ЗАПРЕТЫ ДЛЯ ДРУГИХ, А НЕ ДЛЯ ЕЛЕНЫ УАЙТ

ЗАПРЕТЫ ДЛЯ ДРУГИХ, А НЕ ДЛЯ ЕЛЕНЫ УАЙТ


#елена_уайт #лицемерие #пророк #мясоедение

ЗАПРЕТЫ ДЛЯ ДРУГИХ, А НЕ ДЛЯ ЕЛЕНЫ УАЙТ
Хотя Елена Уайт любила обвинять в великом “отступничестве” сторонников крайностей в церкви, которые делали плохую репутацию реформе здоровья, сама она не была невиновной. Ведь когда дело доходило до поедания мяса, она какое-то время была самым выдающимся отступником из всех.
Мы не знаем точно, когда она впервые возобновила употребление мясо, но, конечно, это было не раньше марта 1869 года, когда она заверила церковь Батл Крика, что она не изменила свой курс ни на “частичку” с тех пор, как впервые приняла двухразовую вегетарианскую диету: “Я не отступила ни на шаг с тех пор, как свет с Неба на этот предмет впервые осветил мой путь.”
Однако всего лишь четыре с половиной года спустя она ела утку, отдыхая в Скалистых Горах. И к 1881 году она больше не хотела ставить вопрос об употреблении мяса и молочных продуктов, против которых она когда-то несла такое “решительное свидетельство.” Мясо, яйца, масло и сыр, теперь говорила она, не должны были классифицироваться с ядовитыми наркотиками — чаем, кофе, табаком и алкоголем — от которых нужно было полностью отказаться. [Примеч. 35. ЕГУ, Письмо 57, 1886 г., цитируется в ЕГУ, Советы по диете и продуктам питания, стр. 212; ЕГУ, “Посвящённое служение” (Рукоп.-1a-1890, корпорация White Estate); ЕГУ, “Христианское воздержание,” стр. 371; ЕГУ, Дневник за 5 октября 1873 г. (Рукоп.-12-1873, корпорация White Estate); ЕГУ, Рукоп.-5-1881 (Корпорация White Estate).]
Согласно д-ру Джону Келлогу, г-жа Уайт отпраздновала своё возвращение из Европы в 1887 году “большой запечённой рыбой.” Когда в течение следующих нескольких лет она посещала врача в Санатории Батл Крика, она “всегда требовала мяса и обычно жареного цыплёнка,” к большому ужасу Келлога и повара, которые были искренними вегетарианцами.
На различных лагерных собраниях, которые она посещала, её небрежные диетические привычки стали общеизвестными, во многом благодаря её собственным детям, которые были склонны потворствовать своим “животным страстям.” Келлог вспоминал, как однажды услышал, как Эдсон (Дж. Э.) Уайт, стоя перед палаткой своей матери, позвал мясную повозку, которая регулярно объезжала территорию и как раз отъезжала, “Скажи, эй там! У вас есть свежая рыба?”
“Нет,” — был ответ.
“У вас есть свежий цыплёнок?”
И снова ответ был “нет,” и Дж. Э. выкрикнул очень громким голосом, “Мама хочет курицы. Тебе лучше поторопиться.”
Для Келлога было очевидно, что Эдсон, который никогда не был большим реформатором здоровья, хотел курицу так же сильно, как и его мать. [Примеч. 36. Келлог к Беленджеру, 9 января 1936 г. Об отношении Эдсона к реформе здоровья, с точки зрения его матери, смотрите ЕГУ к Эдсону Уайту, 27 февраля 1868 г. (W-5-1868, корпорация White Estate). Вскоре после смерти Джеймса Уайта д-р Келлог посоветовал г-же Уайт есть “немного свежего мяса” для её здоровья; Дж. Х. Келлог к ЕГУ, 17 сентября 1881 г., цитируется в статье Ричарда У. Шварца “Раскол Келлога: скрытые проблемы,” Спектр, IV (осень, 1972 г.), 36.]
Когда начали распространяться неизбежные слухи о том, что пророчица не всегда соответствовала своим собственным стандартам, Елена Уайт возразила, что она действительно была “верным реформатором здоровья,” как могли засвидетельствовать члены её семьи.
Но даже её любимый сын Уилли рассказывал другую историю. Спустя годы после смерти своей матери он рассказал о многих неудачах в её борьбе, чтобы победить мясо, о трудностях в поиске компетентных вегетарианских поваров, и об обеденных корзинках, наполненных индейкой, курицей и консервированным языком.
Тем не менее, несмотря на эти промахи, он и его мать, похоже, считали себя настоящими вегетарианцами — в принципе, если не на практике. [Примеч. 37. ЕГУ, “Реформа здоровья,” Свидетельства, IX, 159. Воспоминания Уилли Уайта цитируются дословно в письме его сына Артура Л. Уайта к Анне Фрейзер, 18 декабря 1935 г. (Документы Беленджера — Моут).
В 1884 году Елена Уайт призналась, что “часто” ела мясо в Калифорнии, потому что повар в Св. Елене не знал, как готовить полезные вегетарианские блюда; ЕГУ к бр. и сестре Максон, 6 февраля 1884 г. (Письмо 4, 1884 г., корпорация White Estate).]
Рональд Намберс «Пророчица здоровья»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: