РЕПРЕССИИ АСД ВМЕСТО ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ

РЕПРЕССИИ АСД ВМЕСТО ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ


РЕПРЕССИИ АСД ВМЕСТО ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ

Вслед за книгой Рональда Намберса последовало еще одно потрясение, которое поставило под сомнение не только честность Эллен Уайт и ее идей, но и надежность ее богословия.

Многие из тех, кто знаком с историей адвентизма, знают А. Ф. Белленджера, У. У. Прескотта, Л. Р. Конради и У. У. Флетчера, которые в прошлом поднимали вопросы, касающиеся основных столпов адвентистской доктрины, таких как 2300 дней, небесное святилище и следственный суд перед пришествием.
Теперь настала очередь Десмонда Форда. Форд, председатель богословского факультета колледжа Эвондейл в Австралии, был профессором по обмену в колледже Тихоокеанского Униона в Ангвине, штат Калифорния, когда 27 октября 1979 года он принял приглашение выступить перед местным отделением форума.
На этой встрече он обратил внимание слушателей на непоследовательность позиции церкви.

Мартин и Дональд Барнхаус за несколько лет до этого пришли к выводу и заявили, что считают адвентистский следственный суд всего лишь еще одним примером двуличия, используемого церковью для сохранения лица в сложившихся обстоятельствах, когда миллеритское движение 1844 года со своим определением дат провалилось в установлении даты Второго пришествия Христа.

Что сделали адвентисты: они придумали теологию, согласно которой, когда Христос не пришел – и, как они верили, после испытательного срока дверь благодати была закрыта для мира – они просто неправильно поняли всю концепцию. И поэтому теперь они считали, что Бог скрыл настоящую истину, чтобы проверить верующих на их искренность, и что на самом деле теперь суд идет в небесном святилище наверху, где никто не может его видеть, поэтому не
может доказать, что эта идея была правильной или неправильной.
Итог рассмотрения позиции Форда никогда не вызывал сомнений. Он, как и Намберс до него, не смог донести свои предположения до комитета в Глейшер Вью, где проходило собрание его коллег. Они потребовали его отставки с решительным заявлением в защиту Эллен Уайт и позиции церкви:
Хиллс: Должны ли мы сказать нашим людям, что мы были неправы? Разве сестра Уайт не использует этот аргумент?
Странд: Главный вопрос в том, как Эллен Уайт использовала эти тексты
(Числа 14:34 и Иезекииль 4:6).
Вильсон: Вы никогда не слушаете своих братьев. Если вы верите в Эллен Уайт, а братья говорят вам то, что они думают, вам лучше практиковать то, что вы проповедуете. Если вы не желаете принимать советы своих братьев…
Вильсон: В задачи «Ревью» не входит предоставление равного времени
противоположным мнениям или продвижение «нового света» до того, как этот свет будет изучен ответственными группами… В конечном счете, речь идет о роли Эллен Уайт в доктринальных вопросах.
На собрании стало ясно, что честного исследования адвентистского вероучения или его практического применения не будет.
Было ясно, что Форд, со всеми его степенями, включая две докторские степени, был обречен, и что учёным, принимавшим участие в рассмотрении его вопроса, было позволено присутствовать там только для того, чтобы поддержать решение относительно него, которое было принято задолго до этого события.

Это также было явным проявлением сектантского двуличия, когда церковь говорила всему миру, что Эллен Уайт была меньшим светом, а главным авторитетом церкви является Библия.

Реймонд Ф. Коттрелл, бывший помощник редактора «Adventist Review»,
официального издания церкви АСД, выразил протест:
Один человек за другим поднимал эти вопросы на протяжении 75 лет. Как церковь, мы решительно расправлялись с теми, кто это делал, один за другим, но мы практически ничего или почти ничего не сделали для того, чтобы дать церкви жизнеспособные ответы на вопросы, которые они задавали.
Мы обращались с вопрошающими так, словно они были создателями
проблем, а с их вопросами так, словно их не существовало, разве что в чьем-то извращенном воображении. Будет непросто защищать такое поведение с нашей стороны как ответственный, христианский подход к тому, что мы все признаем главной богословской проблемой.

В очередной раз адвентистская церковь была подведена одним или
несколькими учеными к двери истины и исследований, но руководители церкви предпочли держать эту дверь закрытой. Они снова столкнулись с честными людьми, ищущими честные ответы, но предпочли выбрать традиционный, нечестный курс.

Как обычно, суперпродавцы системы были готовы использовать язык культа, чтобы обмануть неосведомленных и необразованных людей.
Но на этот раз цена была гораздо выше. Образованные, талантливые и
состоятельные люди церкви начали задавать вопросы и отказываться от предоставления своих услуг и средств. Возникли вопросы не только о честности Эллен Уайт, но и о ее надежности в доктринальных вопросах. В конце концов, за более чем сто сорок лет ни одна большая или малая деноминация не приняла адвентистскую теорию следственного суда, и многие считают, что более половины самих адвентистских богословов также не принимают ее.
Уолтер Ри «Пираты привилегий»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: