Вжух и левиты превращаются в пасторов

Вжух и левиты превращаются в пасторов


Адская субботняя школа №3. Вжух и левиты превращаются в пасторов.

Изначально я планировал написать общий обзор на два урока: седьмой и восьмой, т.к. несмотря на разные темы они явно говорят об одном, о десятине. Но когда посмотрел на объем текста, решил пожалеть и себя, и других, разделив тему на две части. По хорошему надо бы посвятить каждому дню отдельный пост, чтобы досконально рассмотреть каждую тему со всеми нюансами, но в текущем формате это будет сделать сложно, так что пройдемся по основным моментам.

Сегодня обсуждаем урок №8(17–23 февраля) «Влияние десятины».

В предисловии нам дают совсем краткое напоминание о том что было в прошлом уроке и делают анонс предстоящего. Будем продолжать изучать тему десятины.

В воскресенье урочник говорит, что мы должны поддерживать проповедь Евангелия материально. И в этом… нет ничего плохого. Церковь должна как-то существовать и осуществлять свою деятельность по распространению Евангелия, без наших пожертвований у нас не будет зданий, литературы и обученного служителя. Если вы думали, что я против того чтобы спонсировать церковь и пастора деньгами, то вы ошиблись. Павел однозначно доказывает нам, что все проповедующие Евангелие вправе иметь некоторое вознаграждение за это. Не заграждай рта у вола молотящего и т.п. Проблема в том, что урочник предлагает в качестве системы спонсирования церкви ветхозаветнюю десятину, а не новозаветние добровольные пожертвования. Так же как мы не замечаем дидактического аспекта десятины в Новом Завете, там нет свидетельств, что первые христиане использовали ее для спонсирования дела Евангелия. Если уж мы хотим следовать намерению Бога о христианской церкви в плане материальной поддержки служения, нам стоило избрать несколько иной подход, чем десятина.

В понедельник нам опять обещают благословения, если мы принесем десятины. Все это настолько заезжено, что было бы скучно, если бы автор урочника опять не захотел связать десятину со спасением. Вот такие благословения полагаются возвращающим десятину по урочнику: «Смысл Божьего благословения открывается в спасении, счастье, душевном спокойствии и в том, что Бог всегда делает для нас самое лучшее»(с). Евангелие процветания через десятины и спасение через возвращение десятин налицо. Хочется чтобы автор уже определился спасаемся мы через возвращение десятин или все таки нет. Обе точки зрения присутствуют в тексте двух уроков и сменяют друг друга как будто текст писали два человека, а не один.
Под конец дня автор открывает нам новое дидактическое свойство десятины — она, оказывается, учит нас доверять Богу, а в подтверждение этой мысли приведен текст Иер.17:7, где нет ни слова про это чудесное свойство десятины.

Вторник шокировал меня. Там автор пишет что десятина предназначалась для левитов, чтобы они могли «осуществлять уход за скинией»(с). И это правда. А следом автор добавляет что «Функции левитов сегодня выполняют те, кто посвятил свою жизнь проповеди Евангелия»(с). Т.е. автор сам определил, что функцией левитов была ухаживать за скинией, а потом говорит, что эту функцию несут те кто сегодня Евангелие проповедуют. А где они эту скинию, за которой ухаживают, взяли? Вот так вжух и левиты, ухаживающие за скинией, убирающиеся в ней, поющие, приносящие жертвы, превращаются в пасторов, которые ничего из этого не делают, да и скинии никакой уже нет, но они каким-то метафизическим образом выполняют функции левитов.
Такое чувство, что автор пропустил какое-то чрезвычайно важное логическое звено в этой цепи. Может переводчики постарались?
А вывод урочник делает простой, раз левиты теперь вжух в пасторов, то десятины теперь предназначены для последних. Причина этого «вжуха» никак не обоснована Писанием и даже обычной логикой. (Простите за «вжух», если я не буду шутить, я просто сойду с ума от этого чуда урокотворческой мысли.)

В среду вводится новое понятие — хранилище. Оказывается у Бога есть хранилища ветра, воды и огн… десятин. В тексте Числ.18:21, в котором впервые упоминается хранилище десятин по версии урочника, я это самое хранилище не разглядел. Может быть у вас получится и вы объясните мне в чем тут соль.
Любопытно, что текст Втор.12:5, 6, который приведен как повеление Божье приносить десятины куда он укажет, неполный, его нужно дополнять седьмым и последующими. Он говорит не просто принести десятину куда сказано, но еще и съесть ее потом: «и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего; и ешьте там пред Господом…». Если вы сомневаетесь что приказ есть относится к десятинам, в 17-18 текстах использована менее двусмысленная формулировка. Интересно как же выполняют это повеление те, кто считает что десятина из Ветхого Завета актуальна сейчас? Могу я поехать к зданию конференции, захватив с собой, конечно, своего вжухнутого левита, т.е. пастора, купить в ближайшем макдональдсе на десятину еды и съесть ее на округлившихся от удивления глазах служителей местного объединения церквей? Будет это выполнением текста Втор.12:5-7? Обычно адвентисты говорят, что тут речь идет о второй или третьей десятине, однако автора урочника об этом, видимо, забыли предупредить, потому что он упоминает этот текст относительно первой десятины, той самой, которая предназначается по версии урочника на дело Евангелия.
А дальше происходит очередная богословская магия, урочник просто пишет, что то самое хранилище, которое раньше было около храма в Иерусалиме теперь находится в вашей конференции. Как-то подтвердить это Библией? Зачем? Просто напишем, что конференция это хранилище десятин и все. Это было бы нормально, если бы десятина не выставлялась как прямой приказ Бога, а хранилище как место лично им назначенное. Так может стоит хоть как-то показать когда же Бог внезапно назначил хранилищем десятин вместо храма конференцию?

А в четверг автор урочника опять забыл, что спасение это благословение даруемое за возвращение десятины и убеждает нас, что ее возвращение нас не спасает: «Принесение десятины не спасает нас, как и любые другие
добрые дела»(с). Остановите кто-нибудь его! А в вопросах для обсуждениях через цитату Е. Уайт он опять грозит потерей спасения невозвращающим десятину: «Не будем отказывать Ему в служении, которое нельзя отвергнуть, не рискуя при этом вечностью»(с) С меня хватит!

Учителя и ученики, а так же их родители, я не знаю как вы выживаете с такими уроками и еще не заработали себе шизофрению. Таких ужасных уроков, где постоянно манипулируют текстами Библии, отсутствует какая-либо внутренняя логика и постоянно вмешивается таинственная богословская магия, я не видел уже давно и, надеюсь, не увижу еще долго, на ближайшие пару месяцев объявляю безурочниковую диету.

Кот-адвентист
https://vk.com/kot_sda

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: