ВЕЛИКАЯ БОРЬБА С ПЛАГИАТОМ часть 4

ВЕЛИКАЯ БОРЬБА С ПЛАГИАТОМ часть 4


#елена_уайт #уолтер_ри #плагиат_уайт #ложь_гк #доверяй_и_не_думай #ложный_пророк

ВЕЛИКАЯ БОРЬБА С ПЛАГИАТОМ: ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ УОЛТЕРА РИ 
Часть 4

Встреча в Глендейле в январе 1980 года

Специально назначенный комитет из девятнадцати человек (хорошо известных в адвентизме) был уравновешен благодаря знакомству некоторых его членов с более ранними исследованиями использования Еленой Уайт литературных источников. Комитет заседал в Глендейле, штат Калифорния, в течение двух дней, 28 и 29 января 1980 года. На этом собрании Ри подробно рассказал о некоторых обнаруженных им вещах. Группа пригласила Ри остаться во второй половине следующего дня, чтобы ответить на вопросы. Роберт Олсон был назначен секретарем этого комитета. Изучив доказательства Ри, группа Глендейла единогласно проголосовала за несколько рекомендаций, которые должны быть переданы президенту Вильсону и PREXAD.

Прежде всего, комитет выразил свою “признательность старейшине Ри за проделанную им огромную работу” и “благодарность старейшине Нилу Вильсону и PREXAD, за их готовность рассмотреть наши рекомендации”. За последующие шесть важных рекомендаций, формулировки которых очень понравились Ри, комитет проголосовал единогласно с холодной, вдумчивой элегантностью.

Рекомендации включали в себя следующее: “Мы признаем, что Елена Уайт в своих работах использовала различные источники значительно шире, чем мы ранее полагали. В ряде ее книг сходство между Еленой Уайт и другими авторами достаточно большое, что требует серьезного внимания со стороны наших церковных руководителей для определения степени и значимости ее зависимости от других писателей. Как можно скорее будет разработан план для тщательного информирования наших церковных администраторов, а также будет подготовлен план обучения членов церкви через статьи в “Адвентистском обозрении” (Adventist Review), журнале “Служение” (Ministry) и уроки субботней школы по вопросу вдохновения и использования Еленой Уайт источников”.

Они также рекомендовали “чтобы руководство церкви и White Estate продолжали обучать верующих, служителей и администраторов АСД тому, какими методами пророки открывали Божью волю Его Церкви через Священные Писания и послания Елены Г. Уайт.

Один из членов Генеральной Конференции выступил с речью на заседании комитета и призвал всех присутствующих к тому, что они “все должны согласиться ничего не скрывать”. Спустя месяц после передачи этих рекомендаций в Вашингтон, PREXAD упразднил комитет Глендейла, заявив, что у него больше нет задачи, над которой он должен работать, и с тех пор ничего не было слышно по поводу этого комитета. Встреча специалистов по литературе состоялась только один раз.

5 февраля 1980 г. президент Вильсон созвал всех доступных членов Комитета Генеральной конференции для обсуждения литературной критики, высказанной Ри через комитет Глендейла. Протокол суммировал пять общих пунктов, которые возникли в результате утренних обсуждений, которые должны были определить стратегические условия или теорию вдохновения в будущем. [2] Ри вручил мне список рекомендаций от PREXAD. Генеральная конференция согласилась с пятью следующими утверждениями:

(1) Елена Уайт широко использовала литературные источники;
(2) Использование литературных источников согласуется со взглядом адвентистов седьмого дня на вдохновение;
(3) Церковь должна быть информирована и в то же время обучена доктрине вдохновения;
(4) Уолтер Т. Ри провел значительное исследование, но, вероятно, он не должен быть тем, кто сообщит членам церкви о своём исследовании или о своей точке зрения на вдохновение; и
(5) Члены Генеральной конференции едины в своей неизменной уверенности в том, что Елена Уайт является особым посланником Господа для Церкви.

Менее чем через две недели президент Конференции Южной Калифорнии и один из членов комитета Глендейл, старейшина Гарольд Калкинс (Harold Calkins), опубликовал в газете Pacific Union Recorder следующее заявление: “Комитет не обнаружил зависимости от других авторов в трудах Духа пророчества”. Это было совершенно противоположно тому, за что он и другие проголосовали в Глендейле. Это было также началом лицемерных кривотолков, которые преследовали Ри на протяжении всей его карьеры, как литературного специалиста по произведениям Елены Уайт. Джерри Уайли написал Калкинсу, прося его объяснить это его ложное утверждение. Калкинс не ответил.

Когда рекомендации Комитета Глендейла начали доходить до сознания Адвентизма, некоторые последователи стали отправлять в White Estate письма с просьбой дать разъяснения. В одном письме-запросе Олсон защищал свою позицию: “Я думаю, что у вас сложилось неправильное впечатление об этой встрече, потому что мне не потребовалось особого мужества, чтобы проголосовать так, как я проголосовал. Комитет проголосовал единогласно. Не было никаких проблем ни с одним из предпринятых действий. Когда мы признали, что Елена Уайт занималась определенным литературным заимствованием, мы ни в коей мере не умаляли ее авторитет как пророка. Братья, присутствовавшие здесь, на Генеральной конференции, действительно признают, что большинство наших людей не понимают, как создавались вдохновенные писания, не только в случае Елены Уайт, но и в случае авторов Библии “ [4].

Исходя из пункта 4 выше, можно предположить, что братья в ГК приняли недвусмысленные и неоспоримые доказательства Ри, но не его энтузиазм по поводу обучения членов церкви и изменения позиции церкви по поводу вдохновения Елены Уайт. Будучи отстраненным от продолжения своих исследований, упрямый пастор из Лонг-Бич мог только со стороны наблюдать за тем, с каким рвением возобновилось преподавание прежних учений о вдохновении пророчицы. Генеральная конференция и White Estate начали действовать с большей энергией, чтобы поддерживать прежние убеждения. На самом деле, по тем статьям, которые были опубликованы церковью в течение следующих пяти лет, вы можете видеть, как волны сопротивления движутся взад и вперед [5]. Тем не менее, вопрос о масштабах ее заимствований беспокоил многих верующих, потому что они задавались вопросом: каким образом невдохновленный и даже порой художественный текст, после заимствования становился вдохновенным? Чтобы развить свои писательские навыки, Елена Уайт никогда не объясняла, что Святой Дух на самом деле сообщал ей по поводу литературных заимствований, хотя сын Уильям намекал, что она получила такие сообщения от Бога.

Т. Джо Уайлли получил докторскую степень в области неврологии в Калифорнийском университете в Беркли и преподавал в Медицинской школе Лома Линда, Колледже Уолла Уолла и в Университете Ла-Сьерра. Он был научным сотрудником лауреата Нобелевской премии сэра Джона Эклса в Университете Нью-Йорка, Буффало, и работал научным сотрудником в Институте исследования мозга в Калифорнийском университете в Лос Анджелесе.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ http://adventism.pro/doctrines/velikaya-borba-s-plagiatom-poslednee-intervyu-uoltera-ri/
ВТОРАЯ ЧАСТЬ http://adventism.pro/doctrines/velikaya-borba-s-plagiatom-poslednee-intervyu-uoltera-ri-chast-2/
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ http://adventism.pro/doctrines/velikaya-borba-s-plagiatom-poslednee-intervyu-uoltera-ri-chast-3/

Перевод сообщества Прогрессивные Адвентисты
=======================================
https://spectrummagazine.org/article/2017/01/05/great-controversy-over-plagiary-last-interview-walter-rea

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: