ПРИБАВЛЕНИЯ К СЛОВУ БОЖЬЕМУ 

ПРИБАВЛЕНИЯ К СЛОВУ БОЖЬЕМУ 


#фарисейство #законничество #дополнительное_христианство #правило_на_правило

ПРИБАВЛЕНИЯ К СЛОВУ БОЖЬЕМУ 

Законничество потому так опасно, что оно всегда вытекает из лучших побуждений. Законник никогда не видит себя законником. Он видит себя послушным Писанию и никогда не считает свои правила псевдобиблейскими. Он считает их глубоко библейскими, поскольку
они способствуют точному применению всего того, что подразумевает Священное Писание.
Один из главных признаков законничества — особый акцент на косвенных утверждениях Писаний, а не на прямых повелениях
Слова Божьего.
Приведем пример. В 1 послании к коринфянам апостол Павел велел быть нравственно непорочными, потому что их тела — это храм Святого Духа (1 Кор. 6:15-20). Павел побуждает коринфян оставить безнравственность, а именно, перестать пользоваться услугами блудниц, которые служили в своиххрамах идолам плодородия. Об этом говорилось прямо.
Но когда даже начинающий законник прибирает к рукам подобный
текст, он видит там гораздо больше, чем прямое повеление не ложиться с блудницей. Это ведь слишком узко. Законник не отвергает необходимость нравственной чистоты. Это данность. Но для него нравственной чистоты недостаточно. Он постарается увидеть то, что
этот отрывок мог бы предполагать, кроме написанного. Постарается удостовериться, что ничего не упустил. Будет выводить свое послушание
на более высокий уровень исходя из предполагаемого смысла текста.
Поэтому он, вполне вероятно, впишет в этот текст и библейский запрет на татуировки, пирсинг, пластическую хирургию, а также добавит
повеление выглядеть и одеваться как можно лучше, подбирать цвета одежды к цвету глаз и волос и чистить зубы специальной нитью.

На определенном уровне все эти виды дополнительных
повелений имеют смысл. Вот почему так трудно спорить с законниками. Их правила и ограждения всегда базируются на логическом дополнении к библейским заповедям или принципам.

С точки зрения законника, если наше тело — храм Святого Духа, значит, Бог хочет, чтобы мы относились к своим телам с максимальной внимательностью. Поэтому подобные тексты становятся библейским повелением регулярно делать зарядку, правильно питаться и спать
необходимое количество часов. А также они обличают толстых людей, которые, безусловно, духовно недисциплинированные и на Божье
благорасположение могут даже не рассчитывать.
Эта же логика проявляет себя в запрещении татуировок, пирсинга и пластических операций. Вы ведь не станете осквернять иерусалимский
храм, малюя на его стенах граффити. Но если вам и в голову не придет что-то менять в устройстве скинии, почему тогда вы способны осквернять или перестраивать храм Святого Духа? В результате этот текст выдается за повеление относительно ваших тел вообще.
Мало того, он побуждает всегда выглядеть привлекательно и одеваться так, чтобы произвести впечатление. Если мы носители Святого
Духа, разве нелогично стараться, чтобы мы выглядели как можно лучше? Трудно предположить, что Господу понравился бы заброшенный
храм. Так имеем ли мы право подходить с меньшей ответственностью
к храму Святого Духа?
Честно говоря, я не уверен, что апостол Павел присоединился бы к таким обобщениям. Я вполне допускаю, он удивился бы, узнав, что
его призыв прекратить посещение храмовых блудниц и хранить себя в чистоте также означает и повеление заниматься тренировками для
укрепления сердца, кушать органические продукты, регулярно проверяться у зубных врачей и записываться в очередь к супермодному
визажисту.
Вот так и работает законничество.
Оно превращает наше стремление быть предельно верными Писанию в неукоснительное следование неким затейливым добавлениям к тексту.
Законничество фокусирует наше внимание на том, что может подразумеваться, но никак не на том, что текст говорит фактически.

Лэрри Осборн «Неумышленное фарисейство»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: