ТЯЖЕЛАЯ НОША КОЛЛЕКТИВНОЙ ВИНЫ АДВЕНТИЗМА
ТЯЖЕЛАЯ НОША КОЛЛЕКТИВНОЙ ВИНЫ АДВЕНТИЗМА
Коллин Тинкер, 2013 год.
Нынешний год (2013) ознаменован 150-й годовщиной официального создания церкви Адвентистов седьмого дня. В честь этого события президент Генеральной конференции Тед Вильсон обратился к членам исполнительного комитета этой всемирной организации в г. Баттл-Крик, штат Мичиган, — в том городе, где церковь адвентистов была официально создана. В своей проповеди, прочитанной в субботу, 13 апреля, Вильсон подчеркнул, что адвентисты «уже должны были быть дома» и спросил, какой смысл им праздновать новые годовщины, если они «уже могли бы быть на небесах». Вильсон напомнил собравшимся, что Бог доверил им уникальную весть и уникальную миссию, и спросил, сколько еще они, подобно неверному Израилю, будут нарушать свои обещания, данные Богу.
Вильсон упрекнул членов церкви за то, что они не проявляли достаточной верности, исполняя данное им поручение, — проповедуя всему миру адвентистское евангелие, Трехангельскую весть, — чтобы пришел конец. Затем Вильсон призвал их провозглашать эти вести, «пожинать плоды Проекта Великая Борьба» и усердно внедрять в Нью-Йорке и других городах новый проект «Миссия в городах». Более того, он напомнил собравшимся, что члены церкви должны в полной мере применять «правую руку Евангелия», т. е. детально разработанное учение организации о здоровье.
Вильсон напомнил своей пастве, что весть Адвентистов седьмого дня «уникальным образом предназначена для этого движения», и что порученная им особая весть не будет передана другой группе. «Мы с вами — часть приготовленной Богом последней церкви». Он также заверил их, что «Генеральная конференция и далее будет подвизаться за Божью истину в качестве органа, надзирающего за Божьей работой во всем мире в целом, — сказал Вильсон. — Она не оставит порученной ей задачи твердо руководить всеми Адвентистами Седьмого Дня в мире и питать их до тех пор, пока не произойдут определенные исторические события, и религиозные гонения не помешают работе наших организаций. Генеральная Конференция, по милости Божьей и по действию силы Его, не будет децентрализована, нейтрализована или отодвинута на обочину».
Что было сказано между строк:
И предположение Вильсона, что члены церкви не были верны Богу, и его упреки в их адрес за то, что они «все еще не дома», непосредственно проистекают из заявлений Елены Уайт, что Бог отсрочил возвращение Христа потому, что адвентисты не сделали свое дело. В книге «Желание веков» она писала: «Проповедуя Евангелие миру, мы можем ускорить возвращение нашего Господа. Мы должны не только ожидать, но и приближать наступление Божьего дня (см. 2 Петр. 3:12). Если бы церковь Христова выполнила то, что ей поручено Богом, то весь мир был бы предупрежден и Господь Иисус пришел бы на нашу землю в силе и в славе великой».
В 1900 году она надавила на чувство вины своих последователей такими словами: «Христос со страстным желанием ожидает проявления Самого Себя и Своей церкви. Когда характер Христа будет в совершенстве воспроизведен в народе Его, Он придет, чтобы объявить его Своим собственным» (книга «Наглядные уроки Христа»).
Тремя годами позже она писала в Бюллютене Генеральной конференции, датированном 30 марта 1903 года: «Я знаю, что, если бы народ Божий сохранил с Ним живую связь, если бы они повиновались Его Слову, они сегодня были бы в небесном Ханаане».
На самом деле, Адвентизм седьмого дня начался с несбывшегося пророчества о том, что Христос вернется 22 октября 1844 года. Когда руководители адвентистов отказались признать, что ошиблись, назначив эту дату, они придумали этой неудаче альтернативное объяснение: в тот день Иисус перешел из небесного Святого в Святое Святых и приступил к следственному суду, в ходе которого Он выясняет, кто из верующих в Него поистине раскаялся во всех своих грехах и потому заслуживает того, чтобы его грехи были возложены на козла отпущения, сатану, и унесены из небес в озеро огненное.
Вскоре к этому адвентисты присоединили веру в субботний день как Божью печать и поклонение в воскресение как знак зверя, а также поручение возвещать миру их уникальное «евангелие»: сообщение о том, что три ангела из Откровения 14:6-10 несут миру последнюю весть. Вот суть этой вести в двух словах.
Первый ангел призывает всех вспомнить, что Бог — это творец, и что все должны поклоняться Ему в седьмой день, день, который Он сотворил субботним. Второй ангел провозглашает, что Вавилон («отступнический протестантизм» и католики), заставивший весь мир пить вино ложного поклонения в воскресенье, пал. Третий ангел возвещает, что всякий, кто поклоняется зверю или его образу (поклоняясь в воскресенье), получит знак зверя. Эти три ангельских вести составляют адвентистское евангелие. Именно этот призыв оставить поклонение в воскресенье и присоединиться к церкви остатка и есть то дело, которое не завершили адвентисты, и Иисус, по словам Елены Уайт и согласно учению адвентистов, не вернется, пока Его народ не закончит этот труд.
Как истинный адвентист, Тед Вильсон проявил последовательность, упрекнув паству за то, что они дождались на земле 150-летнего юбилея церкви. Он знает, что адвентисты теряют ощущение близости конца; они начинают сомневаться в том, вернется ли вскоре Иисус. И напоминает им богодухновенную истину: Иисус вернется. Другой церкви остатка и другой вести последнего времени не будет. Адвентизм — это новый Израиль. Они ослушались Бога и до сих пор бродят по метафорической пустыне, но уже близок дней, когда выйдет закон о воскресном дне, и адвентистов принудят к молчанию религиозные гонения.
Однако перед наступлением этого ужасного дня адвентисты должны закончить свое дело. Они должны пожать плоды недавно завершенного Проекта «Великая Борьба», суть которого заключалась в распространении по всему миру миллионов экземпляров главного сочинения Елены Уайт, «Великая борьба», в разных изданиях и на разных языках. Они должны с усердием заниматься текущим проектом — проведением евангелизационных собраний в крупнейших городах мира, при этом не только знакомя людей с вестью адвентистов, но и готовя проповедников, которые продолжат работу на местах после того, как евангелизационные собрания закончатся.
Очень важный момент: Вильсон напоминает пастве о наставлениях Елены Уайт, в соответствии с которыми адвентисты должны использовать «правую руку Евангелия», свою «весть о здоровье», чтобы привлечь внимание людей на собрания, где они услышат адвентистскую проповедь. Для ознакомления людей с адвентизмом следует использовать бесплатные медицинские осмотры, школы вегетарианской кулинарии, открытые лекции о здоровье сердца, а также магазины и рестораны здорового питания.
Вильсон высказался очень энергично: адвентисты должны устыдиться того, что все они вместе не сумели закончить порученное им дело. Иисус еще не вернулся потому, что они, Адвентисты седьмого дня, не сумели донести Трехангельскую весть до всего мира и тем самым не смогли отразить образ Христа, совершенное исполнение закона, чтобы Иисус смог вернуться.
Вильсон заверяет паству, что Генеральная конференция «не будет децентрализована, нейтрализована или отодвинута на обочину», — несмотря на то, что многие адвентисты перестают проповедовать историческое адвентистское учение. Вильсон не позволит таким людям ускользнуть с крючка: они живут только ради одного: чтобы закончить свое дело, и чтобы Иисус смог вернуться.
Самым мощным инструментом Вильсона является чувство стыда, которое он вызывает у своей загнанной в угол паствы, напоминанием о том, что они подвели Бога. Они не позволили Ему вернуться, и только они могут это исправить. Елена Уайт подытожила эту адвентистскую дилемму в 1909 году: «Если каждый воин Христа выполнит свой долг, если каждый страж на стенах Сиона будет издавать правильный трубный звук, тогда мир услышит весть предостережения. Но наша работа отстала на целые годы. В то время, когда люди спали, сатана пошел впереди и опередил их» (Свидетельства для Церкви, том 9).
Коллективная вина адвентизма тяжким бременем легла на плечи президента церкви Теда Вильсона. Он хочет, чтобы его неверная паства разделила с ним это бремя и помогла ему привести его в славу.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой