РЕФОРМАЦИЯ И АДВЕНТИЗМ Часть 1

РЕФОРМАЦИЯ И АДВЕНТИЗМ Часть 1


#джеффри_пэкстон #реформация_и_адвентизм #праведность_по_вере 
РЕФОРМАЦИЯ И АДВЕНТИЗМ Часть 1
Джеффри Дж. Пэкстон, Англиканский священник 
Джеффри Дж. Пэкстон, Англиканский священник

Эта статья составлена по стенограмме встречи, которую Пакстон провел, когда вернулся из своего тура по Америке, где он продвигал свою книгу «Потрясение адвентизма | Shaking of Adventism».

Недавно я провел месяц в Соединенных Штатах, занимаясь исследованиями на тему Реформации и адвентизма. За это время я взял интервью у многих людей, в том числе у ведущих адвентистских авторов, редакторов, администраторов и ученых.

Я также прочитал ряд книг, таких как «Безграничное спасение» Хеппенстолла, «Как быть победоносным христианином» Дэвиса и «Евангельское наследие» Бернарда Рамма — книгу, которую мне рекомендовали как соответствующую адвентистскому богословию.

Это исследование привело к следующим наблюдениям.

Адвентистский менталитет

У меня есть два вывода, которые можно сделать после моего исследовании адвентистского мышления.

1. В адвентистской церкви нет полного единодушия в отношении значения сущности христианства. Я испытал настоящий шок, когда ознакомился с образом мышления адвентистов, и причина этого шока в том, что адвентистская церковь всегда производила на меня личное впечатление достаточно жесткой организационной структуры. В некотором отношении она представляет собой промежуточное звено между сильной организационной структурой Римской церкви и порой крайне прискорбной бесструктурностью евангелизма, где, как сказано в Книге Судей, «каждый поступает так, как считает правильным в своих глазах» (Судьи 17:6).

Поскольку адвентистская церковь имеет довольно тесную организационную структуру, я был потрясен, когда начал исследовать адвентистский менталитет и обнаружил, что сегодня в адвентистской церкви нет никакого единодушия в отношении значения сущности христианства.

Это поразило меня как нечто совершенно удивительное — что сплоченность и единообразие организационной структуры не обнаруживается в области смысла сущности христианства! Вместо этого я обнаружил три различных течения. или менталитета, в адвентистской церкви.

Я буду описывать их этими тремя общими обозначениями:

(А) либеральный менталитет;
(Б) менталитет традиционалистов; и
(С) Реформаторский менталитет.

Первое. Есть либеральный менталитет, который использует такой подход, какой использовал бы человек, подобный покойному Чарльзу Гарольду Додду. В нем преуменьшается заместительная, умилостивительная жертва Христа — любая юридическая сделка — и подход придерживается либерального взгляда на жертву Христа.

Эту школу мысли представляют такие люди, как доктор А. Грэм Максвелл из Университета Лома Линда и ученый по имени Джек Провонша, который получил рецензию в журнале «Христианство сегодня» за его неортодоксальный, либеральный, левый подход.

Вторая школа мысли является наиболее доминирующей или наиболее широко представленной группой адвентистской церкви, и за неимением лучшего способа обозначить ее, я назвал ее менталитетом традиционалистов.

В общем и целом, я обнаружил, что этот тип менталитета представлен во всемирной штаб-квартире адвентистов в Вашингтоне, округ Колумбия. Теперь я не говорю, что этот тип менталитета автоматически, ipso facto, неверен. Я просто использую этот термин для описания своего рода менталитета, который я объясню чуть позже.

Третий тип менталитета, который я обнаружил в адвентизме, — это то, что я назвал бы реформаторским менталитетом.

И если традиционалистский менталитет был особенно представлен издательством «Ревью энд Геральд» и всемирной штаб-квартирой адвентистов, то реформистская школа мысли, как я обнаружил, была доминирующим менталитетом в Университете Эндрюса в Берриен-Спрингс, штат Мичиган.

Итак, у нас есть либеральный менталитет, менталитет традиционалистов и менталитет реформаторов — три различных движения. Имейте в виду, что я не рыскал по кустам, так сказать, чтобы найти тут и там случайного адвентиста: у Бога есть странные рыбы в Его аквариуме, и они появляются из любого типа бассейна! Имейте также в виду, что я действительно посетил всемирную штаб-квартиру Церкви адвентистов седьмого дня и, возможно, ведущее академическое учреждение адвентизма в мире, и поэтому я говорю не о закулисных типах менталитета.

Интересно, что такой человек, как доктор Линдсел из «Христианства сегодня», видел самую большую угрозу в адвентизме в первом типе менталитета, либеральной школе, в вопросе Библии и эпистемологии и т. д. Я не согласился с доктором Линдселлом, но интересно, что он считал эту область особым «зоной беспокойства», так сказать.

Я мог бы добавить, что один из врачей, которых я посетил в штаб-квартире в Вашингтоне, округ Колумбия, также произвел на меня впечатление, что либеральный менталитет, как у него, стремление покончить с непогрешимостью Писания и т. д. являются самой большой проблемой адвентизма.

Таким образом, хотя Адвентизм представляет собой довольно тесно связанную организационную структуру, и я с удивлением обнаружил, что, когда я пришел исследовать то, как люди думают о сущности христианства, адвентизм делится на эти три совершенно разных менталитета.

2 Мне кажется, что сегодня самым центральным конфликтом в Адвентистской церкви, безусловно, является конфликт о значении выражения «праведность по вере».

 
Я  упомянул в своем первом пункте менталитет традиционалистов, и теперь я попытаюсь объяснить это слово немного больше. 
 
Когда я просмотрел литературу, прежде чем перейти к специальному выпуску о праведности по вере в «Ревью энд Геральд», изданном в 1974 году, я обнаружил, что преобладающей тенденцией в адвентистской церкви было рассматривать праведность по вере как то, что она означает оправдание и освящение. 
 
Журнал  хочет включить освящение в выражение «праведность по вере». Это, безусловно, доминирующий акцент на значении праведности по вере в адвентистской церкви, и именно это я подразумеваю под традиционализмом. Традиционалисты — это те, кто истолковывает праведность по вере как освящение, возрождение, внутреннее обновление — как работу Бога в нас, а также работу Бога для нас. Именно на этом акценте доминировали в издательстве «Ревью энд Геральд» и во всемирной штаб-квартире церкви АСД.
 
В адвентистском движении также есть те, кто в основном представлены Университетом Эндрюса, и которые хотят видеть праведность по вере как нечто, относящееся к законному положению человека перед Богом и не включающее работу Бога в человеческом сердце. 
 
Другими словами, есть те, кто хочет, чтобы праведность по вере означала оправдание, и точка. Эти люди, насколько мне удалось установить, ни на мгновение не хотят исключать освящение из христианского опыта. Они не хотят сказать, что человек может быть оправдан без освящения. Я обнаружил, что они придают такое же значение освящению, святости, послушанию, чистоте жизни и прославляющему Христа существованию, как и другая группа. 
 
Но разница вот в чем. 
 
Традиционалистская школа мысли хочет придать внутреннему обновлению смысл праведности по вере, чтобы они считали праведность по вере равной тому, что Бог сделал для нас в Иисусе Христе, который сейчас находится на небесах по правую руку от Бога. Плюс то, что Он делает в нас Своим Святым Духом. 
 
Реформаторская школа, с другой стороны, желает подчеркнуть, что праведность по вере равняется только оправданию. Другими словами, хотя реформаторы и хотят сохранить единство оправдания и внутреннего обновления, они хотят в то же время сохранить различие между ними и называть только первое (оправдание) верой», а не второе тоже.
 
Решающая природа этого конфликта

На этом я хотел бы остановиться и сделать несколько замечаний. Если то, что я сказал, верно, то я бы однозначно сказал, что проблема, стоящая перед адвентистской церковью сегодня, — это та же проблема, с которой столкнулся Лютер в шестнадцатом веке.

Другими словами, я вижу конфликт в адвентистской церкви сегодня как возрождение Реформации. Это вновь Реформация. Очень известного римско-католического апологета, кардинала Беллармина, однажды спросили, что он считает главным вопросом Реформации в одном предложении. Кардинал Беллармин ответил на латыни: «Inhaerens justitia in non» — «фактическая праведность или нет». То есть, в понятии оправдания, — означает ли оправдание фактическую праведность — принятие человека на основе фактической праведности или вмененной человеку?

Именно это Беллармин считал центральным вопросом Реформации, и это то, что я вижу сегодня как центральный вопрос в адвентизме. Вот почему я говорю, что Реформация возрождается. Сказав это, я хотел бы сказать и следующее. До того, как я пошел работать в колледж, я проповедовал своим прихожанам: «Если вас кто-то беспокоит, то благодарите Господа!» Это благословение, когда меня беспокоят. Это очень тревожное состояние, когда люди ходят в самодовольном «зомби-изме», выглядя так, как будто они постоянно находятся под церковными наркотиками.

Если вы встревожены, это благословенное состояние. Я также хочу, чтобы евангельский мир был так же взбудоражен и так же разделен в вопросе о праведности по вере, как и адвентистская церковь. Таким образом, в некотором отношении, по милости Божьей, адвентистская церковь стоит на пороге новой работы Духа Божьего, которая, кто знает, может быть беспрецедентной в истории церкви. Другими словами, эта ситуация в адвентизме — подарок; но, конечно, рядом с даром Бога или вместе с ним есть еще задача или человеческая ответственность.

Итак, вот моя оценка сегодняшней ситуации в адвентизме: очень благословенно быть в таком беспокойном состоянии из-за такой вещи, как праведность по вере; это дар Божий. Но хотя Божьи дары не перестают быть дарами, они несут с собой задачу человеческой ответственности и человеческой приверженности Его делу.

Джеффри Дж. Пэкстон 1978
=======Перевод сообщества «Прогрессивные Адвентисты»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: