ВЕЛИКАЯ БОРЬБА ЗА ГОНОРАРЫ

ВЕЛИКАЯ БОРЬБА ЗА ГОНОРАРЫ


#елена_уайт #гонорары_пророка #бизнес_асд #лжепророк

ВЕЛИКАЯ БОРЬБА ЗА ГОНОРАРЫ

(отрывок из книги Стивена Дейли “Эллен Уайт: Психобиография”)

Эллен Уайт позаимствовала без указания авторства или попросту украла множество отрывков из исчерпывающего исследования Урии Смита «Мысли о Данииле и Откровении», которые она использовала в своей книге «Великая борьба» [164]. Смит был неутомимым исследователем, следовавшим принципу отсроченного вознаграждения в своих исследованиях. Эллен, напротив, выбрала путь наименьшего сопротивления и немедленного удовлетворения, занимаясь плагиатом у других, а затем приписывая то, что она скопировала, Богу. Но это не помешало ей получить огромную финансовую выгоду от этих сочинений. Апологеты Эллен Уайт пытались доказать, что она была бескорыстной, самоотверженной женщиной, которая жила очень скромно и смиренно и никогда не руководствовалась жадностью.

Но опять же, исторические свидетельства, к сожалению, противоречат этим утверждениям. В середине 1880-х годов адвентистское издательство изо всех сил пыталось получить прибыль, отчасти потому, что им приходилось платить Эллен Уайт слишком высокие гонорары за её книги. Многие авторы отказывались от гонораров, и, чтобы помочь издательству, Урия Смит, чьи «Мысли о Данииле и Откровении» были одной из самых продаваемых адвентистских книг, решил, что он тоже значительно уменьшит гонорары за свои книги, чтобы можно было вложить больше денег в издательство и продолжать дело, а также снизить цену книги, облегчив её продажу. Напротив, Эллен привыкла получать самые высокие гонорары из всех авторов и в течение многих лет, начиная с 1860-х годов, получала максимальные гонорары за свои книги, не оставляя никакой прибыли издателям и распространителям книг.

Согласно «Надежде Израиля», Эллен получала 100 процентов прибыли от своих книг в 1866 году. «Нам достоверно сообщили, что все её книги издаются бесплатно; чтобы ей досталась вся прибыль от их продажи» [165].

Но к 1880-м годам всё изменилось, и теперь Эллен получала 100 процентов прибыли от своих книг в первом проданном издании, но делила прибыль за более поздние издания поровну с распространителями. Тем не менее, даже при таком условии она по-прежнему получала очень щедрые 15 центов за книгу, что составляет 4,01 доллара за книгу в деньгах 2019 года [166], но она оспаривала эту цену как слишком малую. Когда возник этот спор, некоторые руководящие братья сказали пророчице о благородной, щедрой и самоотверженной готовности Урии Смита значительно уменьшить гонорары за свои книги для продолжения работы. Эллен нашла такое предложение возмутительным и немыслимым, а пример Смита её явно раздражал и унижал.

Итак, хотите верьте, хотите нет, но вслед за этим предложением Бог дал ей «видение», в котором ей было «показано, что какие-то люди тайно работали со старейшиной Смитом, чтобы заставить его уменьшить гонорары за его книги». Вместо того, чтобы отдать должное Смиту за его щедрость и самоотверженность, пророчица настаивала на том, что он был обманут, им манипулировали и втянули в эту схему, чтобы попытаться использовать её гонорары. Она продолжает свое видение: «Старейшина Смит был обманут в отношении целей этих мужчин; он думал, что они действительно пытались продвигать Божье дело, а они преследовали свои цели». Она видела, что эти люди не заботились о деле Божьем, а были виновны в «мошенничестве».

“…Но в ночь после того, как было сделано это заявление, дело открылось передо мной. Я видела, что они посетили брата Смита и получили его согласие снизить гонорар, чтобы затем представить это как то, чему должны следовать другие, включая меня. Эти условия выплаты гонорара были получены путём мошенничества. Мне был показан дух, побуждавший этих людей”… [167]

Вновь и вновь мы видим, как у Эллен бывают удобные «видения», обвиняющие и осуждающие мотивы тех, кто осмеливается не соглашаться с ней, подвергать сомнению её видения или угрожать её власти, авторитету или высокому финансовому положению. Единственным мошенничеством здесь было то, что она навязала этим бедным издателям. Учитывая тот факт, что она так много копировала у других, кажется ироничным, что она вообще цеплялась за гонорары. Более того, она утверждала, что Бог был источником её писаний, и всё же, в отличие от библейских пророков (Елисей, 4 Царств 5:16; Даниил, Даниил 5:17; Петр, Деяния 8:20 и т. д.), которые отказывались брать деньги, представляя Бога, Эллен (как и Гиезий, 4 Царств 5:20) без колебаний зарабатывала деньги (и большие деньги) на даре, который якобы дал ей Бог. Вдобавок ко всему, она неоднократно использовала свои «видения» для продвижения своих книг и настаивала на том, что Бог призывал каждого члена церкви покупать их как можно больше (по очень высоким ценам).

«Большие книги — «Патриархи и пророки», «Великая борьба» и «Желание веков» — должны продаваться повсюду. Эти книги содержат истину для настоящего времени — истину, которая должна быть провозглашена во всех частях мира. Ничто не должно препятствовать их продаже [кроме её гонорара]. Можно было бы продать гораздо больше наших больших книг, если бы члены церкви осознали важность истин, содержащихся в этих книгах, и осознали свою ответственность за их распространение. Мои братья и сестры, неужели вы не приложите усилия для распространения этих книг? Трудитесь усердно». [168]

Неудивительно, что Эллен в пересчете на современные деньги заработала эквивалент трёх миллионов долларов только за счёт гонораров за свои книги. У нее была надёжная формула, которая не могла подвести: быстро составлять книги из чужих произведений, не упоминая о копировании. Говорите наивным последователям, что они исходят от Бога, возложите вину на тех, кто не покупал и не рекламировал её книги, как на неспособных жить по воле Божьей. Более того, хранить эти книги в церковной библиотеке было недостаточно, она настаивала на том, чтобы они были в каждом доме.

“Тома Духа Пророчества, а также Свидетельства должны быть представлены в каждой семье, соблюдающей субботу, и братья должны знать их ценность и побуждать к их чтению. Решение размещать эти книги по низкой цене и иметь только один комплект в церкви было не самым мудрым. Они должны быть в библиотеке каждой семьи и перечитываться снова и снова”. [169]

Тем не менее, несмотря на огромное состояние, которое она накопила только благодаря своим книгам, в 1885 году она жаловалась, что получать пятнадцать центов за книгу (четыре доллара сегодня) было несправедливо и неприемлемо. «Меня не устраивает доход, который эта книга мне приносит. Следовало бы разработать какой-то план, согласно которому я получала бы более пятнадцати центов гонорара за копию». Далее в том же письме она угрожала перевести свой книжный бизнес в другое издательство, если не будет предпринято что-то для исправления этой несправедливости. «Я не могу подчиниться достигнутым договоренностям. Они несправедливы… Я экономлю всеми возможными способами, и всё ещё не имею достаточно, чтобы покрыть текущие расходы» [170]. Как мы увидим в следующих главах, Эллен не экономила всеми возможными способами, а вела роскошный и экстравагантный образ жизни, при котором ей удавалось тратить слишком много, несмотря на огромное состояние.

Стивен Дейли

Сноски:

164. См. книгу Рональда Грейбилла «Как Эллен Уайт выбирала и использовала исторические источники?» 49–53; и «Литературная задолженность Эллен Уайт» Уильяма С. Петерсона, стр. 76. «Где историки, захватывающие церковь?» журнал Спектрум 10, вып. 3. См. также “Адвентистские историки достигают совершеннолетия” Грэма Брэдфорда, глава 22.
165. Надежда Израиля (6 ноября 1866 г.), цитируется в книге Дирка Андерсона “Эллен Г. Уайт: Пророк или Прибыль (nonsda.org) (в оригинале книга называется “Ellen White: Prophet or Profit”, здесь использована игра слов — пророк и прибыль). См. также книгу доктора Джека Гента «Эллен Уайт: Желательница оплаты» (в оригинале книга называется Desirer of Wages (wage — оплата), что обыгрывается с названием книги “Желание веков” — Desire of Ages) (truthorfables.org).
166. Калькулятор инфляции (онлайн-курсы конвертации), использующий курс валюты США и инфляции в 1885 году, говорит, что тогдашние 15 центов будут стоить 4,01 доллара в 2019 году.
167. Эллен Уайт, Избранные рукописи, 17:191.
168. Эллен Уайт, Южный страж (15 января 1903 г.).
169. Эллен Уайт, Свидетельства, 4:390–391.
170. Эллен Уайт — Дж. Х. Вагонеру и Ч. Х. Джонсу, 7 марта 1885 г., письмо 15. Опубликовано Эллен Г. Уайт Эстейт, Вашингтон, округ Колумбия, 22 января 1989 г. Избранные рукописи, 20:48–50.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: