Спасенные страхом

Спасенные страхом


#джейкобсен #страх_перед_Богом #суд #мотив_спасения

СПАСЕННЫЕ СТРАХОМ
Собор Святой Сесилии вознесся выше всякой крыши в городке Альби, на юге Франции. Аналогично Собору Сикстинской Мадонны в Ватикане, его купол и величественно взметнувшиеся вверх стены расписаны сценами из Писания.
Полное повествование Библии парит под куполом на фоне небесно голубого цвета в изложении кисти художника. Оно начинается сценой сотворения и Эдемским садом, а заканчивается Страшным судом прямо в центральной части церкви. Эта самая величественная в мире — 16,4 м на 15,6 м — полноцветная композиция, в своем оригинальном исполнении изображавшая Бога в центре, на троне, производившим суд над овнами и козлами, развернулась сразу же за алтарем, уничижая его своими массивными размерами.
Козлы отправлялись на мучения в аду- их агония красочно представлена на семи отдельных работах, которые занимают самую нижнюю часть в композиции. Каждая картина — около 8 метров высотой — изображает адские муки тех, кто повинен в семи смертных грехах. К примеру, повинные в жадности изображены связанными демонами, которые вливают им в глотку расплавленное золото.
Представленное на свет в пятнадцатом веке, это полотно без прикрытия говорит нам о том, что именно его составители хотели вбить в голову «верным Христовым», собиравшимся в Соборе. Бог — страшный Судья, жуткие вещи будут твориться с теми, кто не пожелает делать то, что Он скажет. Это и подобные ему утверждения прошили красной нитью историю христианства вплоть до наших дней.
Вот мы с женой стоим перед входом в здание концертного зала. Настроение «поднимает» группа людей, вооруженная плакатами, утверждающими, что мы идем в направлении Геенны огненной. «Очнитесь!» — кричит мне в лицо некто, стоящий в двух шагах от меня. «Разве вас не волнует, что вы одной ногой в аду?» «Покайтесь! Иначе гореть вам в муках вечных!» — слышится с другого края.
У меня даже нет сомнений в том, что этой группой движет доброе намерение. Для них эта акция — единственно верный путь к тому, чтобы привлечь людей к Богу. Однако, очевидным фактом является также абсолютное равнодушие к ней тех, на кого она была направлена. Большая часть людей игнорирует взывающих и негодует по поводу навязывания идей аудитории, которая не имеет возможности скрыться от назойливых
преследователей.
От самого своего рождения христианство неразрывно связано с фактом Божьего суда. В истории христианства устрашение Богом и Его судами всегда использовалось в качестве главной мотивации для верных и возлюбленных. Да и сейчас ее с готовностью эксплуатируют, как самый простой способ направить людей к Богу.
Полотно в Альби, «Грешники в руках Страшного Бога» Джонатана Эдвардса, приглашение отдать себя в руки Христовы, «потому что вы можете умереть в любой момент и попасть в ад», да и многое другое подобное строит наши отношения с Богом на все том же основании из страха.
Хотя это основание очень эффективно для выбивания срочного
решения отдать свою жизнь Богу, оно очень редко ведет к духовному горению и росту.
Не странно ли, что сегодня самым неотразимым аргументом в пользу познания Бога является устрашение обратным? Я никогда не замечал, чтобы устрашение доминировало в служении самого Христа тем ученикам, которые последовали за ним. Никто не может отрицать, что Сам Христос и Писания дают нам понятие о том, насколько разрушителен грех, и какие последствия ожидают людей, отвергающих дар спасения.
Но Господь не прибегает к устрашениям, когда предлагает следовать за собой. Его приглашение исходит от Бога, возлюбившего каждого живущего совершенной любовью; оно простирается в Царствие, которое имеет абсолютную ценность над всем, что есть в мире.
Христос не взывает к страхам, потому что знает: в страхе — всего лишь часть дела, даже, если это страх Божий. Страх можно использовать как орудие манипуляции к кратковременному всплеску чувств, но никто никогда не приходил к познанию полноты Божьей славы посредством игр на этом чувстве.
Уэйн Джейкобсен «Он меня любит»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: