ВЕЛИКАЯ БОРЬБА С ПЛАГИАТОМ: ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ УОЛТЕРА РИ. Часть 2.
ВЕЛИКАЯ БОРЬБА С ПЛАГИАТОМ: ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ УОЛТЕРА РИ
Часть 2.
Интервью Уолтера Ри в его доме в Паттерсон, Калифорния
Я встретил Ри в его большом кабинете, прилегающем к его дому (фактически это другой дом, преобразованный в кабинет). Когда я вошел в его кабинет, я заметил почетные знаки, почётные грамоты и дипломы на стене над его столом. Ри получил две степени бакалавра по теологии и ораторскому искусству, и три степени магистра по истории, ораторскому искусству, и теологии. Даже после беглого взгляда на его кабинет было очевидно, что он все еще продолжает исследования того, как Елена Уайт создавала свои произведения. Об этом свидетельствуют разбросанные религиозные тома на столах. Некоторые удерживались раскрытыми с помощью каких-то увесистых предметов или резинок.
Ри был энергичным, остроумным, представительным, милосердным и жизнерадостным в свои восемьдесят восемь лет. Его внешний вид был вполне обычным, лысый, в очках, изящный дедушка, носящий джинсы, теннисные туфли и рубашки с длинным рукавом. В течение дня он угощал меня Mountain Dew — его любимым напитком. Он возил меня туда и обратно в мой дом на колёсах на своем ярко-желтом пикапе “Форд”. Ри жил на десяти акрах фруктовых садов на окраине Паттерсона, штат Калифорния.
Поскольку Ри должен был заботиться о своей жене, он дал мне почитать две тетради, пока его не было в офисе. Когда он вернулся, он не был расплывчатым, отвечая на мои вопросы, и предоставил непрерывный поток замечаний, проигнорированных адвентистскими апологетами, пытающихся опровергнуть его аргументы. Он неутомимо защищал свои аргументы. Наш разговор неоднократно прерывался телефонными звонками и людьми, которые приходили, чтобы подписать какие-то документы (он был старшим присяжным в Большом жюри присяжных Станислауса). Он пояснил, что участвовал в нескольких организациях в качестве добровольца, консультируя по вопросам бухгалтерского учета и менеджмента, в том числе и кладбище города Паттерсон.
Во время интервью, когда он вспоминал множество счастливых моментов из своего служения, я обнаружил, что у него прекрасная память. Самыми приятными для него были двадцать с лишним лет, проведенных в детских лагерях, где он обучал молодых людей стрельбе из лука. Сегодня он финансово защищен. И я должен добавить, что он обладает прекрасным актерским мастерством и выглядит немного возбужденным (возможно, из-за дефицита внимания), постоянно беспокоящимся и, вероятно, у него унаследованное расстройство, проявляющееся в том, как он сохраняет и организует свои документы. Ри со своей нынешней женой посещает церковь адвентистов седьмого дня. В отличие от доктора Дезмонда Форда, рукоположение Ри не было отменено или поставлено под сомнение.
Страх перед Ри, писавшем в то время книгу о своих находках о Давенпортском деле, привел к тому, что церковная администрация лишила его церковной пенсии после того, как он был уволен, хотя по закону она была ему положена за годы его службы. Ри нанял адвентистского адвоката Джеймса Уолтерса, чтобы вернуть свою церковную пенсию. После двух лет переговоров его пенсия и медицинская страховка были восстановлены, но это сопровождалось неформальным соглашением о том, что Ри не будет публиковать новую книгу (к тому времени “Белая ложь” уже появилась) . [24] Как и многие его ровесники, Ри испытывал некоторые разочарования. Его первая жена, Хелен, скончалась в 1996 году. Примерно через два года он женился на Элеоноре Уитчерч, которая также была вдовой. Они были друзьями в колледже.
Ри не был воспитан адвентистом. В старшем школьном возрасте он сбежал из дома и поступил в академию (школа для старших классов с 9 по 12 — прим. переводчкика) в городе Лоди, которую закончил в 1941 году. В Pacific Union College он научился печатать, набирая “Вести для молодежи”. Обучаясь богословию, он начал собирать высказывания Елены Уайт, которые он мог бы использовать в будущих проповедях. Через три года после окончания Pacific Union College, зимой 1944 года, он был призван на служение в Центрально-Калифорнийской конференции. Он провел евангелизационные встречи и провёл первую кампанию в Ломпоке, штат Калифорния. В его карьере было строительство новых школ, новых церквей и крещение новых членов. Он был рукоположен на служение в июле 1949 года. После рукоположения он был приглашен во Флоридскую конференцию, где продолжил строить школы, крестил от 25 до 30 членов в год и проводил недели молитв в школах-интернатах. Община в Орландо, штат Флорида, под его руководством выросла с 92 до 600 человек. В 1958 году он вернулся в Калифорнию, сначала в церковь в Помоне на девять лет, а когда у конференции возникли финансовые трудности с церковью в Альгамбре, он был переведен туда, чтобы разрешить вопрос задолженности академии в Сан-Габриэле в размере почти 200 000 долларов. Через девять лет его перевели в церковь в Лонг-Бич, где также возникли серьезные финансовые проблемы и сократилось количество членов. Ри имел репутацию строителя церквей и школ и специалиста по разрешению финансовых проблем.
Находясь в Орландо, штат Флорида, Ри получил в подарок книгу, изданную при жизни Елены Уайт. Опубликованная в 1883 году, она называлась “Очерки из жизни Павла”. Когда он показал эту книгу одному из членов своей церкви, тот сказал, что проблема с этой книгой заключается в том, что она была скопирована с другой книги с таким же названием. Ри начал сравнительное исследование и нашел беспокоящими некоторые литературные заимствования в этой книге.
Переехав в Калифорнию, Ри встретил семью Уэлли П. Магана, которые были членами его общины. После смерти отца Уэллсли его вдова Лилиан Маган подарила Ри книгу из семейной библиотеки — “Пророк Елисей” (1882) Альфреда Эдершейма. На форзаце книги была подпись Елены Уайт.
Я попросил Ри обрисовать цепь событий, которые привели к его растущему осознанию того, что Елена Уайт присваивала или адаптировала литературные произведения других людей, чтобы придать своим сочинениям их прекрасную стилистическую и поэтическую силу. Он ответил: “Это была случайная находка. Я был зачислен в аспирантуру Университета Южной Калифорнии. Однажды на втором этаже библиотеки я случайно увидел книгу Альфреда Эдершейма “Жизнь и времена Иисуса Мессии”, опубликованную в 1883 году. Почти сразу же меня поразили параллели между Эдершеймом и “Желанием веков”. Он также сказал, что обратил внимание на названия глав и иллюстрации, опубликованные в 1890 году в книге Елены Уайт “Патриархи и пророки” (здесь, по всей видимости имеется в виду книга Альфреда Эдершейма “Библейская история: Ветхий Завет” — прим. переводчика).
Я спросил его: “Каково в то время было ваше восприятие или определение вдохновения Елены Уайт и использования ею источников без указания авторства?”
Без показной многозначительности, с небольшой задержкой, пока он откашливался, своим прекрасным голосом проповедника он сказал: “Я думал, что Елена Уайт была божественным (так дословно в тексте — прим. переводчика), голосом от Бога, и все, что она писала, пришло напрямую от Бога. И в этом я ничем не отличался от большинства других адвентистов, посещающих церковь”. Затем он вручил мне статью, написанную Артуром Л. Уайтом, внуком Елены Уайт, в которой рассказывалось, чему учила церковь в то время, когда он учился в колледже Pacific Union.
В статье Артура Уайта говорится: “Миссис Уайт остерегалась чтения того, что могло иметь отношение к ее первоначальному представлению основной темы. В этом свете легко понять ее заявление в 1887 году: “У меня не было привычки читать какие-либо доктринальные статьи в газете, чтобы мой разум не был под влиянием (дословно: не имел понимания) чьих-либо идей и взглядов. Потому что то, что я пишу, не должно иметь отношения к любой форме человеческих теорий”. [25]
“Вот оно; это было то, во что я абсолютно верил”, — сказала Ри. После своего открытия, Ри стал глубже изучать близкое сходство слов, названий глав, иллюстраций, моделей мышления и даже библейских текстов вне контекста, которые можно найти у Эдершейма, Харриса, Мелвилла и других авторов, сравнивая их с “оригинальными” сочинениями Уайт. В конце концов, это поразило его. “В этот момент я был настолько ошеломлен, что пошел домой, закрыл дверь в свой кабинет, сел за стол и заплакал!”
“Но Уолтер, — сказал я себе, — многие образованные люди в церкви, которые ставили под сомнение пропагандируемое White Estate вдохновение Елены Уайт, видели ее пророческий дар в более широкой интерпретации, чем просто получение и пересказ видений. Большая часть ее произведений не была напрямую связана с видениями”.
“Я знаю, — продолжил он, — беда в том, что она заставила нас поверить, что её пророческий дар был непрерывным вдохновением. Мы воспринимали все ее сочинения как божественно вдохновленные. Что бы вы думали, если она говорила: “мне было показано” или “это было ясно представлено мне”? Как вы могли бы знать, что слова, которые последовали за этим, были заимствованы ею из статьи или книги? Почти все в моё время верили в полное вдохновение; в противном случае вы получите вдохновение косвенное”.
Размышляя над тем, что все это значило для него, он начал задумываться (я должен сказать, с некоторой грустью) об “абсолютном безрассудстве плагиата со стороны Елены Уайт, которая утверждала, что является пророком Бога, и всё же присваивала работы других, чтобы сэкономить время или создать хорошую статью или книгу, чтобы повысить свою известность”. Ри продолжал исследование. “Однажды ее спросили, когда столкнулись с тем, что копировала: кому был нанесен вред? Ну, я полагаю, вы могли бы сказать, что плагиат сегодня не может никому причинить вреда, потому что авторские права утрачены. Но теперь, конечно, даже не её копирование наносит вред церкви, а то, что копирование и ее явные и скрытые отрицания этого копирования свидетельствуют о характере миссис Уайт”.
Т. Джо Уайлли получил докторскую степень в области неврологии в Калифорнийском университете в Беркли и преподавал в Медицинской школе Лома Линда, Колледже Уолла Уолла и в Университете Ла-Сьерра. Он был научным сотрудником лауреата Нобелевской премии сэра Джона Эклса в Университете Нью-Йорка, Буффало, и работал научным сотрудником в Институте исследования мозга в Калифорнийском университете в Лос Анджелесе.
Перевод сообщества Прогрессивные Адвентисты
=======================================
https://spectrummagazine.org/article/2017/01/05/great-controversy-over-plagiary-last-interview-walter-rea
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой