РЕДАКТИРОВАНИЕ ПРОРОЧЕСТВА УАЙТ О «ЗАКРЫТОЙ ДВЕРИ»

РЕДАКТИРОВАНИЕ ПРОРОЧЕСТВА УАЙТ О «ЗАКРЫТОЙ ДВЕРИ»


РЕДАКТИРОВАНИЕ ПРОРОЧЕСТВА УАЙТ О «ЗАКРЫТОЙ ДВЕРИ»
В течение семи лет Эллен Уайт, ее муж, и несколько других пионеров адвентизма верили, что дверь благодати закрылась 22 октября 1844 года, и что после этой даты для мира и грешников не осталось больше благодати. Для того, чтобы подтвердить это, Эллен Уайт предъявила полученные ею видения.
Это была так называемая «Закрытая Дверь». В течение семи лет ранние адвентисты работали исключительно в пределах своего собственного круга, который они называли «Малое Стадо», или «Остаток». Не существует документации, показывающей, что эти ранние адвентисты работали для людей вне общины. Они думали, что это было бесполезным, поскольку дверь благодати была закрыта для них.
Примерно к 1848 году довольно много адвентистов отказались от теории «Закрытой Двери», но Джеймс и Эллен поддерживали ее, главным образом, из-за ее «видений» и теорий Джозефа Бейтса, который написал в трактате, что семь лет посредничества в Святом Святых на небе должны были пройти для «Малого Стада» с октября 1844 года по октябрь 1851 года. Но дверь благодати была закрыта для мира в течение этого периода.
Примерно в 1850 году теория «Закрытой Двери» стала издавать скрип, так как Джеймс и Эллен Уайт немного приоткрыли дверь, чтобы позволить войти некоторым посторонним – главным образом, собственным детям пионеров адвентизма, которые родились после 1844 года, а затем и некоторым «внешним», которые также захотели присоединиться к «Малому Стаду». И, наконец, примерно в 1851 году Джеймс и Эллен Уайт широко распахнули «Закрытую Дверь» для всех. В конце концов, они поняли, что с их теорией «Закрытой Двери» что-то не так.
Но этот эпизод породил определенную проблему, в первую очередь, для Эллен Уайт, чьи «видения» подтвердили ересь. Что они собирались делать теперь? Ее откровения о «Закрытой Двери» были опубликованы в таких изданиях как «Дневная Звезда», послание «К небольшому остатку, рассеянному за рубежом», «Слово к Малому Стаду» и «Истина для нашего времени». Будут ли эти видения теперь отвергнуты?

Эти ранние сочинения стали основой для последующих публикаций, и простым решением было редактирование – удаление всех утверждений, касающихся «Закрытой Двери». Никоим образом им не будет позволено появиться в таких книгах как «Христианский опыт и видения» и «Ранние произведения» – книгах, в основном составленных из материала этих ранних публикаций, которые изобиловали ссылками на «Закрытую Дверь». Для того, чтобы сохранить образ появляющейся пророчицы, этот компрометирующий материал должен был быть забыт как можно скорее. Для ранних адвентистов, включая Джеймса и Эллен Уайт наконец-то дошло, что теория «Закрытой Двери» являлась грубой ошибкой. Но что же тогда получается с видениями Эллен Уайт, которые подтверждали ошибку? Если ее ранние видения были от Бога, тогда и последующие видения были также от Бога; но, если ее ранние видения были не от Бога, тогда вообще никакие ее последующие видения не были от Бога. Очевидно, что они оказались перед дилеммой.

Эллен Уайт не отступила и не сказала: «Я ошибалась. Эти видения не говорили истину». Потому что люди сказали бы: «Значит, видения были не от Бога. Тогда вы – лжепророк». Такое отступление, конечно, было бы благородным, но вредным для ее авторитета как пророка.
Самым простым решением было удалить все ложные утверждения из ее видений, что позволило бы целому эпизоду бесшумно исчезнуть в одной могиле.
Мы собираемся проверить несколько свидетельств ранних адвентистов, относящихся к теории «Закрытой Двери».
«Мы сделали свою работу в предупреждении грешников и в попытке пробудить церковь. Бог в своем провидении закрыл дверь; мы можем только побуждать друг друга к терпению». (Уильям Миллер в «Адвентистском Вестнике», 11 декабря 1844 года). Миллер, однако, недолго придерживался этой теории.
В декабре 1844 года, Эллен Хармон получила свое первое видение, которое, между прочим, поддерживало теорию «Закрытой Двери». Тем не менее, это видение так и не было опубликовано до января 1846 года. Здесь Эллен Хармон описывает узкий путь, по которому они (адвентистский народ) шли по направлению к небесному городу. Безбожников, однако, постигала иная судьба.
«Свет, сопровождавший их сзади, погас, погрузив их ноги в великую темноту, и они спотыкались, упускали из вида ориентир и теряли из вида Иисуса, ослабевая, падали вниз в темный и плохой мир, находившийся под ними. Для них было невозможно снова встать на путь и пойти в Небесный Иерусалим, как и всему нечестивому миру, который Бог отверг». (Слово к Малому Стаду, К небольшому остатку, рассеянному за рубежом – Приложение 20, стр. 14)

Сравните этот текст с «Ранними произведениями» (Приложение 23, стр.15), из которых было удалено предложение «Это было просто невозможным для них, снова встать на путь и идти в Небесный Иерусалим, так как весь нечестивый мир был отвергнут Богом».

Асмунд Касперсен «Эллен Уайт — миф и правда»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: