ШЕСТЬ ЛИДЕРОВ ЦЕРКВИ, ПОСТАВИВШИХ ПОД ВОПРОС ДОКТРИНУ О СВЯТИЛИЩЕ

ШЕСТЬ ЛИДЕРОВ ЦЕРКВИ, ПОСТАВИВШИХ ПОД ВОПРОС ДОКТРИНУ О СВЯТИЛИЩЕ


#коттрелл #святилище #адвентисты_отрицавшие_святилище

ШЕСТЬ ЛИДЕРОВ ЦЕРКВИ, ПОСТАВИВШИХ ПОД ВОПРОС ДОКТРИНУ О СВЯТИЛИЩЕ

На протяжении примерно 40 лет доктрина святилища не вызывала никакого изумления или протеста. Начиная с 1887 г. в среднем где-то раз в 15-20 лет опытные, уважаемые и вызывающие доверие деятели церкви и учителя Библии привлекали внимание своих собратьев и лидеров церкви к изъянам в традиционной интерпретации Даниила 8:14 и поплатились за это правами священнослужителей. Они были либо исключены из церкви либо оставили ее.

Пожалуй, за исключением лишь одного-двух, никто из них не выступал публично и ничего не преподавал в аудитории о своих сомнениях в библейской подлинности доктрины святилища. Однако, они были уволены за то, что допустили подобные мысли и поделились ими со своими собратьями, лидерами церкви! Более того, никто из них не был новичком. Все они являлись опытными деятелями церкви или преподавателями Библии. Трое из них верно прослужили церкви на протяжении полувека.

Первым из деятелей церкви, посмевшим поставить под вопрос доктрину святилища и о ком имеются записи, был Дадли М. Кэнрайт. Он это сделал в 1887 г. Допускаю, что он мог бы проявить больше такта и терпения. Более 20 лет он прослужил церкви как священнослужитель, евангелист, администратор, как член комитетов Генеральной конференции и заслужил право быть выслушанным и право на справедливость. Но «братья» либо не слушали, либо не понимали его, а может, и то и другое.

Он сам покинул церковь и стал с горечью противостоять адвентизму настолько же эффективно, насколько ранее защищал его. Кэнрайт вскоре опубликовал книгу «Отрекаясь от адвентизма седьмого дня» с целью предупредить людей об ошибках адвентизма. Книга переведена на множество языков и продолжает успешно использоваться для предупреждения людей против адвентизма. Честный и осведомленный адвентист, читая сегодня эту книгу, должен будет согласиться, что большинство приведенных им фактов против доктрины святилища были справедливы и продолжают оставаться таковыми.

Подобно Кэнрайту, Альбион Ф. Балленджер верно прослужил церкви многие годы, а в 1905 г. работал администратором в Ирландской миссии. Одаренный оратор, писатель и прилежный исследователь Библии, Балленджер, как и Кэнрайт, никогда не упоминал о своих взглядах на святилище публично. Однако, комиссия из 25 человек, назначенная Генеральной конференцией для того, чтобы его выслушать, доложила, что он позволил себе иметь взгляды на служение Христа в небесном святилище, противоположные позиции церкви. Он допускал возможность своей неправоты и умолял, чтобы кто-нибудь показал ему из Писания, в чем он неправ, но никто этого не сделал ни тогда, ни позднее. Церковь лишила его сана и членства только за то, во что он верил, а не за то, что он говорил или делал.

Спустя 25 лет У.У Прескотт (член Генеральной конференции, комиссий, назначенных ad hoc для встречи с инакомыслящими) комментировал в своем письме У.А. Спайсеру, тогдашнему президенту Генеральной конференции: “Все эти годы я ждал кого-то, кто дал бы подобающий ответ Балленджеру, Флетчеру и другим насчет их позиции по отношению к святилищу, но я этого не увидел и не услышал». Балленджер впоследствии изложил свои взгляды в книге «Изгнанный за крест Христов». Он сокрушался: «Человек, не испытавший этого, не сможет понять боль души, переполняющую того, кто, исследуя Слово Божье, нашел жизненно важную для спасения души истину, не согласующуюся с его убеждениями, которых он придерживался всю жизнь и которые преподавал».

Прослужив 25 лет как рукоположеный священнослужитель миссионером в зарубежье и преподавателем Библии в Авондейл колледже в Австралии, Уильям У. Флетчер в 1930 г. под давлением администрации подал в отставку и прервал связь с церковью только по причине своих взглядов на ошибки в традиционной интерпретации Даниила 8:14. Двумя годами позже он издал книгу «Основания моей веры», где изложил свои взгляды на святилище и служение Христа в роли великого первосвященника. Объективное чтение Библии и его книги приведет к выводу, что понимание Флетчером святилища и служения Иисуса превосходит взгляды его критиков.

Луис Р. Конради 25 лет верно прослужил церкви, большую часть этого времени в качестве вице-президента Генеральной конференции по Центрально-Европейскому дивизиону. Он страстно изучал Писание и историю, был способным администратором и плодовитым автором. На протяжении более 30 лет у него возникало много вопросов по поводу традиционной интерпретации Даниила 8:14.

Поначалу, в 1928 г., он поделился своими вопросами с несколькими лидерами церкви. Это привело к формальному слушанию перед комиссией ad hoc, состоявшей из 23 членов, назначенных Генеральной конференцией, к лишению его мандата священнослужителя и к его добровольному уходу из церкви в 1931 г. Вслед за этим он примкнул к баптистам седьмого дня, которые присвоили ему священническое звание, разрешили ему проповедовать учение адвентистов седьмого дня и сделали его своим официальным представителем в Европе. До самой смерти он выражал уверенность в фундаментальной правильности адвентизма несмотря на ошибки в доктрине святилища.

Уильям У. Прескотт был разносторонне одаренным человеком, всю жизнь, более полувека (1885-1937) прослужившим в церкви, известным как автор книг, редактор, преподаватель, администратор и исследователь Библии. Так же, как и Конради, изучение Библии привело его к осознанию серьезных проблем с доктриной святилища. Однако, он никогда не выражал свои мысли на публике. Он сохранил полную уверенность в том, что адвентистская весть в принципе заслуживает доверия. Его «ошибкой» было то, что в 1934 г. он поделился своими взглядами с некоторыми «братьями» из конференции, которые обратились против него. В отличие от Конради, Прескотт остался в церкви, не сложил своих полномочий служителя, но возвратился в Вашингтон, округ Колумбия, где общался со своими критиками и принимал активное участие в разнообразных мероприятиях Генеральной конференции.

После многолетнего служения в церкви Гарольд Е. Снайд преподавал Библию в Южном Молодежном колледже (сейчас Южный Адвентистский университет). Будучи адвентистом в третьем поколении и прилежным исследователем библейских пророчеств, он столкнулся с изъянами в традиционном истолковании книги Даниила, в особенности в связи со служением Христа, представленном в Послании к Евреям. Он обратился к лидерам церкви в Вашингтоне с беспокоившей его проблемой, но не получил никакой помощи. Конфликт между традиционным истолкованием Даниила 8:14 и Библией оказался травматическим переживанием, которое, в конце концов, примерно в 1945 г., привело к его уходу из церкви. Его жена, тем не менее, осталась верной адвентисткой, и перешла жить к своим родителям в Такома Парк, где я с ней и познакомился.

Опыт Р.А. Грива оказался уникальным. Будучи президентом Куинслендской конференции в Австралии, он никогда не подвергал сомнению доктрину святилища. Он был озабочен тем, как воодушевить верующих переживать на опыте оправдание и праведность по вере так, как эти истины представлены в Посланиях к Римлянам и к Евреям и их дополнительную сторону — безгрешное совершенство Иисуса Христа. Однако, лидеры церкви в офисе дивизиона обвинили его в том, что он вступает в конфликт с понятием следственного суда и очищения святилища по Даниила 8:14 и Евреям 9.

Грив спросил: “Если «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе», как Павел писал в Римлянам 8:1, то как же записи о грехах могут храниться и пересматриваться в ходе следственного суда?». Он также указал на то, что согласно Евреям 7:27 и 9:6-12 Христос исполнил на кресте Свой эквивалент служения в первом помещении скинии и вступил в Свой эквивалент служения во втором помещении скинии во время Своего вознесения, а не 18 столетий спустя.

Во время слушания по делу Грива он согласился зайти настолько далеко для поддержания согласия со своими братьями, насколько позволила его «просвещенная совесть». Но для них этого было недостаточно. В 1956 г. его лишили прав священнослужителя, и он покинул церковь .

Подумайте о цене за наказание этих шестерых деятелей церкви и преподавателей Библии, о затратах времени, внимания, финансов, которые отвлекали церковь от исполнения своей миссии в мире! Подумайте также о нервных затратах, о том, сколько боли в сердце пережили эти шесть человек! Подумайте также, какой ущерб церкви нанесли некоторые из них!

Реймонд Коттрелл, «Доктрина святилища — приобретение или помеха?»

Доктор Реймонд Коттрелл — адвентистский пастор, богослов, миссионер, автор и преподаватель.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: