СЛЕДСТВЕННЫЙ СУД В УЧЕНИИ АСД

СЛЕДСТВЕННЫЙ СУД В УЧЕНИИ АСД


#о_нас #следственный_суд #уверенность_в_спасении #доктрина_отчаяния

СЛЕДСТВЕННЫЙ СУД В УЧЕНИИ АСД
Следственный суд — важнейший компонент учения адвентистов о святилище, основанного на своеобразном толковании текста Даниила 8:14. Учение адвентистов о Святилище совершенно уникально и является краеугольным камнем их богословия. Сколько бы адвентисты ни пытались игнорировать или по-новому истолковать его, оно все равно остается основополагающим догматом церкви АСД с тех пор, как его сформулировали ранние вожди адвентизма в первое десятилетие после Великого Разочарования.Учение о следственном суде заключает в себе две основных и зачастую сложно переплетающихся одна с другой темы: осуждение и оправдание. Чтобы разобраться в них, нам придется вернуться к учению об «очищении святилища». Согласно этому учению, в настоящий момент на небесах Иисус «изглаживает», т. е. удаляет из небесных книг грехи людей, успешно прошедших Следственный суд, и возлагает их наказание на сатану, который, в конечном итоге, это наказание понесет. Спасены будут только эти люди. «Но чтобы решить, кто через покаяние и веру во Христа может получить право на спасение, необходимо изучить книги небесные. Поэтому очищение святилища включает и работу следственного суда» (Великая борьба, гл. 23).

Учение адвентистов о служении Христа в небесном святилище основано на их понимании того, как совершалось служение в святилище ветхозаветного израильского храма. Согласно этому учению, служение Христа в небесном святилище включает в себя две «фазы»: предварительную (в первом отделении) и окончательную (во втором отделении).

Первая фаза служения Христа:

Христос совершает предварительное искупление верующих, которое дарует им…
…предварительное прощение от Бога;
наказание верущих не отменяется совсем, но перекладывается с них на Христа в небесах;
записи о грехах не изглаживаются;
поэтому верующие все еще находятся под осуждением;
верующим дается испытательный срок [условное осуждение];
небесное святилище оскверняется записями о грехах верующих и их виной, которую Христос вносит в святилище.

Вторая фаза служения Христа:Бог производит следственный суд над жизнями людей, которые именуют себя верующими;
верующие, в отношении которых вердикт был положительным, получают «окончательное» искупление, совершенное кровью Христа;
записи об их грехах изглаживаются;
их вина перекладывается с Христа на сатану, который, по учению адвентистов, является подлинным козлом отпущения и в конечном итоге заплатит за все;
только теперь небесный суд освобождает верующих от осуждения.
«Христос теперь просит, чтобы… Его народ не только был полностью прощен и оправдан, но и чтобы он разделил с Ним Его славу и обрел право сесть на престоле рядом с Ним» (Великая борьба, гл. 28);
это служение очищает святилище, обеляет верующих и перекладыва ет их вину с Христа на сатану.

Последствия
Верующие, которые еще не подверглись следственному суду, имеют лишь благословения первой (предварительной) фазы служения Христа. Поэтому они находятся на испытательном сроке, имея предварительное прощение от Бога. За это время они должны подготовиться к тому дню, когда их вызовут на суд. Никто не знает, ни когда это случится, ни каким будет вердикт. Это учение всегда порождало в душах адвентистов невыносимые терзания, доходящие о крайнего отчаяния.

Неудивительно, что адвентистские богословы пытаются переформулировать это учение, чтобы как-то облегчить страдания своих единоверцев. Однако если Елена Уайт действительно является таким авторитетом в вопросах учения, как говорят об этом адвентисты, им придется считаться с тем, как это учение понимала она. Никто не вправе менять это учение лишь потому, что больше с ним не согласен. Это учение — неотъемлемая часть адвентизма.

Что говорит Библия?

Библия, однако, говорит, что мы можем быть уверены в своих взаимоотношениях с Богом. Иисус сказал: «…слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3:18).Апостол Павел также заверяет нас: «Посему, как преступлением одного [Адама] всем человекам осуждение, так правдою одного [Христа] всем человекам оправдание к жизни» (Рим. 5:18). Очевидно, что Божий оправдательный приговор отменяет всякое осуждение «приемлющим обилие благодати и дар праведности» (Рим. 5:17). И потому Павел мог сказать, что «все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:23-24).

В свете этих слов стих Рим. 8:1 возвышается, словно маяк, над темными водами адвентистского учения о святилище и отрицающего Евангелие учения о следственном суде: «Итак нет НЫНЕ никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе».

Далее Павел спрашивает: «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией…? Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:31-39).

В ясном свете Божьего Слова учение адвентистов о святилище и следственном суде рассыпается — оно основано не на беспристрастной экзегезе библейского текста, но на худшей разновидности эйзогезы.

Вопреки адвентистскому учению, Библия прямо и ясно говорит, что Иисус совершил искупление на кресте, что верующие уже были оправданы во Христе и теперь могут быть уверены в своем спасении. Слава Богу!
КРИС БАДЕНХОРСТ
http://apologetika.ru/C-153/Следственный+суд+в+учении+АСД+все+что+вы+хотели+знать+но+боялись+спросить

1 комментарий

Добавьте свой

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: