ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РУКОПОЛОЖЕНИЯ – РАЗДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВИ

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РУКОПОЛОЖЕНИЯ – РАЗДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВИ


#рукоположение #католическая_доктрина #разделение_церкви

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РУКОПОЛОЖЕНИЯ – РАЗДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВИ

Что мы, как церковь, делаем? Мы подвергаем сомнению Божий авторитет в призвании женщин к служению. Как смеет любой человек, будь он мужчиной или женщиной, делать это и противостоять пророку Иоилю 2:28 (И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши), Деяниям 2 (Это есть предреченное пророком Иоилем…) и Пятидесятнице?

О чем мы спорим, когда поднимаем вопрос рукоположения? Вопрос рукоположения НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БИБЛЕЙСКИМ. Поэтому почему церковь, которая заявляет о себе, что она основывается на Библии, разделена по вопросу, который вообще НЕ БИБЛЕЙСКИЙ?

Кто-нибудь знает, откуда взялось рукоположение? Вам не нужно быть богословом, ученым – библеистом или историком, чтобы раскопать эту информацию. Вы можете просто погуглить.

Исторически первая церковь не имела иерархии и в церквях Малой Асии, которые сформировались апостолом Павлом, служение не было должностью, а даром Духа. Там существовало радикальное равенство всех людей во Христе, в том числе и равенство пола, и дары всех признавались и им помогали развиваться. Не было и необходимости в рукоположении – тогда не было официального духовенства или священства. Братья и сестры собирались, чтобы разделить ужин, и буквально, и как ритуал, и вспомнить о Господе. Вся община праздновала, вся община молилась, и если вообще тогда было председательство в общине, то этого человека звали из среды верующих, чтобы он вел церковь в молитве1.

Постепенно, особенно после смерти Павла, в общинах, им основанных, возникло естественное лидерство. В письмах Павла упоминаются старейшины (пресбетерой) и лидеры (епископой), хотя между ними и нет никакого отличия, и нет упоминания об их претензиях на власть в общине, основанной на призвании апостолами через «рукоположение». В Новом Завете НЕТ факта их рукоположения. Павел никогда не утверждал принудительный авторитет, никогда не пытался навязывать единообразие или подчинение или централизованную власть (свою или чью-то еще) общинам, которые он основал. Павел доверял Духу как гаранту единства именно благодаря разнообразию даров членов общины, и в особенности, благодаря «величайшему» из даров Духа – бескорыстной любви.

Ясно, что женщины играли важную роль в ранней церкви – Павел обращается к женщинам, как и к мужчинам, как к своим «сотрудникам». В конце послания Римлянам Павел выражает признательность двадцати девяти христианам из римской общины, которым посылает приветствие – десять из них – женщины. Он называет Фиву, женщину, активно участвующую в жизни Кенхрейской общины, диаконисой, что указывает на ее лидерство в домашней церкви. Он пишет о женщине Юнии, как о «прославившейся между апостолами», предположительно говоря, что она играла важную роль в распространении веры и была выдающейся личностью в христианской общине – равная Павлу во всех отношениях.

В ранней церкви женщин приветствовали в том, чтобы они делились теми дарами, которые им дал Дух; многие женщины считались пророками и учителями, а ведь эти дары считались дарами даже большими, чем дар лидерства. Хотя предвзятости культуры постепенно укоренялись в отношении женщин, в самых ранних христианских общинах Павел признавал женщин как равных себе в служении и приветствовал их участие в лидерстве общин.

В течение первых 150 лет христианства функция церковного лидера или епископа понемногу превращалась в отдельное духовенство, стоящее «над» мирянами. Епископы, поначалу неформальные лидеры множества священников общины, воспользовались растущим авторитетом. Это стало особенно явно после реформ Константина, когда начал развиваться монархический епископат, и епископы получили мощную власть как в церковном, так и в гражданском обществе. Постепенно епископы крупных городов Римской империи, Рима, Антиохии, Александрии и Константинополя возвысились еще больше, а Рим, заявив о преемстве власти от Петра и Павла, принял центральную власть. То, что родилось как собрание людей, провозглашающих господство Иисуса, стало первой в мире полностью функционирующей бюрократией – институциональной церковью.

Из этой истории можно сделать два очень ясных вывода. Во-первых, рукоположение священства имеет католическое происхождение. Какая ирония в том, что Церковь Христиан адвентистов седьмого дня стала защитницей католического установления. Во-вторых, первоначальная причина для рукоположения была иерархической и политической, а не духовной. Оно предназначалось для возвышения духовенства над мирянами и было внесено языческим Римом, когда император Константин присоединился к христианской церкви и дал гражданскую власть папскому Риму.

Почему же церковь позволяет использовать рукоположение точно таким же образом? Это не по-Библейски. Это приносит не единство, а разделение, и оно используется для того, чтобы предположить, что мужчины находятся на более высоком духовном уровне, чем женщины. Ничто из этого не является Библейским и все это противоречит цели духовных даров.

Я помню, что на сессии Генеральной Конференции, когда было принято решение по рукоположению, и та сторона, которая победила в голосовании, стала аплодировать, я почувствовал, что Бог покинул это помещение. Мы превратили проблему в соревнование, в спортивное состязание, и кто сделает ставку на то, чья сторона выиграет голосование через 5 лет?

Это насмешка над Богом – христианизировать и одухотворять то, что изначально было предназначено для разделения церкви, совершенно не задумываясь, как оно используется сейчас. Разве не таким образом мы используем рукоположение?


1. Rich Hasselbach, “History of Ordination within the Catholic Church: A Selection from: Eucharist and the Church. 2005.

Доктор Тимоти Никсон – пастор и капеллан, служивший во многих церквях Америки, сейчас секретарь Конференции Лэйк Риджн.
https://timothypnixon.com/2017/06/03/i-would-be-like-jesus/#_ftnref4
========================================

Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: