ПОТЕРИ ИЗ-ЗА ДОКТРИНЫ О СВЯТИЛИЩЕ

ПОТЕРИ ИЗ-ЗА ДОКТРИНЫ О СВЯТИЛИЩЕ


#коттрелл #святилище #адвентисты_отрицавшие_святилище

ПОТЕРИ ИЗ-ЗА ДОКТРИНЫ О СВЯТИЛИЩЕ

Подобно тому, как самолет неожиданно входит в зону турбулентности, Дезмонд Форд в 1975 г. начал испытывать трудности с традиционным адвентистским толкованием Даниила 8:14, святилища и следственного суда. Он решился на то, чтобы собрать все разрозненные фрагменты в целостную картину для разрешения проблемы, которая полагалась бы на надежные принципы библейского истолкования и позволила бы ему остаться преданным адвентистом седьмого дня с полной уверенностью в правильности церкви как подлинного свидетеля вечного Евангелия.

В течение последующих 10-15 лет Форд обнаружил, что некоторые его современники и предшественники уже сталкивались с той же самой проблемой. В своем окончательном документе, представленном в Glacier View «Даниила 8:14, День Искупления и следственный суд» он называет 12 адвентистских лидеров, с кем он обсуждал эту проблему лично или по почте. Он посвятил этой теме диссертацию по защите степени магистра и одну из своих докторских диссертаций. Опубликованные им комментарии книг Даниила и Откровения насчитывают порядка 2000 страниц. Он посвятил исследованию этого вопроса, пожалуй, больше времени и написал более обширные материалы на эту тему, чем любой другой человек в мировой истории.

Во время своего пребывания на должности заведующего кафедрой теологии Авондейл колледжа в Австралии он подготовил почти половину священнослужителей Австралии. В учебной аудитории и своим личным примером он вдохновил тысячи молодых людей идти путем Христа. Его постоянно приглашали выступать, и тысячи его слушателей свидетельствуют о том, что после его выступлений они приходили к более ясному пониманию Евангелия и уважению к благой вести. Главной темой его жизни всегда было и остается по сей день спасение по вере в Иисуса Христа.

До 27 октября 1979 г. Форд никогда публично не обсуждал противоречивые аспекты доктрины святилища. В то время его пригласили по обмену на должность профессора в Pacific Union College. Там несколько преподавателей пригласили его обменяться мнениями по вопросу о святилище на открытом собрании в субботу после богослужения. 34 года молчания по этому вопросу определенно отражают похвальное самообладание пастора и исследователя. Презентация в Pacific Union колледже «была сделана определенно в пользу провиденческой роли адвентизма и Элен Уайт». Однако, три священнослужителя-пенсионера обнаружили моменты, которые они посчитали ересью, и доложили ремарки Форда в своей интерпретации председателю совета колледжа.

Принимая во внимание факт, что Форд все еще состоял в штате Авнодейл колледжа в Австралии и должен был возвратиться в Авондейл в конце 1979-1980 учебного года, председатель совета колледжа передал дело в Генеральную конференцию церкви. В августе 1980 г. 115 ведущих администраторов и исследователей Библии со всего мира собрались в Glacier View в Колорадо на заседание комитета по рассмотрению доктрины святилища. На это мероприятие было потрачено примерно полмиллиона долларов. Членам комиссии было конкретно приказано не оценивать убеждения Форда по поводу Даниила 8:14, святилища и следственного суда по Библии, но по тому, как эти доктрины изложены в 27 основных доктринах церкви, о которых церковь уже постановила, что они являются нормативом. Спустя несколько недель Австралийский дивизион церкви АСД лишил Форда мандата священнослужителя.

Процесс в Glacier View заключался в повторном подтверждении традиционного адвентистского истолкования Даниила 8:14. Форду, однако, не предоставили возможности изложить основания его интерпретации , предоставлявшей возможность традиционному адвентистскому истолкованию служить одним из возможных вариантов исполнения пророчества, но отнюдь не единственно возможным исполнением.

Снова, как и всегда, церковь пренебрегла необходимостью исследовать основания расхождений во взглядах, отклоняющихся от традиционного адвентистского толкования Даниила 8:14, и снова зычно провозгласила свое толкование. В сущности, результаты голосования, проходившего под конец конференции, отразили принципиальное согласие с Фордом по шести главным моментам его экзегезы. Позднее примерно 40 исследователей Библии подписали документ, известный под названием «Атлантское торжественное заявление», протестуя против позиции Нила Вильсона в отношении того, как он обошелся с Фордом во время слушания в Glacier View и после.

После принудительного ухода на пенсию Форд продолжал провозглашать Евангелие в своем служении под названием «Безграничная Благая Весть». В отличие от Кэнрайта, Балленджера и других его предшественников, начавших вендетту против церкви АСД, Форд остался в душе преданным адвентистом седьмого дня и сохранил свое членство в церкви.

Пенсионер Форд в своем родном Куинсленде в Австралии — единственный уцелевший после многочисленных травматических столкновений с традиционным адвентистским истолкованием Даниила 8:14. Хотелось бы, чтобы такие столкновения с доктриной святилища ушли в прошлое. Но новое поколение жертв повторяет этот травматический опыт снова и снова. Если прошлое является каким-то индикатором для будущего, то они будут повторяться бесконечно, если только церковь не посмотрит объективно в лицо фактам и не станет реалистично и ответственно разбираться с ними в согласии с принципом sola Scriptura (только Библия).

Говорят, что более 150 священнослужителей, большей частью из Австралии, сдали свои мандаты после дела Форда. Сотни непрофессиональных пасторов, большей частью из США, ушли из церкви и составили бурлящее «братство» в результате дела Форда.

Дейл Рэтцлефф был пастором церкви в Уотсонвилле, в центральной Калифорнии и преподавателем Библии в соседней адвентистской академии Монтерей Бей. В 1981 г. конференция внезапно уволила его за выражение убеждений, разделяемых им с большинством из сорока преподавателей Библии, присутствовавших на слушании в Glacier View, о том, что администраторы вынесли неправильное заключение и плохо обошлись с Дезмондом Фордом за год до этого. Пресвитеры церкви Уотсонвилла пригласили д-ра Фреда Велтмана из колледжа Pacific Union и меня на встречу с церковью в последующую субботу, на которой мы предприняли попытку успокоить волнение.

Рэтцлефф покинул церковь АСД и несколько лет блуждал (в географическом и идеологическом смысле). После этого он основал миссию «Страхование жизни», вначале в Седоне, а теперь в Глендейле (Аризона) с целью предупреждения адвентистов и других людей против церкви АСД. Вначале вышел полемический трактат на 350 страницах против субботы, а в 2001 г. «Культовые доктрины адвентистов седьмого дня» на 384 страницах, который он называет «призывом к лидерам АСД». Цель его книги — развенчание традиционной адвентистской интерпретации Даниила 8:14, доктрины святилища и следственного суда. В 1999 г. он стал издавать журнал «Прокламация», выходящий каждые 2 месяца, посвященный предупреждению адвентистов и других людей против адвентизма. Здесь, на западе [США], кампания Дейла имеет определенный успех. Он также опубликовал работу Джерри Глэдстона на 383 страницах «Теологическое путешествие от адвентизма седьмого дня к христианству основного направления».

Джерри Глэдстон пережил изрядную долю несчастий, служа в преподавательском составе Южного Адвентистского колледжа (ныне университета). Если бы он преподавал в каком-нибудь из 8 других адвентистских вузов Северной Америки, он, пожалуй, по-прежнему оставался бы адвентистским пастором и учителем. Но Южный колледж действует в роли агента обскурантизма Южной библейской зоны. Более того, это учебное заведение в прошлом и ныне полагается большей частью на щедрые дары посвященных ультра-фундаменталистов, настаивающих на том, чтобы колледж функционировал по ультра-фундаменталистским принципам. Причиной снова оказалась традиционная доктрина святилища, а обвинением против Глэдстона выступали его мысли по ее поводу, а не преподаваемый им в аудитории материал.

Заведующий адвентистской семинарией д-р Герхард Хазел, бывший студент и преподаватель Южного колледжа и безжалостное воплощение адвентистского обскурантизма, сыграл тогда ведущую роль в линчевании д-ра Глэдстона, роль, в которой Герхард Хазел уже проявил себя в семинарии. Заведующий кафедрой религии Южного колледжа, ответственный за завершающий смертельный удар, отличался таким же ограниченным мышлением и безжалостностью великого инквизитора, роли, в которой он уже проявил себя на посту директора института библейских исследований Генеральной конференции. Какие шансы были у Глэдстона на справедливое слушание и решение при выдвинутых против него обвинениях? Наконец, председатель совета колледжа зарекомендовал себя то ли как посвященный обскурантист, то ли как податливый инструмент крайне правых адвентистов.

Джерри Глэдстона не уволили, но его лишили прав священнослужителя. Он оставался рукоположеным служителем до тех пор, пока не истек срок его мандата, и его Глэдстону не возобновили. Вместо этого вокруг него создали атмосферу охоты на ведьм, в которой уход являлся меньшим из зол. Не было никакого официального слушания. Никто не пытался понять причины его убеждений, и никому до них не было дела. Всем заправляли фарисеи, и всё тут. Поистине аномальная ситуация!

Дженет Браун стала адвентистом седьмого дня в 1985 г. Она не занимала никакой официальной позиции в церкви, но страстно исследовала Библию и «начала замечать всё больше проблем и несогласованностей между учением АСД и Библией». Какое-то время она игнорировала эти «трещины в адвентистской броне», но по мере «накопления свидетельств» стала ощущать, что не может больше «быть честной» с собой и продолжать оставаться адвентистом седьмого дня. Для нее следственный суд напоминал чистилище римо-католической церкви, поскольку он удерживает людей в мучительной неизвестности по поводу их положения в отношениях с Богом и «лишен какого-либо смысла в библейском отношении». В 1995 г. она ушла из церкви АСД и заведует веб-сайтом, посвященным оппозиции церкви.

Дон У. Сильвер из Эшленда, Кентукки — еще один рядовой член церкви, недавно покинувший адвентизм, главным образом, из-за адвентистской доктрины святилища, которой он страстно противится. Хорошо образованный, он отличается железной логикой и пылкими выступлениями. Его жена также хорошо образована, преподает в университете Маршалла и остается преданным адвентизму активистом местной церкви АСД. Их две взрослые дочери последовали за своим отцом в сферу агностицизма.

Конечно, можно привести и другие современные примеры оппозиции доктрине святилища и последующего отступничества. Я лично знаком с другими работниками церкви, уволенными по этой же причине, и с рядовыми членами церкви, ушедшими из церкви. Мне известно о семьях, пострадавших в результате этого конфликта. Проблема доктрины святилища все еще не решена, и она продолжает касаться жизни искренних адвентистов седьмого дня.

Реймонд Коттрелл, «Доктрина святилища — приобретение или помеха?»

Доктор Реймонд Коттрелл — адвентистский пастор, богослов, миссионер, автор и преподаватель.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: