ТЕОРИЯ ЕЛЕНЫ УАЙТ О СЕКСЕ И МАСТУРБАЦИИ

ТЕОРИЯ ЕЛЕНЫ УАЙТ О СЕКСЕ И МАСТУРБАЦИИ


#елена_уайт #уайт_и_секс #уайт_и_мастурбация #плагиат

ТЕОРИЯ ЕЛЕНЫ УАЙТ О СЕКСЕ И МАСТУРБАЦИИ
2 октября 1868 года, через пять лет после её первого видения об испорченном состояние мира, у Елены Уайт появилось второе главное видение о сексе, которое оставило ее уверенность в человечестве “ужасно потрясённой.”
По мере того, как проходила грязная жизнь “Божьего мнимого народа,” перед ней она стала “больной и почувствовала отвращение к гнилому состоянию” церкви. Было показано, что уважаемые братья покидают “самые торжественные, впечатляющие беседы о суде” и возвращаются в свои комнаты, чтобы “участвовать в своём любимом, чарующем грехе, оскверняющим их собственные тела.” Адвентистские дети были изображены “такими же испорченными, как сам ад.”
Выступая в церкви Батл Крика в марте 1869 года, она сообщила, что “прямо здесь, в этой церкви, испорченность кишит повсюду.” В частном порядке она оценивала, что “из сотни нет ни одной девочки, которая чиста разумом, и нет ни одного мальчика из ста, чья нравственность не запятнана.”
Настолько почти всеобщей казалась эта практика мастурбации, что она с подозрением относилась почти ко всем, и даже стала отказывать в просьбах о молитвах об исцелении из страха, что она может просить у Господа благословение на онаниста. [ ЕГУ, “Обращение к церкви,” Свидетельства, II, 439, 468-469; ЕГУ, “Христианское воздержание,” там же, II, 360; ЕГУ, “Моральное осквернение,” стр. 349-350; ЕГУ к д-ру и г-же Горацио Лей, 13 февраля 1870 года (L-30-1870, White Estate). Письмо к Леям было позже опубликовано, как “Труд, способствующий здоровью,” Свидетельства, IV, 96. Хотя Елена Уайт специально не относила все утверждения, приведённые в этом абзаце, к видению 1868 года, представляется, что оно было источником.]
В дополнение ко многим, кто мастурбировали, были другие, которых она узнала, которые злоупотребляли своими супругами.
В своей второй брошюре «Как жить» она призывала пары тщательно обдумать результат каждого преимущества, предоставляемого брачными отношениями, но до 1868 года её сексуальные советы были направлены на мастурбирующих. Однако теперь она предупреждала, что даже состоящие в браке люди несут ответственность перед Богом “за расходование жизненной энергии, которая [стр. 215] ослабляет их власть над жизнью и ослабляет весь организм.”
На френологическом языке она советовала Христианским жёнам не “удовлетворять животные склонности” своих мужей, но вместо этого стремиться отвлечь их умы “от удовлетворения похотливых страстей к высоким и духовным темам, останавливаясь на интересных духовных предметах.” Мужей, которые хотели “чрезмерного” секса, она считала “хуже, чем животных” и “демонов в человеческом обличье.”
Хотя она никогда не определила, что именно она имела в виду под чрезмерным, кажется вероятным — поскольку она обычно соглашалась с более ранними реформаторами здоровья в таких вопросах, — что она нахмурилась бы на половой акт чаще, чем раз в месяц. Это был максимум, с которым мирился Сильвестр Грэхем и его ученик О. С. Фаулер, который, лично предпочитая секс только для размножения, заявил, что “потворствовать даже в браке, так же часто, как в лунный квартал, — это постепенное, но эффективное уничтожение как души, так и тела.” [ЕГУ, Как жить, № 2, стр. 48; ЕГУ, “Обращение к церкви,” стр. 472-475; Грэхем, Лекция для молодых людей о целомудрии, стр. 83; Фаулер, Наследственный упадок, стр. 206; О. С. Фаулер, “Вред и лекарство,” в книге Джеймса Уайта (изд.), Торжественное воззвание, касающееся порока в уединении, а также злоупотреблений и излишеств брачных отношений (Батл Крик: Издательское Объединение АСД, 1870 г.), стр. 200. Ещё один пример семейного совета, сформулированный во френологических терминах, смотрите в ЕГУ, “Чувственность у молодых,” Свидетельства, II, 391.]
Уайты, похоже, в принципе соглашались с нью-йоркским френологом, поскольку они перепечатали этот небольшой семейный совет в расширенной версии Воззвания к матерям, опубликованной в 1870 году под разоблачающим названием «Торжественное воззвание», касающееся порока в уединении, а также злоупотреблений и излишеств брачных отношений.
В дополнение к эссе Фаулера и материалу из оригинального издания, «Торжественное воззвание» содержало сообщение о том, как лечились сексуальные расстройства в Западном Институте Реформы Здоровья, — статью д-ра Э. П. Миллера о “Причине исчерпанной жизненной силы.” полную вторую главу Елены “Болезнь и её причины” из Как жить, и несколько подборок из свидетельств, основанных на видении 1868 года, — со всеми ссылками на их сверхъестественное происхождение, тщательно отредактированными для потребления не адвентистами. [Джеймс Уайт (изд.), Торжественное обращение.]
Елена Уайт пошла по чётко обозначенному пути, когда она решилась вступить на потенциально опасную область секса. С момента появления в 1834 году лекции Сильвестра Грэхема «Молодым людям о целомудрии» этот предмет играл неотъемлемую и весьма заметную роль в литературе по реформе здоровья. Олкотт, Коулз, Тролл и Джексон, среди прочих, все говорили об опасностях того, что они считали чрезмерной или ненормальной сексуальной активностью, особенно мастурбации, которая, как считалось, вызывала пугающий ряд патологических состояний, начиная от диспепсии и истощения до безумия и потери духовности.
Отношения Елены Уайт к сексу, как признавали даже её издатели, были далеко не уникальными. Фактически, они опирались на популярную виталистическую физиологию Бруссе, которую Сильвестр Грэхем проповедовал с начала 1830-х годов. Озадаченные органическими процессами, которые поддерживали жизнь, виталисты изобрели загадочную “жизненную силу” (или энергию), которая предположительно взаимодействовала с неживой материей, чтобы производить жизненные функции организма.
Чтобы проиллюстрировать концепцию жизненной силы, авторы девятнадцатого века часто сравнивали её с капиталом на банковском счёте, постепенно истощавшимся в течение многих лет в результате многократных изъятий. И снова г-жа Уайт не стала исключением. Как она увидела, Бог сделал первоначальный вклад, предоставив каждому человеку, в соответствии с полом, “определённое количество жизненной силы.” (По какой-то непостижимой причине он был более щедрым по отношению к мужчинам, чем к женщинам.) Те, кто тщательно планировали свои ресурсы, проживали нормальный жизненный срок, но те, кто своими умышленными действиями использовали “заёмный капитал,” преждевременно исчерпали свой счёт и рано умирали. В своём Воззвании к матерям она объяснила, как продолжительный онанизм приводит к потере “жизненного капитала” и сокращению жизни.
Рональд Намберс «Пророчица здоровья»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: