СЕКРЕТ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

СЕКРЕТ ВЕТХОГО ЗАВЕТА


#константинеску #ездра #неемия #библия #слово_божье

СЕКРЕТ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

Книги Ездры и Неемии в оригинале являются одной книгой, но только в христианской Библии их разбили на две. Эти книги являются основополагающими для понимания Ветхого завета, потому что именно Ездра поставил последнюю точку в каноне Ветхого Завета. Мы не понимаем до конца,  как был составлен канон Ветхого Завета, но по всем логическим доводам,  Ветхий Завет кристаллизовался только в Вавилоне. Одно ясно, что книга Второзакония существовала до Вавилона, а все остальные книги Моисея получили свой финальный образ только в Вавилоне, к чему приложили свою руку священники. Не забывайте, что Ездра был священником.

По-видимому, ко времени вавилонского пленения существовало много документов и традиций, которые были отредактированы священниками закона Моисеева. Эти изменения были в первую очередь направлены на то, чтобы сделать закон, осью которого будут являться храм и церемонии: законы о подстригании краев бороды, о нечистоте женщин, и так далее. В 3-ей главе Ездры впервые в Библии появляется фраза “всё было сделано по закону Моисея“. В Вавилоне появилась священническая идеология: во всех наших бедах мы виноваты сами, потому что мы не соблюли завет. Если бы мы вернулись обратно в Иудею и стали бы соблюдать все правила, то всё было бы хорошо. В наше время эту идеологию можно сравнить с исламским государством, которое утверждает, что они проиграли западу, потому что не соблюли все законы шариата, а если они станут их соблюдать, то им вернут халифат.

Ездра появляется в одноименной книге как человек, объясняющий закон народу, сидя на седалище Моисеевом. Это то самое седалище, о котором Иисус говорит в 23 главе Матфея, что фарисеи и саддукеи сидят на месте Моисеевом, на самом деле это было седалище Ездры. Мы говорим, что Иисус пришел освободить Библию от традиции, но это была традиция,  которая происходит от Ездры. С другой стороны, эта традиция на самом деле повлияла и на текст Библии, потому что Ездра отредактировал Библию под влиянием традиций. Для того, чтобы понять Ветхий Завет, надо всегда держать в уме редакцию Ездры.

В чём заключалась деятельность Ездры и Неемии? Неемия проводил политику, которую можно сравнить с сионистской политикой при образовании государства Израиль. Мидо-Персия поддержала их, и началась политическая борьба между евреями, проживающими на территории Израиля, которых обвинили в том, что они — самаритяне, хотя на самом деле они были теми же самыми евреями, но более низкого сословия, которых не взяли в плен. А те, что вернулись из плена, аристократическая элита, будучи фундаменталистами, и имея поддержку от власти, начали политическую борьбу против местного населения.

Для того, чтобы понять Ветхий Завет, надо разобраться, чем занимался Ездра. Все началось с Зоровавеля, который с 40 000 евреев вернулся в эту землю, получив поддержку Кира. Как вы думаете, сколько человек были взяты в плен в Вавилон? По словам Библии, пленники были взяты из высокопоставленных домов, их было не так-то и много, основной народ остался в стране. Только элита, и особенно элита священническая, была взята в плен. Вавилонянам нужны были образованные люди, которых они могли найти только в храме, среди отпрысков священников. Попав в Вавилон, они сформировали новое мышление, они создали канон Ветхого Завета, через который они хотели донести определенную идеологию.

Вернувшись в родную страну, они встретили других евреев, тех, кто там остался. Они жили довольно-таки организованно, будучи подчиненными персидской империи. Они говорили по арамейски, и большинство уже забыло еврейский язык. Вернувшиеся из Вавилона в первую очередь занялись родословной. Почему  родословная была такой важной для них, — потому что их первостепенной задачей было выяснить, кто еврей, а кто — не еврей. Те, кто пришли из плена начали распространять пропаганду о том, что люди пришли из других земель, видели много диких животных, попросили Бога о помощи, начали поклоняться Богу, но Он не принял их поклонение, потому что они были самаритянами. Это стало богословским основанием для отказа в помощи при постройке храма.

Для них было очень важно выяснить, кто действительно еврей, и кто из священнического колена. Только это помогает нам понять, почему в Библии появилась книга Чисел и множество родословных. Причиной, по которой генеалогии можно найти в книге Бытие, является то, что сначала они появились в книге Ездры, а не наоборот. Они сфабриковали все эти генеалогии для того, чтобы доказать, что они — истинные евреи.

Вторая проблема заключается в том, что они хотят создать государство, которое будет управляться исключительно по законам Моисея. Это невозможно в принципе, такое государство не работает. Но, будучи в Вавилоне, размышляя теоретически, эти священники представили себе, что в идеале государство должно следовать законам Моисея, хотя на самом деле это утопия.

Третья проблема — это проблема изгнания женщин. Это произошло два раза, первый раз во время Ездры, а второй раз во время Неемии. Ездра потребовал у евреев, которые были женаты на женщинах, пришедшихиз Вавилона, чтобы они их изгнали вместе с детьми. Что-то подобное происходило в нацистской Германии, где от тебя требовали доказать документально, что ты арийского происхождения, что ты в четвёртом поколении ариец. При Ездре ты должен был документально доказать, что твоя жена происходит из еврейской семьи. А если не мог это доказать, то надо было развестись и выгнать жену и детей без права на наследство. Здесь на сцену выходит новая идея: чистота еврейской расы.

Когда мы читаем, что Авраам изгнал Агарь с ребенком в пустыню с одним куском хлеба и небольшим количеством воды, нам кажется, что это очень жестоко. Но мы понимаем, что эту историю туда вписали только для того, чтобы оправдать постановление Ездры о изгнании жен, потому что и Авраам изгнал Агарь. Отсюда пошла идея, что истинный еврей — это тот, у кого мать — еврейка. До этого основанием еврейства было отцовство: “Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова…“, но от Ездры еврейство передаётся по материнской линии.

Ездра объясняет необходимость изгнать жён тем, что еврей — это святое семя, это расистское оправдание. Он утверждает, что евреи — это биологически святое семя, подтверждая это законом Моисея, подавая идею, что Бог делает различия по расовой, этнической, и биологической принадлежности. Мы не можем принять это, как христиане, думаю, что ни один современный еврей с этим тоже не согласен. И я предполагаю, что эту идею вставил в библейскую историю сам Ездра, и сделал он это для того, чтобы победить в борьбе за власть с местными жителями Палестины, с теми, кто до сих пор оборонял эту землю, кто её обрабатывал, теми кому Мидо-Персия дала права управлять этой территорией. Но аргументом Ездры было то, что что они не являются евреями, и тот, кто не может доказать, что его мать была еврейкой, должен быть изгнан из страны: и он, и его дети.

У нас сложилось ошибочное впечатление, что самаритяне не были евреями: у них так же, как и у евреев, было Пятикнижие, у них были еврейские имена, они говорили на арамейском языке, во время Иисуса уже и евреи говорили на арамейском языке. Иврит и арамейский язык являются родственными, они произошли от общего предка, просто еврейский язык был зафиксирован в письме, а армейский развивался устно, в этом и было всё отличие.

Неемия пришёл со следующим политическим аргументом: посмотрите на них, они даже не говорят на еврейском языке. Они не говорили на еврейском языке, потому что иврит был языком священников, это был мёртвый язык, подобно латыни. Второй аргумент заключался в том, что нам надо порвать все родственные связи с местным населением для того, чтобы сохранить этническую чистоту, мы должны полностью изолироваться от населения страны.

У меня, как у христианина, очень часто возникал конфликт при чтении определенных частей Ветхого завета: как Бог может быть настолько женоненавистным, человеконенавистным, этноцентричным, и абсурдным в определённых правилах. И я понял, что “слово божье“ — это это не обязательно Слово Божье, истинное Слово Божье свидетельствует об Иисусе. Там, где оно противоречит слову Иисуса — там я вижу человеческое творение. Для того, чтобы узнать, является ли какая-либо идея на самом деле истиной, надо сравнить ее с Евангелием. Всё, что что противоречит Евангелию, — это просто человеческая традиция, даже если там написано: «так говорит Господь»

Эдмонд Константинеску, пастор румынской церкви АСД, Чикаго

Другие статьи автора www.vk.com/econstantinescu
Перевод Игорь Белый

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: