УРОКИ «ТЕОЛОГИЧЕСКОГО ОКОЧЕНЕНИЯ»

УРОКИ «ТЕОЛОГИЧЕСКОГО ОКОЧЕНЕНИЯ»


#джордж_найт #теологическое_окоченение #символ_веры_асд #доктрины

УРОКИ «ТЕОЛОГИЧЕСКОГО ОКОЧЕНЕНИЯ»

Пионеры адвентизма придерживались концепции «истины для настоящего времени» — подвижной, а отнюдь не статичной и застывшей. В том числе и по этой причине они отказывались от принятия символа веры. Такая открытость способствовала тому, что адвентистское богословие никогда не стояло на месте. Оно постоянно развивалось, причем какие-то перемены приближали его к Библии, другие, наоборот, уводили в сторону от нее. Избегая «окоченения», которое придал бы ему символ веры, адвентистское богословие оставалось открытым для исправления.

Эта гибкость отражена и в чрезвычайно важной преамбуле к изложению основных церковных доктрин от 1980 года. «Адвентисты седьмого дня, — читаем мы, — принимают Библию как единственный символ веры и придерживаются определенных основных доктрин, считая их учением Священного Писания. Пересмотр этих доктринальных положений может быть осуществлен на съезде Генеральной Конференции, когда Святой Дух ведет Церковь к более полному пониманию библейской истины или когда Церковь находит более точную формулировку, отображающую учения святого Божьего Слова» (см. Приложение; курсив мой).

Это замечательное утверждение вполне соответствует духу адвентистских пионеров. К сожалению, получившая самое широкое хождение книга под названием Seventh-day Adventists Believe… (1988) не содержит этой наиважнейшей преамбулы и никак на нее не ссылается. В этой книге рассмотрены все основные доктрины адвентистской Церкви (по главе на доктрину), но, увы, упущено центральное, основополагающее учение, которого придерживались основатели адвентизма седьмого дня, — концепция, согласно которой Бог всегда ведет Свой народ к еще большему откровению истины. Церковь в конце концов утратит дух своих основателей и отправную точку всего своего вероучения, если однажды достигнет состояния, когда истина для настоящего времени перестанет быть ее движущей силой.

Тем не менее, на каждом этапе истории адвентизма в Церкви были люди, стремившиеся закрепить бытовавшие на тот момент богословские воззрения в форме символа веры. Так было в 1880-х годах, когда раздавались голоса о необходимости сделать символом веры учение о законе в Послании к Га-латам или о том, что представляют собой десять рогов в Книге Даниила. Несомненно, некоторым в начале двадцатого века пришлась бы по вкусу идея увековечить в виде символа веры концепцию «ежедневной» в Дан. 8, тогда как в конце его нашлось бы немало людей, готовых поддержать твердые, официальные формулировки в таких сферах, как человеческая природа Христа или инспирация.

Подобные тенденции, какими бы намерениями во благо адвентистской исторической идентичности ни руководствовались их сторонники, могут привести к тому, что в процессе закрепления адвентистского вероучения они на самом деле убьют его живой дух. Основатели адвентизма проявили великую мудрость в своем понимании динамичной природы истины для настоящего времени, провозгласив, что единственным их символом веры является сама Библия.

Джордж Найт «В поисках своего лица»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: