ПРЯМОЕ ПРОЧТЕНИЕ?

ПРЯМОЕ ПРОЧТЕНИЕ?


#бруинсма #прямое_прочтение #разночтения #богодухновенность

 

ПРЯМОЕ ПРОЧТЕНИЕ?

 

Несколько дней назад я трудился над новой проповедью, которая основана на отрывке из Евангелия Луки 7:36-50. В этом отрывке мы читаем, как праздник в доме фарисея Симона был прерван женщиной, которой каким-то образом удалось войти в дом, вылить драгоценное масло на ноги Иисуса и вытереть Его ноги своими волосами. Нам также сообщают, что эта женщина была известна в городе, как пользующаяся дурно славой грешница, но Иисус сказал ей, что все ее грехи теперь прощены.

 

Это прекрасная тема для проповеди. Мы все, как эта женщина, грешники. Но в конце истории Иисус обращается к ней, как к прощеной грешнице. Смысл истории в том, что Симон смог увидеть в этой женщине только презренную грешницу, а Иисус изменил ее статус на грешницу, которая получила прощение. Это вдохновляет всех нас. Что бы люди о нас не говорили, единственное, что имеет значение – это какими нас видит Бог.

 

Работая над этой проповедью, я еще раз обратил внимание на различия, которые можно отметить в описаниях разными авторами евангелий тех же самых событий. Это, безусловно, ясно видно и в этой истории. В нашем случае разница между четырьмя версиями авторов евангелий настолько велика, что большинство комментаторов пришли к выводам, что, должно быть, было два похожих события. Матфей, Марк и Иоанн помещают эту историю непосредственно перед арестом и распятием Иисуса, а Лука ставит ее в начало служения Иисуса.

 

Поэтому перед нами возникает вопрос: мы имеем дело с одним событием или с двумя разными историями? Если вы прочитаете книгу «Желание Веков» Елены Уайт, то обнаружите, что автор считал это одним событием. Для многих адвентистов это будет ответом на вопрос, потому что многие считают, что Елена Уайт имеет последнее слово в отношении толкования Библии. Другие, к которым отношусь и я, подвергают сомнению эту точку зрения. Но, несмотря на это, те, кто утверждают, что истории описывают один и тот же случай, должны довольно свободно относиться к тексту и просто проигнорировать некоторые существенные различия.

 

Интересно посмотреть, как Елена Уайт сливает разные версии истории в одну. Только один пример этого – описание, что фактически сделала женщина. Она вылила масло на голову Иисуса, как это нам говорят Матфей и Марк, или на Его ноги, как нам говорят это Лука и Иоанн? Елена Уайт решает эту проблему, просто заявив, что женщина вылила свое масло и на голову, и на ноги Иисуса.

 

Должны ли подобные вопросы нас беспокоить? Смотря по обстоятельствам. Для меня нет в этом проблемы. Мое определения богодухновенности достаточно широкое, чтобы признать, что библейские авторы, возможно, не помнили каждую деталь событий, которые они описывают или же могли использовать источники, которые были не полностью верными или же неполными. Но те, кто защищают более строгую теорию богодухновенности, и убеждены в необходимости так называемого «прямого прочтения», должны здесь кое-что объяснить. Они должны бы встретиться с тем фактом, что между несколькими библейскими историями, описывающими одно событие,  есть ясные расхождения, которые нельзя просто проигнорировать. И им придется объяснить, как, следуя методу «прямого прочтения», можно сплавить эти разные истории в одну, не обращая внимания на эти ясные отличия. На мой взгляд, это приведет к выводу, что Елена Уайт воспользовалась определенной свободой при работе с текстом, и этот метод вряд ли можно определить как «прямое прочтение»

 

В моей проповеди я не собираюсь останавливаться на многих технических вопросах, которые касаются описания Луки. Я также не буду трогать вопрос об идентификации этой женщины. Иоанн – единственный евангелист, который упоминает имя «Мария». Была ли это сестра Марфы и Лазаря (как нам говорит Желание Веков), или же история Луки, возможно, указывает нам на Марию Магдалину? Моя проповедь сделает ударение на основной вести этой истории для меня и людей, которые будут меня слушать. Что мы не простые грешники, а прощеные грешники. Но те, кто проталкивают теорию «прямого прочтения», должны подумать над тем, как они будут примирять подобные различия в четырех Евангелиях.

 

Рейндер Бруинсма — доктор философии, секретарь Транс-европейского дивизиона (1995-2001), президент Голландского Униона (2002-2007), и президент Бельгийско-Люксембургской Конференции.
Автор книги «Встречая сомнения» https://vk.com/facing_doubts

========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты

http://reinderbruinsma.com/?p=2136

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: