СВИНЬИ В ПОЛОТНЕ: ЕЩЁ ОДИН ВЗГЛЯД НА ДЕЯНИЯ 10: 9-16 

СВИНЬИ В ПОЛОТНЕ: ЕЩЁ ОДИН ВЗГЛЯД НА ДЕЯНИЯ 10: 9-16 


#сейблод #нечистая_пища #зож #чистое_и_нечистое

СВИНЬИ В ПОЛОТНЕ: ЕЩЁ ОДИН ВЗГЛЯД НА ДЕЯНИЯ 10: 9-16 
Недавно мой друг прислал мне ссылку на видео, снятое одной адвентистской организацией, в котором критиковалась недавняя колонка Тётушки Сэвви (раздел в Адвентист Тудей, в котором читатели задают вопросы и получают ответы от некой тётушки Сэвви), в которой тетушка в ответ на вопрос о сале в коржах для пирогов предположила, что церемониальные пищевые правила Книги Левит не могут считаться вопросом спасения в свете таких отрывков, как Матфея 15, Марка 7 и Римлянам 14.
Ответ руководителя организации не был неожиданным, хотя меня до сих пор удивляет, когда кто-то так уверенно игнорирует основы библейской герменевтики. Во-первых, он утверждает, что Ветхий Завет полностью применим к христианам, хотя я совершенно уверен, что он здесь не соблюдает все правила Торы. Во-вторых, он игнорирует отрывки из Нового Завета, которые напрямую касаются еврейских правил питания, в пользу одного-единственного отрывка Деяния 10: 9-16.
Это последнее, о чем я хочу поговорить. Видение Пётра долгое время было мухой, плавающей в адвентистском супе, так что давайте еще раз взглянем на него.
История
Корнилий, язычник, получает видение, в котором ему говорится, что он должен найти человека по имени Пётр, который поможет ему на следующем этапе его духовного пути. В это время Бог готовит Пётра к встрече с Корнилием, когда он молится на крыше дома.
Пётр проголодался и захотел что-нибудь поесть, а пока готовилась еда, он впал в транс. Он увидел открытое небо и что-то вроде большой простыни, которая поддерживалась с четырёх сторон и опускалась на землю. В ней находились всевозможные четвероногие животные, а также рептилии и птицы. Затем голос сказал ему: Встань, Пётр. Заколи и ешь «. «Конечно, нет, Господь!» Пётр ответил. «Я никогда не ел ничего скверного или нечистого».
Голос заговорил с ним во второй раз: «Не называй нечистым то, что Бог очистил». Это случилось трижды, и простыню немедленно унесли обратно на небеса.

Пока Пётр размышлял о значении полученного видения, люди, посланные Корнилием, узнали, где находится дом Симона, и уже стояли у ворот.

Значение
Давайте проясним, что это послание от Бога не касалось пищи. Пётр говорит об этом, когда объясняет Корнилию, что «Бог показал мне, что я не должен называть никого скверным или нечистым» (10:28). Если бы не этот поворотный момент, это пересечение самого и фундаментального барьера в иудаизме, большинство из нас, читающих эти строки, никогда не стали бы христианами. Первые христиане были еврейскими последователями раввина по имени Иисус. В Деяниях 10 мы видим, как один из самых стойких апостолов вырывается из иудаизма и кладёт начало тому, что фактически станет новой мировой религией.
Откровенно говоря, мы, адвентисты седьмого дня, не исповедуем еврейскую религию, и нам не следует вести себя так, как мы себя ведём. Иудаизм находится в зеркале заднего вида христианства и удаляется от нас с момента креста. Из еврейских Священных Писаний нам по-прежнему нужны только три вещи.
Во-первых, происхождение христианства. Первые христиане знали еврейские Писания, цитировали их и использовали их рассказы. Нам нужно знать их, чтобы мы могли понять Иисуса и апостолов. Да, в этих историях есть уроки, хотя мы часто стараемся привести их в соответствие с христианским контекстом, потому что служение Иисуса часто противоречило им, например, он игнорировал многие аспекты закона Торы.
Во-вторых, ожидания христианства. Еврейские Священные Писания предвосхитили грядущую духовную революцию, воплощенную в Мессии. Те, к кому был послан Мессия, не приняли его, но мы, язычники, приняли.
В-третьих, историческая картина Бога. Тора показывает, как Бог явил Себя странствующему племени недавно освобожденных, необразованных рабов, которые внезапно оказались в пустыне. Но мы теперь не кочующее племя бывших рабов. Христианство было сформировано (я думаю, можно сказать, по воле Бога) греческим и римским миром. С тех пор оно оказалось в научном мире, который невозможно было представить сынам Израиля, и в котором наше понимание Бога продолжает развиваться.
Христиане могут смотреть на Ветхий Завет только через призму креста. Некоторые основные принципы того, что представляет Собой Бог, отражены в еврейских Писаниях, но Бог, открытый Иисусом, радикально иной. Благая весть ныне — это спасение для «всякого народа, колена, языка и народа», и речь идет об отношениях, а не о внешних вещах, таких как обрезание и пища.
Так что же насчёт еды?
Видение или транс (ἔκστασις) Петра не являлось в первую очередь уроком о диете. Это была блестящая метафора о разрушении границ между людьми, представленная в терминах, понятных еврейскому рыбаку. Вот как это следует понимать и использовать. Ничто не должно удерживать нас от Христа или от сообщества христиан — ни внешность, ни происхождение, ни культура. Ничто не препятствует этому — ни этническая принадлежность, ни символы, такие как обрезание или необрезание.
Некоторые адвентисты пытаются подтвердить пищевые ограничения Книги Левит этим отрывком. Они делают это, останавливаясь на стихе 14, когда Пётр возражает: «Я никогда не ел ничего нечистого или нечистого». Вот оно! Доказательство того, что Пётр, последователь Христа, не ел нечистой пищи, а значит, и мы тоже не должны!
Это доказательство будет разбито, если мы прочитаем следующий стих: «Не называй нечистым то, что Бог очистил».
Я думаю, можно возразить, что голос, провозгласивший очищение язычников, также очистил запрещенную Торой пищу. В конце концов, это ведь Бог создал существ, которые были показаны Петру на простыне и которых регулярно ели язычники, даже если, как многие считают, не все эти продукты следует есть, потому что они нездоровы. Может ли провозглашение очищения распространяться и на людей, и на пищу?
Нам не нужно растолковывать этот текст, потому что Пётр сам растолковывает его. В одно мгновение всё представление Петра о его вере изменилось. Пётр признает, что это серьезная и далеко идущая корректировка: «Вам хорошо известно, что по нашему закону евреям запрещено сообщаться с язычниками или посещать их». Затем он приглашает посланников из язычников быть гостями в его еврейском доме. Он касается Корнилия, поднимая его, когда Корнилий пытается поклониться ему. Он крестит язычников. Спустя некоторое время он поселился у язычников и ел с ними. Позже, в Антиохии, он снова делит с ними стол (Галатам 2).
Короче говоря, спущенная с неба простыня побуждает Петра нарушить табу евреев, которые относятся к общению, прикосновению, жизни с язычниками и трапезах с ними. Хотя в отрывке прямо не говорится, что они разделили пиццу пепперони, ясно, что весь свод закона о том, чтобы есть только свою еду и только вместе со “своими” людьми, был нарушен непоправимо. И он будет оставаться сломанным, пока адвентисты не отремонтируют его и снова не изолируются за пограничной стеной, построенной, среди прочего, из диеты.
Большой урок
В Деяниях, 10 говорится, что для Христа нет этнических или национальных барьеров. Этот урок о том, с кем мы общаемся и как. И в этом мы не далеко ушли от фарисеев. Мы, адвентисты, в основном общаемся с адвентистами. В конце концов, мы едим не так, как прочие люди. Мы занимаемся своей деятельностью в другие дни, чем они. Некоторые из нас даже стремятся выглядеть иначе, чем они. Мы изолируем себя в собственных учреждениях.
Отделив себя от мира, мы установили разделения и между собой. У белых адвентистов есть белые друзья-адвентисты, у черных адвентистов — черные друзья-адвентисты. У консервативных адвентистов есть друзья консерваторы, а у прогрессивных адвентистов — прогрессивные адвентисты. У адвентистов веганов есть друзья адвентисты-веганы. И так далее.
К сожалению, это справедливо для всего религиозного мира. Протестантское христианство было раздроблено нашим расходящимся пониманием Библии, а не Христом.
Границы тела
Антрополог Мэри Дуглас рассматривает проблему питания прямо посреди вопроса о принадлежности. В своей известной книге «Чистота и опасность» (Purity and Danger) она утверждает, что религиозные правила питания являются частью феномена, когда физическое тело заменяет группу, а его границы (входы, такие как рот) представляют границы группы. Подобно тому, как вы не едите нечистую пищу, вы не принимаете нечистых людей в свою группу.
Когда я это прочитал, я тотчас это осознал. О чём мы просим людей, когда они присоединяются к церкви? Откажитесь от нечистого мяса, табака и алкоголя и этими действиями объявите себя частью нашей группы. Крещения недостаточно: нечистые люди должны очиститься, прежде чем они смогут полностью принадлежать нашей группе! А когда мы стали членами, как мы узнаём друг друга и оцениваем ортодоксальность друг друга? По тому, что мы едим, что носим и как выглядим — и телом, и всем остальным.
Именно это отрывок из Деяния, 10 и должен был изменить. В видении Петра границы принадлежности были разрушены, стерты, уничтожены. С тех пор: «Нет ни иудея, ни язычника, ни раба, ни свободного, ни мужеского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе». В мире Павла больше нет иудейского стола и языческого стола. Держать отдельный стол, настаивает Павел в Послании к Галатам 2, означает отрицать спасительную силу Иисуса Христа.
Под предлогом здоровья
Я подозреваю, что большинство адвентистов не задумывались о причинах отказа от употребления в пищу того, что Елена Уайт называла «свиной плотью», помимо тех, что есть где-то в Доброй Книге, где Бог говорит о том, что не следует есть. Те, кто размышлял о торахическом происхождении этих правил и о том, что только эта одна глава из Левита переходит в адвентистское христианство, прибегают к разговорам о здоровом образе жизни.
Это сбивает с толку адвентистов. Нет, не всё, что вы едите, полезно для вас. Но для адвентистов есть две причины — Левит 11 и здоровье. Эти две причины довольно удобно переплетены, и мы переключаемся между ними, как бы имея две рубашки и при необходимости меняя одну на другую.
(Для того, чтобы разнообразить обсуждение, предложите вашему классу субботней школы следующую задачу. Два человека идут поесть в ресторан. Один заказывает 48 унций (примерно 1.5 кг) кровавого бифштекса. Другой заказывает гороховый суп с крошечным количеством копченой ветчины. Кто из них делает то, что хочет от него Бог? Понаблюдайте, как они связывают сами себя узлами.)
Но настоящую причину отказа от определенных продуктов, которая подразумевается в Деяниях 10, мы никогда открыто не признаем: она даёт нам возможность отличаться от других таким образом, что заставляет нас чувствовать себя особенными и лучшими. Это определяет, кем мы являемся в отличие от тех, кто менее чист, чем мы. Это показывает, кто в игре, а кто нет. Несмотря на все разговоры о здоровье, законы о еде касаются того, кто мы и с кем общаемся, а не того, насколько здорово наше тело.
Нам даже не нужно упоминать видение Петра, чтобы доказать презрение, которое и Иисус, и Павел испытывали к представлению о том, что правильное питание и отказ от неправильной пищи приносит нам благосклонность Бога. Нет, в 15-й главе Евангелия от Матфея речь шла не только о мытье рук — или зачем Иисус вообще упомянул еду? Почему в 7-ой главе Евангелия от Марка Он говорил о еде, проходящей через пищеварительный тракт в уборную, если Он только хотел сказать, что нам не нужно мыть руки?
Почему Павел говорит в Послании к Римлянам, 14, что Царство Небесное — это не пища и питье, а «правда, мир и радость в Святом Духе», и добавил, что мы вообще не должны критиковать людей за пищу? (Апологеты адвентистов говорят, что в данном контексте речь идет о пище, предлагаемой идолам, хотя меня забавляет, что мы готовы использовать такие отрывки, как Исайя 28:10 и Экклезиаст 9:5 в абсолютной изоляции от контекста, а тут внезапно ужасно озабочены контекстом. Будьте уверены, в Послании к Римлянам, 14 Павел говорит о гораздо большем, чем о пище, предложенной идолам, и отрицание этого показывает нашу готовность игнорировать герменевтику для продвижения учения.)
Почему это важно
Я привёл эти аргументы не потому, что еда важна, а потому, что важно Евангелие. Я устал от заменителей Благой Вести. Меня тошнит от того, что эти правила выставляют Бога таким же мелочным и незрелым, как самый слабый и невнимательный из нас.
Довольно, друзья-адвентисты. Давайте начнем смотреть на Бога как на взрослого, Которому небезразличны большие проблемы этого мира, а не как на старого суетливого занудного человека, изучающего тарелки адвентистов седьмого дня, в то время как другим людям не хватает еды. В неспокойном мире, в котором мы сейчас живем, мы, христиане, не можем тратить своё время и внимание на пустяки.

Лорен Сейболд, главный редактор журнала “Адвентист Тудей”

Перевод сообщества «Прогрессивные адвентисты»
===========================================
https://atoday.org/pigs-in-a-blanket-another-look-at-acts-109-16/

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: