ВГЛЯДЫВАЯСЬ В СОЗВЕЗДИЕ ОРИОН

ВГЛЯДЫВАЯСЬ В СОЗВЕЗДИЕ ОРИОН


#сейболд #созвездие_орион #обитель_Бога #елена_уайт

ВГЛЯДЫВАЯСЬ В СОЗВЕЗДИЕ ОРИОН

Не так давно я прочитал историю под заголовком «Дыра в космосе». История была о сделанном телескопом Гершеля открытии массивного пространства в туманности. Кажется, что это пространство освобождено от материи, и по мнению ученых, это результат того, что молодая звезда извергает газ, который расчищает пространство вокруг.

Заголовок привлек мое внимание из-за истории, которую я помню с детства.

Я не уверен, когда впервые услышал об этом, но мое самое яркое воспоминание – о детском отделе лагерного собрания в Северной Дакоте. Темой его была Новая Земля. Я помню задний фон, нарисованный на бумаге из лавки мясника, растянутой на раме. Там было изображение четырех самых ярких звезд созвездия Ориона, чьи названия мы учили на той неделе (Бетельгейзе, Ригель, Беллатрикс и Саиф – доказательство того, что мы помним то, что учили в молодости!), и другие звезды, которые образовывают пояс и меч Ориона.

«Текстом» той недели было заявление Елены Уайт о том, что после тысячелетия на небесах, золотой город вернется на Землю через созвездие Ориона.

«Атмосфера разделилась и свернулась, как свиток. Тогда нашему взору открылось чудесное созвездие Орион, откуда исходил голос Божий. Отсюда же в свое время сойдет на землю и святой город». Ранние произведения, с 41-42.

Молодой пастор, ответственный за наши детские собрания, имел что сказать по этому поводу. Он рассказал нам, что астрономы изучили созвездие Орион мощными телескопами. То, что они обнаружили, было «дырой в небе». Но, когда они заглянули поглубже в эту дыру, они увидели там яркий свет и смутные очертания фантастических сцен, цветные и движущиеся. Смыслом этого (он возможно, сказал это прямо) было, что можно почти что (но не очень четко) заглянуть на Небеса и разглядеть Святой Город.

Я не сильно много думал об этом до моих первых лет пасторского служения, когда я был в малюсенькой церкви города Боттино, Северная Дакота. Муж одной из моих членов церкви был убежденным лютеранином, очень сопротивлявшийся членству своей жены в церкви адвентистов седьмого дня. В первый раз, когда я посетил их дом, он противостал мне. Либо он слышал проповедь, в которой рассказывали эту историю, либо услышал об этом от жены. Он написал в отдел астрономии университета, чтобы спросить, есть ли в созвездии Ориона дыра, через которую можно увидеть признаки небесного жилища. Профессор ответил ему, что ничего подобного там нет. У него были и другие сетования на адвентистов, но я особенно помню только это, потому что оно доказывало, как он говорил, что все, что мы говорим – ерунда.

Мне было 24 года, и я не был уверен, как нужно реагировать на это. Его дорогая, робкая жена, тем временем умирала от смущения.

Я знал о заявлении Елены Уайт по поводу Ориона. Но в течении многих лет я задавался вопросом, откуда появились эти дополнительные детали.

Недавно я прочитал автобиографию Джозефа Бейтса (которая, кстати, является очень интересной книгой об адвентистском пионере, который был довольно колоритным персонажем). В 12 главе Бейтс, астроном – любитель, пишет:

«Но самое замечательное из всех небесных звезд», пишет он, «находится в середине меча Ориона, где семь звезд (три из которых расположены очень близко друг к другу), выглядят светящимися через облака. Это похоже на промежуток в небесах, через который можно увидеть более яркое место. Хотя большинство из этих пространств достигают всего лишь нескольких долей градуса в ширину, но так как они находятся среди неподвижных звезд, то они должны занимать расстояния больше, чем занимает наша Солнечная система. И там, кажется, длится вечный, непрерывный день среди бесчисленных миров, который не сможет описать ни один человек искусства».

В последнем предложении Бейтс цитирует Джеймса Фергюсона (1710-1776), шотландского астронома, из его книги «Астрономия, разъясненная по принципам сэра Исаака Ньютона».

Бейтс добавляет: «Этот промежуток, или место в небесах, несомненно, то самое, о чем говорит Писание. Иоанн 1:51, Откр. 19:11».

Когда историю рассказывали мне, она была без ссылок. В молодости я предполагал, что безбожные астрономы увидели что-то, но отказались рассказать нам об этом, некоторым же верующим удалось получить об этом информацию.

Кажется более вероятным, что Джеймс Фергюсон, с помощью Джозефа Бейтса, был тем источником, когда он говорил о «промежутке в небесах, через который можно увидеть более яркое место», и который «открывает нам вечный, непрерывный день среди бесчисленных миров, который не сможет описать ни один человек искусства». Отсюда произошел всего лишь небольшой проповеднический прыжок к захватывающей истории в проповеди. Что почти что можно различить постоянно светящиеся небесные пейзажи, глядя с помощью телескопа на туманность Ориона.

Джеймс Фергюсон был великим астрономом своего времени, но его временем был 18 век. Фергюсон был христианином, но для меня не кажется ясным, что он имел в виду в своей книге то самое, что Джозеф Бейтс взял из его отрывка. И тем меньше это кажется похожим на фантастическое приукрашивание, которое добавили адвентистские рассказчики.

Конечно, в основном это уже исторический интерес. Астрономы с телескопами не заглядывали в небеса. Это всего лишь один из эсхатологических мифов, которые все еще продолжают пересказываться в нашей среде. Однажды я был загнан в угол после проповеди в маленькой церкви человеком, который вывалил целую кучу таких мифов на меня. О номерах социального страхования на невидимых штрих-кодах, поставленных на руках и лбу (чему нет доказательств), папе, который сказал, что воскресенье нужно заставить сделать днем поклонения (ничего подобного он не говорил), компаниях – владельцах кредитных карт, которые не разрешат ни покупать, ни продавать соблюдающим субботу (все возможно, но кажется, что сейчас больше проблем приносят чрезмерное пользование кредитами), и о том, что президент Обама – антихрист (это лишило меня дара речи).

А что касается маршрута Святого Города, описанного Еленой Уайт, то так как вы и я планируем находиться внутри этого города, во время его транспортировки с небес на обновленную землю, то сектор неба, из которого город явится единственному обитателю земли (в нашей эсхатологии это сатана), для нас не имеет никакого значения!

Лорен Сейболд, пастор, редактор журнала Адвентист Тудей

========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты

https://spectrummagazine.org/article/column/2010/09/17/peering-orion

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: