ПРИВЫЧКА ЕЛЕНЫ УАЙТ часть 3

ПРИВЫЧКА ЕЛЕНЫ УАЙТ часть 3


#елена_уайт #плагиат #привычка_уайт #пророк_асд #мне_было_показано

ПРИВЫЧКА ЕЛЕНЫ УАЙТ часть 3

Производная природа писаний Елены Уайт была буквально вытолкнута наружу в конце семидесятых адвентистским пастором Уолтером Ри, который фактически бросился под колеса грузовика, настаивая, что повсеместный используемый и при том неочевидный для читателей способ использования Еленой Уайт источников должен быть известен членам церкви.

По запросу Ри президент Генеральной Конференции Нил Вилсон собрал 18 ученых со всей страны, которые провели два дня, изучая приведенные Ри примеры «заимстовований», сделанных Еленой Уайт. Когда лидеры Генконференции отвергли их рекомендацию провести «углубленное исследование Желания Веков (книги Е.Уайт, посвященной жизни Христа) силами Ри и сотрудника, владеющего методологией, с которым Ри согласится работать, сам Ри всерьез взялся за написание книги с провокационным названием The White Lie (на русский традиционно переводится как «Белая Ложь», хотя более правильным переводом было бы «Ложь во спасение»). Ри посвятил эту работу, опубликованную в 1982 г. (M&R publications, Turlock, California) «всем, кто предпочтет верить в горькую правду, нежели в сладкую ложь».

Тем временем whiteEstate, в то время уже под руководством доктора Роберта Олсона, решил привлечь выбранного ими самими исследователя из Адвентистской теологической семинарии при Университете Эндрюса для исследования степени заимствования в Желании Веков. Артур Уайт, который сохранил роль в руководстве, был глубоко обеспокоен этим планом и представил тринадцать тезисов для правления.

Одним из главных его страхов было критическое исследование источников: «Могут ли ученые (из Университета Эндрюса), искусные в методах исследования, используемых в университетах, известным своим разрушением веры в Библию, дать верное суждение в областях, где абсолютная честность в принятии документов и вера, основанная на свидетельствах, являются важными факторами?» Закончил Уайт порицанием прежних попыток, сделанных Линденом, Намберсом и Мак-Адамсом.

Уолтер Ри, естественно, был отстранен от служения в Адвентистской церкви в 1981 г. Популярный адвентистский богослов Дезмонд Форд был также освобожден от проффессорской деятельности в колледже и лишен удостоверения служителя в течение года с его презентации в Колледже Тихоокеанского Униона под названием «Следственный суд: Теологическая веха или историческая необходимость?» (1979 г.)

Форд, хотя и разделял веру в пророческое служение Елены Уайт, настаивал на том, что церковная доктрина «следственного суда» не имеет достаточной библейской основы. Следственным судом пионеры адвентизма заменили учение о закрытой двери. Учение о следственном суде было более сложным объяснением непришествия Христа в 1844 г., и оно до сих пор сохраняется в списке адвентистских доктрин. Форд и часть адвентистских богословов хотели привести его в гармонию с Библией. Но старая стража, провозглашавшая Елену Уайт богодухновенным интерпретатором Писания, имела большую политическую силу (см. Raymond F. Cottrell in «The Sanctuary Committee and its New Consensus” (November 1980 Spectrum). Часть адвентистских пасторов в Северной Америке и Австралии позже лишились своих место из-за симпатии к решению Форда ясно следовать Писанию.

Непререкаемое принятие экстравагантных заявлений Елены Уайт делает честное исследование слишком дорогим удовольствием в церкви АСД. Невозможно работать адвентистским служителем, если ты придерживаешься пересмотренной картины Елены Уайт и ее работы, или призываешь в доктринальной корректировке в тех местах, которые противоречат ее толкованиям Писания. И, как показал Дезмонд Форд, то, что сама Уайт часто давала ключевым местам в Библии разные интерпретации в разное время, здесь нисколько не поможет.

Церковные лидеры, в принципе, согласны с тем, что Елена Уайт делала ошибки, но они не хотят видеть ни одного примера этого. Заместитель секретаря WhiteEstate Естайт Рональд Грейбил привел очень много иллюстраций человечности Елены Уайт в своей докторской диссертации. В течении нескольких месяцев руководство приняло решение о том, что он должен покинуть WhiteEstate. Линден, Намберс, Ри, Форд, Грейбил и другие лишились своих мест за то, что рассказывали детям лишнее. Церковные лидеры прекрасно понимали, что их исследования не просто демонстрируют возможность того, что пророк может ошибаться — это известно из Ветхого Завета. Их находки предполагали, что для объяснения того, что многие люди расценивали как абсолютно чудесное, не требуется ничего сверхъестественного.

Для адвентизма седьмого дня оказалось истинным утверждение Пола Джонсона, которое он сделал о христианстве в целом:

Христианство, идентифицируя истину с предметом веры, должно учить… что любое вмешательство в истину аморально. Христианский историк, которые проводит линию, ограничивающую поле исследования в любой его точке, как бы ни было, допускает лимиты для своей веры.

Адвентисты и заинтересованные зрители оставлены обдумывать корреляцию между личной этикой Елены Уайт и вредом, который приносят те, кто задают по этому поводу вопросы, и хорошими вещами, которые сделали те, кого вдохновила ее жизнь и работа.

1. Eлена Уайт и другие адвентистские пионеры из ее окружения последовательно отвергли учение о вечных муках для грешников.

2. Благодаря ее проповеди здорового образа жизни как религиозной обязанности мужчины адвентисты живут на 6,2 года, а женщины на 3.1 год больше, чем в среднем среди населения.

3. Вера Елены Уайт в то, что медицинская работа есть правая рука (Saturday Evening Post, March 1984) вести адвентистов, привела к открытию 345 санаториев и клиник по всему земному шару.

Это и другое может быть весомым аргументом, оправдывающим ущемление ученых и боль тех, кто лишается иллюзий. Без сомнений, эти достижения не были бы достигнуты без участия Елены Уайт — это факт, который только подтверждает утверждение Альдуса Хаксли, что человечеству лучше, когда оно верит в Бога. Но благодаря смелости адвентистских ученых сегодня их братья наряду с этими достижениями могут иметь и неприукрашенную истину. И на самом деле приятно понимать, что Томас Пейн мог и не получать диктовки от сатаны.

Douglas Hackleman (Впервые опубликовано в Free Inquirey, Fall 1984)

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: