группы. Это не просто организует и дисциплинирует людей, но и придает их общению смысл и уверенность.
Имея дело с новым поколением, церковь должна помнить ряд ключевых моментов:
— Стремиться как можно реже применять специфический «церковный жаргон» в общении с новым поколением. Всякая формальность отпугивает этих людей.
— Община должна научиться относиться с терпимостью к внешнему виду вновь пришедших подростков и молодых людей, и не встречать их по одежки.
— В некоторых случаях оправданными являются такие формы донесения вести, как драматические представления, видеопрезентации, концерты и прочее.
— Богослужение не может быть пассивным, но должно быть исполнено действия, и требовать отклика. Новое поколение непременно должно быть научено и привлечено к участию в богослужении. Если молодые люди не участвуют в служении, то оно их и не затрагивает.
— Церкви сегодня, если она желает расти, мало проявлять традиционное церковное дружелюбие. Члены церкви должны уподобиться членам семьи для новых людей.
— Весть для нового поколения должна быть «переведена» на их язык. Они хотят научиться тому, каким образом они могут найти свое место в этой жизни, как им управиться с растущими стрессами и многочисленными проблемами, с которыми они сталкиваются на каждом шагу. Поэтому, проповедь должна быть в основе своей практична.
— Постмодернизм ориентирован на слушание истории. Новое поколение относится с подозрением к традиционному авторитарному проповедованию. В то же самое время, история или притча, подобная Евангельской и несущая в себе истину, легко усваивается этими людьми, в силу того, что она не оторвана от реальности.
— Нам не просто необходимо встречать новое поколение так, где оно находиться, но и постепенно вести его к более глубокому пониманию духовности и к более личностным отношениям с Богом. Наступит время, когда пришедшие в церковь представители нового поколения признают те абсолютные моральные требования, которые Господь предъявляет ко всем любящим Его. Но мы не должны грубо толкать их в этом направлении и заставлять принимать те требования, которые еще являются чуждыми для них.
— Мы должны научить церковь понимать главные принципы, определяющие стратегию благовестия, и в особенности принципы работы с новым поколением.
Церковь должна предложить современной молодежи разнообразие программ. Одной программы будет недостаточно, поскольку люди сегодня, как никогда ранее, разнятся в своих интересах и стремлениях.
Долгом пасторов и преподавателей является сегодня перевести вечную истину на современный язык, на тот язык, на котором говорит новое поколение.
Вот несколько возможных путей сделать это:
— посредствам перепосвящения себя Богу и более глубокого понимания, и посвященности той истине, которая была вверена Церкви АСД. Мы должны вновь осознать, что значит для нас Благая Весть евангелия. От схоластики отвлеченной богословской мысли, мы должны шагнуть в живой опыт веры, присущий адвентистской церкви. Внимание должно фокусироваться на чем-то большем, нежели сухие доктринальные формулировки. И хотя доктрины не должны быть упразднены, они должны передаваться не только на уровне обмена информацией, но и на уровне духовного опыта. Например, доктрина о субботе, может быть представлена не только с доктринальной стороны, но и со стороны того благодатного опыта, который адвентисты в субботу переживают. Вместо того, чтобы доказывать истину, следует жить в согласии с истиной. Вместо того, чтобы рационально объяснять преимущества здорового образа жизни, надо жить этой жизнью.
Не следует чрезмерно страшиться риска. Сделайте что-то впервые. Разработайте новые программы, которые бы отвечали нуждам и требованиям нового времени. В этом, безусловно, есть определенный риск, потому что вы непременно наживете себе оппозицию. Но это не пошатнет единства церкви, потому что расколы в церквах происходили на почве различий в доктринах и на почве неукротимых амбиций отдельных людей. Этого нам действительно следует страшиться. А все остальное – это болезнь роста. Дай Бог, чтобы Церковь болела – болезнью роста.
Вот как! Значит, с прежним поколением можно было лукавить, использовать диктаторские приемы и неопределенность. Не от того ли сегдня такое разочарование в церкви! «Бойтесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.»