ПОЯВЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБ АБОРТАХ В АСД

ПОЯВЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБ АБОРТАХ В АСД


#адвентисты_и_аборты #аборты #аборт #прерывание_беременности #история_абортов_в_асд

ПОЯВЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБ АБОРТАХ В АСД
(история отношения к абортам в асд: http://adventism.pro/church/adventisty-i-aborty-chast-1 )
В феврале 1971 года Комитет по абортам перенес свои заседания в Вашингтон. После внесения поправок в существующие правила был создан совершенно новый документ под названием «Правила прерывания беременности». Содержавшиеся в нем рекомендации отражали этические и медицинские нюансы, обозначенные д-рами Циприком и Провоншей на предыдущем заседании в Лома-Линда.
К существующим трем правилам комитет добавил еще два.
Первоначально эти два новых пункта под номерами 4 и 5 выглядели так:
4. Был разрешен аборт, «когда речь идет о незамужней девочке младше 15 лет».
5. «Когда, в соответствии с вышеизложенными принципами, условия функциональной человеческой жизни требуют пожертвовать меньшей потенциальной человеческой ценностью»[14].
В течение следующих нескольких месяцев в результате переписки между председателем комитета У. Р. Бичем и Н. К. Уилсоном (тогда президентом Североамериканского дивизиона, впоследствии сменившим Роберта Пирсона на посту президента Генеральной конференции) в некоторые положения были внесены значительные поправки. Интересно заметить, что предложения Уилсона последовательно способствовали большей либерализации правил.
В письме, датированном 8 марта 1971 года, Бич согласился с рекомендацией Уилсона, высказанной в письме от 2 марта 1971 года, удалить из правила №2 слово «серьезными». Таким образом, аборт становился допустим не только в случаях, с большой вероятностью ведущих «к рождению ребенка с серьезными физическими уродствами или умственной отсталостью», но и в любом случае, когда возможны уродство или отсталость[15].
Вследствие переписки Бича и Уилсона комитет внес в новые правила еще две значительные поправки. Из правила №1 было исключено слово «серьезный», что позволило прерывать беременность, грозящую причинить не только «серьезный вред», но и любой «вред» здоровью матери. Второе, наиболее важное изменение появилось в исправленном тексте правила №5: «Когда по какой-либо причине условия функцио-нальной человеческой жизни требуют пожертвовать меньшей потенциальной человеческой ценностью», аборт разрешен[16].
Добавление слов «по какой-либо причине» открыло возможность совершения абортов по любой причине. Иными словами, женщина, которой кажется, что ее беременность мешает ей окончить школу, сохранить работу или жить так, как ей хочется, получила возможность сделать аборт.
В марте 1971 года комитет, наконец, представил новый документ руководству Генеральной конференции, но те по-прежнему не предприняли никаких шагов. Несмотря на давление со стороны Конференции Тихоокеанского униона, требовавшей принять окончательный вариант правил, чтобы его можно было передать в больницы, председатель комитета Бич медлил. Его беспокоила перспектива одобрить слишком либеральные правила. Тем не менее, 10 августа 1971 года Чарльз Брэдфорд, секретарь комитета, переименованного в Комитет по прерыванию беременности, опубликовал заявление, в котором назвал сформулированные правила…
…мнением представительного комитета, состоящего из богословов, врачей, учителей, медсестер, психиатров, рядовых прихожан и т. д., который собрался в г. Лома-Линда, штат Калифорния, 25 января 1971 года, с пониманием, что этот доклад будет использоваться в качестве рекомендации, адресованной медицинским учреждениям нашей деноминации[17].
Судя по всему, в этом документе нашел отражение новый акцент: документ, созданный комитетом, не излагал общецерковную политику относительно абортов; его рассматривали в качестве правил, предназначенных для адвентистских больниц. Собственно, новый документ и был озаглавлен «Рекомендации для медицинских учреждений АСД».

Мало того, что документ был адресован именно медицинским учреждениям, а не всем членам церкви, Брэдфорд еще и сообщил, что организация адвентистов на самом деле не считает этот документ официальным выражением своей точки зрения. В сопроводительной записке говорилось: «Думаю, можно сказать, что этот [документ] без полного одобрения братьев носит полуофициальный характер»[18].
Что же представляли собой эти Правила прерывания беременности 1971 года? Вот, как они выглядели:

1. Когда продолжение беременности может поставить под угрозу жизнь женщины или причинить вред ее здоровью.
2. Когда продолжение беременности с большой вероятностью приведет к рождению ребенка с физическими уродствами или умственной отсталостью.
3. Когда зачатие произошло в результате изнасилования или инцеста.
4. Когда речь идет о незамужней девочке младше 15 лет.
5. Когда по какой-либо причине условия функциональной человеческой жизни требуют пожертвовать меньшей потенциальной человеческой ценностью.
6. При совершении указанных прерываний беременности их следует производить как можно раньше, предпочтительно во время первого триместра беременности[19].
После полутора лет заседаний, переписки и обсуждений у организации адвентистов по-прежнему не было никакой официальной политики в отношении абортов. У них были новые правила, гораздо более либеральные, чем прежде, над созданием которых трудились церковные администраторы высшего ранга и врачи-адвентисты. Более того, этими новыми правилами адвентистские больницы отныне должны были руководствоваться при определении собственных правил совершения абортов. Тем не менее, церковь Адвентистов седьмого дня «официальными» их признать отказывалась. Они могли отрицать, что такова их официальная политика.
Тем не менее, больница Castle Memorial, наконец, получила то, чего добивалась. И даже несмотря на то, что новые правила носили полуофициальный характер, они исходили от Генеральной конференции и, по словам администратора Марвина Мидкиффа, были «достаточно широки, чтобы толковать их, как вам заблагорассудится»[20]. Этот документ позволил Castle Memorial — и любой другой адвентистской больнице — «предлагать клиентам прервать беременность по желанию до конца 20-й недели (и даже на более поздних сроках при наличии „веских социальных или медицинских показаний“[21]), не нарушая при этом правила Генеральной конференции»[22].
Следует также заметить, что эти разрешительные правила были сформулированы за два года до решения Верховного суда США по делу Роу против Уэйда, которым в 1973 году в Соединенных Штатах были легализованы аборты.
Коллин Тинкер «История абортов в адвентизме»
14. Письмо президента Генеральной конференции Роберта Пирсона административному директору больницы д-ру Рэймонду Де-Хэю от 5 января 1971 года. Цит. по Gainer, p. 21. [Назад] 15. Там же, p. 21. [Назад] 16. Там же, pp. 21-22. [Назад] 17. Ч. Э. Брэдфорд, 10 августа 1971 года, цит. по Gainer, p. 24. [Назад] 18. Там же. [Назад] 19. Gainer, p. 40. [Назад] 20. Беседа с Марвином Мидкиффом, 22 октября 1986 года, цит. по Gainer, p. 24. [Назад] 21. Письмо Р. Р. Битца, вице-президента Генеральной конференции, президенту Конференции Тихоокеанского униона, 8 июля 1970 года, цит. по Gainer, p. 24. [Назад] 22. Gainer, p. 24. [Назад]

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: