ПОСТТРАВМАТИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА Е. УАЙТ ПОСЛЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ (Часть 3)

ПОСТТРАВМАТИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА Е. УАЙТ ПОСЛЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ (Часть 3)


ПОСТТРАВМАТИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА Е. УАЙТ ПОСЛЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ

 (Часть 3)

 

После того, как Эллен Хармон пришла в сознание, она была прикована к постели в течение нескольких недель. Она сильно похудела, вероятно, по крайней мере частично из-за трудностей с кормлением во время длительной комы — в то время не было оборудования для внутривенного кормления. Однако жидкости, попавшие ей в рот, могли быть проглочены рефлекторно.

 

Она поправлялась очень медленно, и «её здоровье, казалось, было полностью разрушено». Позже Эллен смогла посещать школу, но мало; и она утверждает, что «для меня было почти невозможно учиться и сохранять то, что я узнавала». Когда она посещала школу, её рука так сильно дрожала, что она не могла продвинуться в написании; и когда она училась, то, согласно её свидетельству:

 

«… буквы в книге собирались в пятно, большие капли пота выступали у меня на лбу, и у меня начинались головокружение и обморок».

 

Её учитель посоветовал ей оставить школу, пока её здоровье не улучшится. Что она и сделала. Три года спустя, когда ей было двенадцать лет, она снова попыталась пойти в школу, но её здоровье снова пошатнулось, и она была вынуждена навсегда оставить школу. Это сильно обескуражило Эллен. Она написала:

 

«Когда я размышляла о своих обманутых надеждах и о том, что мне суждено остаться инвалидом на всю жизнь, я была непримирима со своей судьбой и временами роптала на провидение Божье, которое так огорчило меня».  E. G. White, Testimonies for the Church/Свидетельства для церкви, 13.

 

В другом документе она сообщает: «Я казалась отрезанной от всех шансов на земное счастье и была обречена на постоянное разочарование и унижение». White and White. Life Sketches, 136.

 

Симптомы, которые наблюдаются у пациентов, выздоравливающих после тяжёлой травмы головы, включают головные боли, головокружение, депрессию, замедленность мышления и нарушение концентрации и памяти — всё это было у Эллен, по её собственному признанию. Оунстед в своем исследовании височной эпилепсии у детей пришёл к выводу, что «социальные и школьные трудности широко распространены среди эпилептиков височной доли, даже когда присутствует нормальный интеллект… Социальные и школьные трудности детей с эпилепсией височной доли больше, чем принято считать».  van der Zwan, «Late Results from Prolonged Traumatic Unconsciousness,» in The Late Effects of Head Injury 138-142; Ounsted, «Social and Schooling,» in Biological Factors in Temporal Lobe Epilepsy, 109-123.

 

Джеймс Уайт утверждал, что во время первого видения с Эллен «её нервное состояние было таким, что она не могла писать и зависела от того, кто сидел рядом с ней за столом, чтобы даже перелить напиток из чашки в блюдце». James White, «Life Incidents, In Connection with the Great Advent Movement» 272-273, in F. D. Nichol, Ellen G. White and Her Critics (Washington, D.C.: Review and Herald Publishing Association, 1951). 53.

 

Почти пятьдесят лет спустя, размышлявшая в «Ревью энд Геральд» о последствиях своего несчастного случая, Эллен писала: «Я посещала … место, где произошел несчастный случай, сделавший меня инвалидом на всю жизнь. Это несчастье, которое какое-то время казалось таким горьким и таким тяжёлым, оказалось скрытым благословением. Жестокий удар, который разрушил земные радости, был средством обратить мои глаза к Небу». «Ревью энд Геральд», 25 ноября 1884 г.

 

В 1841 году Эллен посетила серию лекций Уильяма Миллера, но чувствовала себя неготовой быть принятой Богом из-за отсутствия освящения. Она утверждает, что «погрузилась в меланхолическое состояние, которое переросло в отчаяние». White and White, Life Sketches, 153. See also E. G. White, Spiritual Gifts 2:15-16.

 

Она оставалась в этом состоянии в течение трёх недель и в полной безнадежности падала ниц:

 

«Я думала, что судьба осуждённого грешника будет моей… Много раз возникало желание никогда не рождаться. На меня опустилась полная темнота, и казалось, что выхода из неё нет… С тех пор я думаю, что многие обитатели приютов для душевнобольных попали туда благодаря опыту, схожему с моим собственным». E. G. White, Testimonies for the Church 1:25-27.

 

В это время и в таком состоянии ума Эллен приснился значительный сон, который, вероятно, был первым из её многочисленных записанных переживаний. В этом сне она увидела храм, поддерживаемый большой колонной, к которой был привязан истекающий кровью ягнёнок. Страх охватил Эллен, когда она была рядом с агнцем, и она почувствовала чувство стыда, когда увидела, что должна исповедаться в своих грехах перед теми, кто уже сделал это и кто казался счастливым и ожидал радостного события. Затем прозвучала труба, здание содрогнулось, и святые торжествующе закричали. Затем храм озарился великим светом, после чего опустилась глубокая тьма, в которой Эллен оказалась одна. Она писала:

 

«Ужас моего ума не может быть описан. Я проснулась, и прошло некоторое время, прежде чем я смогла убедить себя, что всё это сон. «Конечно, — подумала я, — моя судьба решена». Там же, 28-29; там же, Духовные дары 2:16-18.

 

Вскоре после этого ей приснился другой сон, в котором она думала, что сидит в глубоком отчаянии, когда «человек прекрасной формы и лица» спросил её, хочет ли она увидеть Иисуса, и если да, то он предложил следовать за ним. Её подвели к крутой лестнице и велели смотреть вверх, потому что, если она посмотрит вниз, у неё закружится голова и она упадёт. Она увидела, что некоторые из идущих по пути действительно упали. Затем она увидела Иисуса и «попыталась заслониться от Его пронзительного взгляда». Но Иисус положил руку ей на голову и сказал: «Не бойся». Эллен упала ниц у Его ног и видела сцены славы и красоты, в то время как Иисус улыбался ей. Затем проводник привёл её обратно к лестнице, дав ей клубок зелёных ниток, с помощью которого она могла соприкоснуться с Иисусом, когда пожелает. E. G. White, Testimonies for the Church 1:25-27; там же Духовные дары 2:19.

 

Некоторые особенности этого сновидения предполагают, что это мог быть припадок височной доли. Во-первых, следует помнить об обстоятельствах. Эллен была обескуражена, чувствуя, что она не готова быть принятой Христом из-за отсутствия освящения, и пребывая в глубоком отчаянии. Её сон, вероятно, был обусловлен её эмоциональным состоянием и конкретными проблемами, которые её беспокоили. Она почувствовала страх во сне, когда приблизилась к ягнёнку, а позже увидела сильнейший свет, и последовавшую за ним ужасную тьму, в которой она была одна. Всё это (страх, яркий свет и тьма) часто наблюдается при приступах височной доли, как это было во многих видениях Эллен. Ellen G. White, Ранние произведения/Early Writings, (I 85 1; reprint, Washington, D.C.: Review and Herald Publishing Association, 1945), 12, 78-8 1; D. D. Daly, «Ictal Clinical Manifestations of Complex Partial Seizures,- in Advances in Neurology ed. J. K Penry and D. D. Daly (New York: Raven Press, 1975), 11:57-80.

 

Во втором записанном сне (1842 г.) ей было сказано смотреть вверх. Иисус посмотрел на неё проницательным взглядом, но затем сказал ей: «Не бойся». Страх, по-видимому, также был частью этого опыта, и её глаза были устремлены вверх — оба эти явления являются типичными факторами эпилептических припадков височных долей. E. G. White, Ранние произведения/Early Writings, 79-80.

 

Есть очевидное сходство между этим сном и гораздо более длительным видением, датированным декабрём 1844 года. Вскоре после своего второго сна (упомянутого в предыдущем абзаце) Эллен пережила ещё один опыт, участвуя в молитвенном собрании:

 

«Когда я молилась… всё было закрыто от меня, кроме Иисуса и славы, и я ничего не знала о том, что происходило вокруг меня. Я долго оставалась в этом состоянии, а когда поняла, что меня окружает, всё выглядело славным и новым, как будто улыбалась и славила Бога».

 

В своём сочинении «Ранние произведения» она добавила: «Волна за волной славы накатывала на меня, пока моё тело не одеревенело». E. G. White, Ранние произведения/Early Writings, стр. 12

 

Похоже, это её третий зарегистрированный опыт видений. Эллен участвовала в разочаровании адвентистов-миллеритов, когда Иисус не вернулся весной 1843 года, и в ещё большем разочаровании 22 октября 1844 года, когда Он снова не появился.

 

В декабре 1844 года Эллен пережила видение, стоя на коленях в молитве вместе с четырьмя другими женщинами в доме своей подруги. В этом видении она увидела путешествие 144 000 святых по узкой извилистой тропинке: некоторые упали вниз в тёмный и злой мир. Затем последовало заявление, которое вызвало значительные споры в её церкви:

 

«Им было так же невозможно снова встать на путь и идти в город, как и всему нечестивому миру, отвергнутому Богом. Они падали на всем пути один за другим, пока мы не услышали голос Божий, как множество вод, который открыл нам день и час пришествия Иисуса».

 

Вместе с большей частью небольшой группы, которая позже сформировала церковь адвентистов седьмого дня, она считала, что в течение нескольких лет после 22 октября 1844 года испытательный срок завершился. «Letter from Sister Harmon,» The Day Star, 24 Jan. 1846, pp. 31-32; James White, A Word to the Little Flock (pamphlet), 1847; Ellen Harmon, To the Remnant Scattered Abroad (broadside), April 6, 1846; Ellen G. White, Selected Messages from the Writings of Ellen G. While (Washington, D.C.: Review and Herald Publishing Association, 1958), 2:63.

 

Неделю спустя Эллен пережила ещё одно видение, в котором она увидела испытания и противостояния, через которые ей предстояло пройти в своей работе по передаче своих видений другим. После этого она снова вошла в период отчаяния, потому что у неё не было средств поддерживать себя в таком служении; она «жаждала смерти».

 

Во время молитвы в доме её отца с друзьями она внезапно почувствовала, как огненный шар ударил её в сердце; она упала на пол и услышала, как святое существо сказало: «Расскажи другим то, что Я открыл тебе». Ellen G. White, Life Sketches of Ellen G. White (1848; reprint, Mountain View, California: Pacific Press Publishing Association, 1915), 69-7 1.

 

После этого Эллен Хармон была верна видению и стала всё более активно выступать перед небольшими группами тех, кто поверил вести о скором Втором пришествии Христа. 30 августа 1846 года она вышла замуж за старейшину Джеймса Уайта, с которым она тогда работала в разрозненных адвентистских общинах. Писательское, издательское дело и путешествия для четы Уайт стало образом жизни.

 

У Эллен по-прежнему было много так называемых «открытых видений» в часы бодрствования в период с 1844 по 1884 год; после этого у неё были в основном пророческие сны или ночные видения, вплоть до её смерти 3 марта 1915 года. Конечно, невозможно получить точный отчёт об общем количестве видений, которые были у Э. Уайт, но Джеймс Уайт утверждал, что к 1868 г. у нее было от 100 до 200 видений. D. F. Neufeld, Seventh-day Adventist Encyclopedia 1380-138 1.

 

Между 1868 и 1884 гг. в списке оказалось ещё около восьмидесяти видений; и около шестидесяти пророческих снов после 1884 года перечислены во Всеобъемлющем указателе трудов Э.Г. Уайт, кроме сорока восьми, которые классифицируются как «неопределенной даты». Артур Уайт заявил, что «не сохранилось полных записей обо всех видениях, данных Э. Хармон в течение недель и месяцев после первого откровения. Современные документы показывают, что откровения в те ранние дни были частыми». Comprehensive Index to the Writings of Ellen G. While (Mountain View, California: Pacific Press Publishing Association, 1963), 3:2978-2984; Arthur L. White, Ellen G. While Messenger to the Remnant (Washington, D.C.: Review and Herald Publishing Association, 1969), 29.

 

Из всего этого может показаться, что Эллен имела не менее 400 т.н. видений за всю жизнь, а возможно, и намного больше. Как Эллен Хармон была убеждена в том, что видения и сны, которые у нее были, пришли непосредственно от Бога? Во-первых, вероятно, на это восприятие повлияла природа «видений» и снов: картины неба, в которых она говорила с ангелами, говорила со Христом и видела Бога. Она считала, что получает важные сообщения и предупреждения с Небес.

 

Продолжение в части 4

Часть 1: http://adventism.pro/doctrines/znachenie-cherepno-mozgovoj-travmy-ellen-uajt/

Часть 2: http://adventism.pro/doctrines/znachenie-cherepno-mozgovoj-travmy-ellen-uajt-chast-2/

Автор: Моллерус Куперус, доктор медицины, Адвентист Каррентс, июнь 1985 года/Molleurus Couperus, M.D., Adventist Currents , June 1985. Doug Hackleman/Дуг Хаклеман, редактор

Источник: https://bibleblog.ru/znachenie-cherepno-mozgovoj-travmy-ellen-uajt/

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: