СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НЕБЕСНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ?

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НЕБЕСНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ?


#вендель #дьявол #сатана #великая_борьба #небесное_противостояние

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НЕБЕСНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ?

Вопрос:
Кажется что духовные небесные силы и небесное противостояние полностью игнорируется. Всё сводится к земному, но как тогда быть с 4 — 5 главами Евангелия от Матфея, или словами Павла во 2 Коринфянам12 главе? Свести ангельскую деятельность до уровня привидений, тоже, думаю, неправильно. Упрощать тоже нужно осторожно.

Ответ:
Уважаемый брат, позвольте задать риторический вопрос. Существует ли в РЕАЛЬНОСТИ хотя бы намёк на какую-то силу, которая могла бы на самом деле ПРОТИВОСТОЯТЬ Всемогущему?

— Самый главный АТРИБУТ Творца — Всемогущий, по логике вещей, автоматически исключает представление о том, что Ему — Творцу, творение, может ПРОТИВОСТАТЬ. Оно может восстать — Адам и Ева, но никогда не противостать.

— Силы, могущей Богу противостать, не существует в реальности, а лишь в голове у людей, живущих не библейским видением мира. Посему представление о «НЕБЕСНЫХ СИЛАХ, ПРОТИВОСТОЯЩИХ Всемогущему» — необходимо забыть! Их надобно игнорировать!

Либо нам должно быть последовательными и возвратиться к немощным и бедным вещественным началам мира и, снова поработить себя им! А именно верить в СГЛАЗ, ЧЁРНУЮ КОШКУ, БОГОВ ОЛИМПА, НАГОВОРЫ и прочую «чертовщину», сделав «ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ» Гоголя, настольным комментарием Библии. Извиняюсь за очевидную иронию моих слов.

Что же касается приведённых вами мест Священный Писаний, то стоит учитывать, что за этими словами, безусловно библейскими, не скрывается БОГОСЛОВИЕ авторов. Евангелисты и апостолы лишь пользуются, бытовавшей тогда терминологией, отражавшей мировоззрение окружающего их мира. Другой не существовало.

Сами же они никогда не мыслили языческими категориями, для которых небо кишело разного рода духами предков, духами зла и страшных богов. А как ещё помилуйте, было говорить с язычниками, оперировавшими подобными понятийными величинами, отражавшими их дуалистическое восприятие окружавшего их мира, против которого Библия боролась до Христа уже почти на протяжении 2000 лет?!

— Как Христос, обитавший в неприступном свете, воплотился, будучи изначально ДУХОМ — Бог есть Дух, дабы вступить в общение с человеком на его материальном уровне, на его языке мира сего, чтобы спасти род людской, так и апостолы, опускались на уровень мышления людей с которыми общались, употребляя их лингвистические понятия, но наполняя их Духом абсолютного монотеизма, проповедуя им Христа, от Которого ничто не может отлучить человека!

Библия говорит о духовных сущностях, ангелах в частности и демонах. Первое же, что необходимо учесть это то, чего Библия в этом вопросе не делает! А чего она не делает?! Она не систематизирует мир ангелов и демонов. Она не описывает его никак и ни коим образом не поясняет нам трасцендентный мир ангелов и демонов.
Другими словами, мы в библии не имеем ни демонологических ни ангелологических концепций. Подобные концепции являются, влиянием на иудаизм межзаветной эпохи, зороастризма и его дуализма. Эти концепции и получили своё отражение в мирдрашах и агадических трактатах этой вавилоно-персиской эпохи. А отсюда они вошли и в народную религию иудаизма времени Христа и Его апостолов, будучи усиленны кумранской сектой в частности, откуда и перекочевали в христианство первого века, хлынув, после христианизации римско-греческого мира в христианство западного и восточного католицизма. А оттуда и в протестантизм, накрепко его оседлав языческой демонологией.

Подобные и многие другие фразы и обороты речи, Иисус и апостолы употребляют лишь пользуясь мировоззренческой, а не богословской терминологией, окружавших их людей. Христос и Апостолы этого взгляда на духовный мир не подтверждают, пользуясь этой терминологией.

Как вы думаете, можно ли заподозрить христианина — проповедника, воспользовавшегося словом медитация в разделении им индуистского миропонимания? Или если христианин, проповедуя Христа в Индии, употребит слово «мантра», для обозначения христианской молитвы, можно ли утверждать, что он разделяет ведическое мировоззрение? Согласитесь, что подобное абсолютно абсурдно.
Я не раз, будучи в странах, где исповедуется ислам, говоря о молитве, употреблял слово «намаз» (перс.) или «салят» (араб.) так что из этого должно делать вывод, что я исповедовал исламскую концепцию молитвы что ли? Конечно же нет! Никогда! Так и Христос с Его апостолами, употребляя демонологическую терминологию, никогда не могли разделять народную демонологию. Как я уже говорил, в некоторых наших беседах на эту тему, повторюсь, мы находим в книгах ВЗ, что слово «сатана», в частности, является лишь атрибутом характеризующим не персонифицированное зло, людей — противников Царя к примеру, а так же и Божьих ангелов.
Смотрите к примеру историю с Валаамом, где ангел, ставший на пути этого пророка, характеризуется как противник в др. евр. яз. САТАНА Валаама. Есть и другие подобные мест в Библии. В ВЗ слово «сатана» встречается не часто, и почти всюду выступает лишь как безличная сила зла, сопротивления, обвинения. Лишь в период амораев, это примерно середина второго века н.э. и позже, слово сатана начинает употребляться как персонифицированное зло и играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэлем, а так же далее в тех же текстах встречается и имя Сатанаил. Сатана/Сатанаэль/Сатанаил отождествляется с дурными наклонностями, но со временем отождествляется с ангелом смерти и постепенно наделяется собственной индивидуальностью. См. в частности —> (*Талмуд Баба Батра 16а).
С Библией эти концепции не имеют ничего общего.
Все трактовки приведённого вами текста и др. подобных мест Святых Писаний ветхого и нового заветов в демонологическом смысле, лишены всякого библейского основания и являются следствием влияния на христианство языческой концепций и демонологических систем. В библии мы им не находим ни малейшего основания!

С уважением Отто О.Р. Вендель
https://ok.ru/profile/132732891889

Коммантариев: 2

Добавьте свой
  1. 1
    Сергей

    Странно, что ни один из них не упомянул отрывок Откр. 12:7-12. А все больше по мидрашам, да талмуду толкует… Вот только я уже один раз убедился, что брат Венедель, хоть и не намеренно, как мне кажется, но мидраши ошибочно воспринимает (дискуссия была на ютубе — разбор урока по трубам — относительно кадильницы, которую священник якобы бросал на землю, хотя в мидраше явно говорилось о некоем музыкальном инструменте, а не кадильнице).

  2. 2
    Сергей

    Иисус в евангелиях тоже не бесов изгонял, а некое олицетворение зла))) Или вообще не было никаких изгнаний бесов! — Это метафора его борьбы с невежеством и неверием, во!)) Просто авторам евангелий приходилось учитывать мировоззрение современников. Простыми словами, без второго смысла, они бы не поняли же…

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: