РЕФОРМА ЗДОРОВЬЯ В АСД ЗАДОЛГО ДО «ВИДЕНИЙ» УАЙТ

РЕФОРМА ЗДОРОВЬЯ В АСД ЗАДОЛГО ДО «ВИДЕНИЙ» УАЙТ


#елена_уайт #реформа_здоровья #задолго_до_пророка #асд_и_здоровье

РЕФОРМА ЗДОРОВЬЯ В АСД ЗАДОЛГО ДО «ВИДЕНИЙ» УАЙТ
Случайное прочтение Еленой Уайт статьи Джексона о дифтерии в январе 1863 года ни в коем случае не было первой встречей адвентистов с реформой здоровья. Участие адвентистов на самом деле восходило ко
временам, предшествовавшим Великому Разочарованию 1844 года, когда видные миллериты, такие как преподобный Чарльз Фитч, Иезекииль Хейл-младший и д-р Ларкин Б. Коулз, публично объединились с реформаторами здоровья.
Такой союз вовсе не был необычным; неортодоксальность в
религии обычно демонстрирует заметную близость к неортодоксальной медицине, которую они склонны рассматривать в нравственном, а не в научном свете.
Деятельность Фитча по реформе здоровья упоминается в Хеббель Э. Хофф и Джон Ф. Фалтон, «Столетие первого Американского Физиологического Общества, основанного в Бостоне Уильямом А. Олкоттом и Сильвестром Грэхемом,»
В начале 1860-х годов водолечебница Джексона в Дэнсвилле стала любимым местом для больных адвентистов, соблюдавших воскресенье. Даниэль Т. Тейлор, адвентистский сочинитель псалмов и служитель,
целый год проживал в Нашем Доме, проходя водные процедуры, — «в основном горячие или тёплые снаружи и внутри постоянно.» Он, в свою очередь, повлиял на Джошуа В. Хаймса, бывшего главным помощником
Миллера, чтобы присоединиться к нему, когда здоровье последнего ухудшилось в начале 1861 года.
Пресвитер и г-жа Хаймс были друзьями Джексонов в течение некоторого времени, но именно замечательное излечение Джошуа в Нашем Доме сделало в конце концов из них искренних реформаторов здоровья.
Благоприятные уведомления о книгах Джексона и водном лечении начали появляться в Голосе пророков Хаймса, а позже, после того, как Хаймс переехал в Мичиган и изменил название своей газеты на Голос
Запада, в каждом номере какое-то время появлялся «Раздел здоровья,» в который Джексон изредка делал вклад.
Даже субботствующие проявляли более чем мимолётный интерес к движению реформы здоровья. Джозеф Бейтс принял Грэхемизм в 1843 году и провёл десятилетия как крестоносец воздержания.
В 1848 году Джон Лафборо начал есть хлеб Грэхема и читать Журнал водного лечения, узнав о реформе здоровья от дяди в западном Нью Йорке. Дж. П. Келлог, из Тайрона, Мичиган, — отец Мерита, Джона Харви, Уилла Кейта и ещё тринадцати детей, — воспитывал свой внушительный выводок Журналом водного лечения, и отправил трёх своих старших сыновей, включая Мерита, в реформаторский Колледж Оберлина.
Розуэлл Ф. Котрелл, работавший в редакционном комитете Обзора и Вестника после переезда в Батл Крик, начал экспериментировать в конце 1840-х годов с вегетарианской диетой и ежедневной ванной.
Широкое распространение знаний о реформе здоровья среди адвентистов седьмого дня проявляется в том, что многие члены сразу же отметили сходство взглядов г-жи Уайт и взглядов Джексона и Тролла. Все эти люди были тесно связаны с Уайтами и, несомненно, рассказывали им о своём опыте реформы здоровья.
Были и другие. Дж. У. Кларк, из Округа Грин Лейк, Висконсин, обратился к вегетарианству и гидропатии в конце 1840-х годов. Уильям МакЭндрю из Мичигана и безымянная сестра из Род-Айленда приняли реформу здоровья в начале 1850-х годов. Сестра Урии Смита, Энни, после того, как проработала корректором Обзора и Вестника в Саратога-Спрингс и Рочестере, провела несколько месяцев в водолечебнице до своей смерти в 1855 году. Х. Ф. Фелпс и Х. К. Миллер читали публикации по водному лечению и делали свои первые шаги к реформе здоровья в начале 1860-х годов. А к началу 1863 года Мариетта В. Кук из Кирквилла, Нью Йорк, одевалась в Американский костюм, наслаждалась блюдами «простой пищи,» и переписывалась с врачами в Дэнсвилле.
В 1858 году Джозеф Кларк рекомендовал «Простую, грубую пищу через регулярные промежутки времени, регулярный отдых и физические упражнения, привычки умеренности во всём;»
= == = == =
Божественное одобрение крестового похода в защиту здоровья пришло вечером 5 июня 1863 года, когда Елена Уайт и дюжина друзей стояли на коленях в молитве в доме Аарона Хиллиарда, недалеко от деревни
Отсего, Мичиган.
Ранее в эту пятницу Уайты приехали из Батл Крика с несколькими экипажами, полными адвентистов, чтобы поддержать серию палаточных собраний, проводимых в этой деревне. На закате
посетители из Батл Крика собрались в доме Хиллиарда, чтобы проводить Субботу молитвой. Елена, которая заговорила первой, начала с того, что попросила у Господа силы и ободрения.
В последнее время ни она, ни Джеймс не чувствовали себя хорошо. Её обычные периоды обморока повторялись один или два раза в день, в
то время как чрезмерные заботы и обязанности привели Джеймса на грань умственного и физического коллапса.
Когда Елена молилась, она соскользнула на бок мужа и положила руки ему на склоненные плечи. Вскоре она была в видении, получая посланные с неба наставления по сохранению и восстановлению здоровья. Ей и Джеймсу было приказано не брать на себя такого тяжёлого бремени в Адвентистском деле, но разделять свои
обязанности с другими. Она должна была сократить своё шитье и приёмы; Джеймс должен был покинуть “тёмную, мрачную сторону” жизни.
В менее личном ключе она увидела, что для Божьего народа является
религиозной обязанностью заботиться о своём здоровье и не нарушать законы жизни. Господь хотел, чтобы они “выступили против любого рода невоздержания, — невоздержания в работе, еде, питьи и приёме
лекарств.” Они должны были стать его орудиями, направляющими мир “к Божьему великому лекарству, воде, чистой мягкой воде, для болезней, для здоровья, для чистоты и наслаждения».
Рональд Намберс «Пророчица здоровья»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: