СВОРОВАННЫЕ ПРОРОЧЕСТВА

СВОРОВАННЫЕ ПРОРОЧЕСТВА


#ворованные_пророчества #елена_уайт #пророк_асд #я_видела_я_украла #доктрины_асд

 

СВОРОВАННЫЕ ПРОРОЧЕСТВА

 

Шел 1976 год, и я присутствовал на своем первом пасторском рабочем совещании Конференции Центральной Калифорнии. Недавно я закончил читать очень противоречивую книгу Рона Намберса «Пророчица здоровья» и нашел ее весьма провокационной. К моему удивлению, президент конференции поднялся на этой встрече за кафедру и сообщил нам, что никто не должен читать или покупать ту книгу Намберса, которая была спрятана в моем портфеле, стоящем на полу. Но вместо этого нас предупредили, что мы все должны прочитать опровержение книги Намберса, которое будет предоставлено ​​нам, и мы должны быть готовы ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у членов церкви. Добро пожаловать на служение в АСД! С тех пор мало что изменилось. Независимо от того, кто является критиком, или какова критика в адрес Елены Уайт, Церковь АСД переходит в режим атаки всякий раз, когда её пророку угрожают. Обычно церковь пытается нанять подобранного вручную «эксперта», такого как прокурор Рамик (как это было против Ри), чтобы рассеять или опровергнуть обоснованные обвинения. Хотя церковь знает истину, она никогда и не подумает признать истину.

 

И журнал Spectrum, и Adventist Today опубликовали статьи о том, как Ри обвинял Елену Уайт в плагиате в газете LA Times, следующий отрывок взят из журнала Adventist Today:

 

«До появления статьи в L.A. Times в январе 1980 года Нил Вильсон назначил специальный комитет для изучения открытий Ри и сообщил в жернале Adventist Review, что «степень зависимости от заимствованных материалов и литературы вызывает тревогу». Комитет признал, что если члены церкви узнают об этом без надлежащей подготовки, это может иметь катастрофические последствия. Нил Вильсон предостерег исследовательский комитет Ри от использования таких терминов, как «литературная зависимость, обширное заимствование и перефразирование». В интервью L.A. Times Вильсон использовал малоизвестную защиту о том, как могло произойти это заимствование. Он объяснил Дарту, что «Святой Дух помогает посланнику тщательно выбирать материал … Использование пророком существующих материалов не обязательно означает, что пророк зависит от этих источников». Дарт процитировал слова Нила Вильсона о том, что «оригинальность не является тестом на вдохновение». Он добавил: «Святой Дух помогает посланнику тщательно выбирать материалы … Использование пророком существующих материалов не обязательно означает, что пророк зависит от этих источников».

 

Будь то Нил Уилсон или нынешний президент ГК Тед Уилсон (его сын), нет никаких крайностей, до которых они не дойдут, чтобы оправдать тошнотворный плагиат Елены Уайт. Более века назад У. У. Прескотт описал проблему, которая остается перед нами и сегодня, в письме Уилли Уайту.

 

«Мне кажется, что большая ответственность ложится на тех из нас, кто знает, что в наших официальных книгах есть серьезные ошибки, и при этом не прилагает особых усилий для их исправления. Люди и наши среднестатистические служители доверяют нам в предоставлении им достоверных заявлений, и они используют наши книги как серьезный авторитет в своих проповедях. Но мы позволяем им делать это год за годом, только утверждая то, что, как мы знаем, не соответствует действительности. Мне кажется, что мы обманываем оказанное нам доверие и обманываем служителей и членов церкви. Мне кажется, что у нас сейчас гораздо больше опасений предотвратить возможное потрясение некоторых доверчивых людей, чем исправить ошибку».

 

Изменится ли что-нибудь когда-нибудь? У меня есть основания полагать, что это произойдет. Сегодня я снова следую той же процедуре: использую книги Намберса, Ри и интернет-сайты для предоставленных сравнений, поэтому, если вы сомневаетесь в них (а я в них уверен), обратитесь к источнику самостоятельно, не нападая на меня.

 

В следующей цитате Елена Уайт цитирует Джона Харриса, но утверждает, что получила слова в «ночном видении».

 

«На лагерном собрании в Квинсленде в 1898 году мне было дано наставление о наших библейских работниках. В ночных видениях служители и работники, казалось, присутствовали в собрании, где преподавались библейские уроки. Мы сказали: «Сегодня с нами находится великий Учитель» и с интересом слушали Его слова. Он же провозгласил: «Вам предстоит выполнить в этом месте великую работу… и т.д. », — написала Эллен в« Ревью энд Геральд» от 4 апреля 1899 г., что также позже появилось в ее Свидетельствах для Церкви, т. 6, стр. 58-60.

 

То, что Уайт называла своими «видениями», на самом деле было скопировано из книги Джона Харриса, «Великий учитель» (Амхерст: Т. С. и К. Адамс, 1836: Бостон: Гулд и Линкольн, 1870), стр. 14–18. (John Harris, The Great Teacher (Amherst: T. S. & C. Adams, 1836: Boston: Gould and Lincoln, 1870) pp, 14-18.)

 

Елена Уайт не боялась брать то, что было явно скопировано у других, и приписывать это её «видению» от Бога.

 

Стивен Дейли

Перевод сообщества «Прогрессивные Адвентисты»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: