Подлинная история доктрины следственного суда

Подлинная история доктрины следственного суда


Подлинная история доктрины следственного суда

Когда большинство адвентистов седьмого дня думают о следственном суде, они думают о величественном видении Хайрема Эдсона (Hiram Edson) на кукурузном поле в ночь после Великого Разочарования. Но в видении Эдсона, в котором Христос, входит во внутреннее святилище небесной скинии, не упоминается следственный суд. Эдсон вместе с Оуэном Крозиером (O.R.L. Crosier) и доктором Франклином Б. Ханом (Franklin B. Hahn) разработали учение о том, что Иисус вошел во Святое Святых. Затем Крозиер опубликовал в миллеритском издании статью под названием «Дневная звезда». [1] Ни в этой статье, ни в рассказе Эдсона о его видении на кукурузном поле не упоминается следственный суд. Эдсон видел, что у Иисуса была «работа, которую Он должен был совершить во Святом Святых», но он не знал, какую именно. [2]

Еще в 1841 году Джосайя Литч (Josiah Litch) выдвинул идею о том, что суд может произойти до второго пришествия Христа. Основываясь на Евреям 9:27, Деяния 10:42 и 2 Тимофею 4:1, Литч писал: «Нет также текста, в котором бы описывалась сцена суда после воскресения. Напротив, Священное Писание не может быть согласовано ни на каком другом принципе, кроме как на том, что участь каждого человека определена до его воскресения».

Элон Эвертс

Развитие этих идей в то, что впоследствии стало называться следственным судом, начинается с Илона Эвертса (Elon Everts), посвященного в евангельское служение осенью 1853 года в Нью-Хейвене, штат Вермонт. Его имя было знакомо читателям «Ревью» по нескольким письмам, описывающим его евангелизационную работу в Вермонте. В конце концов Эвертс переехал в Раунд-Гроув, штат Иллинойс, где продолжил свою евангелизационную работу, в том числе время с Дж. Лафборо (J.N. Loughborough), и умер в феврале 1858 года в возрасте 51 года. [4] Джеймс и Эллен Уайт впервые обсудили с Эвертсом служение Христа во Святом Святых во время их совместной поездки в фургоне по Иллинойсу в 1856 году. Эвертс был совершенно уверен, что Иисус находится в небесном святилище, но он не был уверен в том, что именно Он делал там более десяти лет.

Эвертс начал излагать свои идеи в «сообщении», опубликованном 1 января 1857 года в «Advent Review and Sabbath Herald». Он рассуждал над 1 Петра 4:5-6: «Кто даст отчет готовому судить живых и мёртвых? Для того и мёртвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человекам плотию, жили по Богу духом».

Поскольку Писание говорит о суде как над живыми, так и над мертвыми, Эвертс пришел к выводу, что Иисус начиная с 1844 года начал судить мёртвых, и представлял этот текст в качестве доказательства того, что суд должен состояться до возвращения Христа на Землю во время жизни последнего поколения. Здесь Эвертс впервые использовал фразу «следственный суд», чтобы попытаться объяснить, чем занимался Иисус. Это было первое использование этой фразы в адвентистской публикации [6]. Затем 4 июня 1854 года он опубликовал еще одну статью о следственном суде, но она появилась в «Ревью» лишь 11 июня 1857 г.

Лидеры обдумывают

Первая полноценная статья, посвящённая следственному суду, была опубликована Джеймсом Уайтом в «Ревью» от 29 января 1857 года. Джеймс подхватил тему «сообщения» Эвертса всего лишь месяц спустя и опубликовал статью под названием «Суд» (The Judgment).
Аргумент Джеймса Уайта был основан на его понимании уничтожения греха, записей о грехах на небесах и «жребия» из Даниила 12:13: «Ибо ты покоишься и стоишь на своем жребии в конце дней». Он перечислил более 70 отрывков из Ветхого Завета из The Englishman’s Jewish Concordance (библейская симфония), в некоторых из которых указывалось, что «жребий» относится к положению судимого. Даниил в своем жребии был показателем того, что он уже был судим. Джеймс Уайт следовал за Эвертсом в идее, что Писание учит, что будет суд и над живыми, и над мёртвыми, основываясь на 1 Петра 4:5-6, и что этот суд начался в 1844 году с умерших праведников. [7] В брошюре, напечатанной в Батл-Крике в 1872 году, следственный суд называется Принципом XVIII:

“Это время очищения святилища (см. пункт X), совпадающее по времени с провозглашением третьей вести, есть время следственного суда, сначала в отношении умерших, а по завершении испытания — в отношении живущих, чтобы определить, кто из бесчисленного множества спящих ныне в прахе земном достоин участия в первом воскресении, а кто из множества ныне живущих достоин переселения — это те пункты, которые должны быть определены до возвращения Господа”. [8]

Урия Смит (Uriah Smith) подробно написал о следственном суде в своей работе 1877 года «Святилище и 2300 дней», в которой в Даниила 7:9–10 он усматривает основание для следственного суда: «Таким образом, очищение святилища включает в себя изучение записей всех дел нашей жизни. Это следственный суд. Посему, каждый человек каждого поколения от начала мира предстаёт перед Великим Судом. Так и Даниил, описывая начало этой сцены, называет её делом суда и особо отмечает тот факт, что книги были раскрыты». [9]

В этом широком заявлении Смит соединил несколько библейских мотивов: «Мы уже видели, что очищение святилища, следственный суд над святыми, изглаживание или прощение грехов и завершение тайны Божьей являются одним и тем же. Теперь мы делаем дополнительное заявление о том, что это также является искуплением». [10]

Краткий обзор адвентистских доктрин от 1878 года, озаглавленный как “Библейский Институт” (The Biblical Institute) и составленный Урией Смитом и Джеймсом Уайтом, также связал очищение святилища со следственным судом и завершением тайны Божьей. [11] На странице 84 этой работы они заявили, что следственный суд происходит по мере очищения святилища. [12]

Перед своей смертью в 1883 г. Дж.Н. Эндрюс (J.N. Andrews) написал работу «Святилище Библии» (The Sanctuary of the Bible). Он дважды упоминает о следственном суде, говоря, что он тождественен очищению святилища: «Теперь мы кратко укажем характер этого дела. Работа Суда делится на две части. Первая часть – это следственный суд, который происходит в небесном святилище, где судьёй является Бог Отец. Вторая часть — это процесс судопроизводства, и она полностью посвящена Христу, Который приходит на нашу землю, чтобы совершить эту работу. Иоанна 5:22-27; Иуды 14, 15. Во время следственного суда происходит очищение святилища. Или, говоря точнее, очищение святилища тождественно работе следственного суда». [13]

Его посмертно опубликованная книга «Суд: его события и их порядок» включает целую главу о следственном суде. [14]

Эллен Уайт говорит

Поскольку «Великая борьба» Эллен Уайт является наиболее читаемым среди адвентистов источником по религиозной истории, мы можем легко предположить, что учение о следственном суде началось с неё. Тем не менее, мы показали, что несколько адвентистских ученых уже писали на эту тему за 30 лет до того, как Эллен взялась за неё. Её первое обращение к следственному суду относится только к 1884 году, в 23-й главе 4-го тома «Духа пророчества». В то время как её муж нашел доказательства следственного суда в Даниила 12:13 и суда над живыми и мёртвыми в 1 Петра 4:5-6, Эллен Уайт не упоминает ни то, ни другое, полагаясь вместо этого (как и Урия Смит) на Даниила 7 (которую Джеймс не упоминал) и утверждая, что стихи с 9 по 10 и с 13 по 14 изображают начало следственного суда на небесах.

Эллен Уайт расширила своё учение о следственном суде в издании «Великой борьбы» от 1888 года, представив уникальный набор отрывков, подтверждающих и иллюстрирующих его: «Вхождение Христа как нашего Первосвященника во Святое Святых для очищения Святилища, представленное в Даниила 8:14, пришествие Сына Человеческого к Ветхому Днями, как это представлено в Даниила 7:13, и вхождение Господа в Свой храм, предсказанное Малахией, суть описания одного и того же события. И это также представлено приходом жениха на брак, описанным Христом в притче о десяти девах из Матфея 25» [15]. Чтобы поддержать своё учение о следственном суде, она также обращается к Матфея 22:11. [16]

Другие ранние трактовки следственного суда включают такие влиятельные книги, как «Даниил и Откровение» Урии Смита (1897 г.) и «История пророка Даниила» (1901 г.), «История провидца Патмоса» (1905 г.) и «Крест и его тень» (1914 г.) стр.Н. Хаскелла (S.N. Haskel).

Издание «Великой борьбы» 1911 года остается основным источником учения о следственном суде, но в то же время Эллен Уайт хранила молчание по теме следственного суда до 1884 года, т.е. достаточно продолжительное время после того, как эту тему изучили и описали Илон Эвертс, Джеймс Уайт, Дж. Эндрюс и Урия Смит, которые были главными сторонниками учения. Хотя позднее Эллен Уайт усовершенствовала учение и придала ему убедительности, она не была инициатором этого учения.

_________________________
1. О.Р.Л. Крозиер, «Закон Моисеев», Day Star Extra, т. 9, 7 февраля 1846 г., стр. 37-43.
2. Рукопись Хайрема Эдсона, файл 588 (издательство Silver Spring, Мэриленд: Эллен Г. Уайт, около 1866–1873 гг.).
3. Джошуа Литч, «Обращение к публике и особенно к духовенству» (Бостон: Джошуа В. Хаймс, 1841 г.), стр. 38–39.
4. Джеймс Уайт, «Путешествие на восток», Advent Review and Sabbath Herald, т. 4, № 19, 15 ноября 1853 г.; Джон Линдси, «Некролог», Advent Review and Sabbath Herald, т. 11. № 17, 11 марта 1858 г.; Дж.Н. Лафборо, Илон Эвертс и Дж. Харт, «Лагерное собрание в Грин-Вейл», Advent Review and Sabbath Herald, т. 10, № 13, 30 июля 1857 г.
5. Артур Л. Уайт, Эллен Г. Уайт: Ранние годы, 1827–1862 гг., том 1 (Takoma Park, Maryland: Review and Herald, 2002), стр. 353-354.
6. Илон Эвертс, «Сообщение от брата Эвертса», Advent Review and Sabbath Herald, т. 9, № 9, 1 января 1857 г., стр. 72.
7. Джеймс Уайт, «Суд», Advent Review and Sabbath Herald, т. 9, № 13, 29 января 1857 г., стр. 100.
8. «Декларация фундаментальных принципов, которым учат и которым следуют адвентисты седьмого дня» (Батл-Крик, Мичиган: Издательская ассоциация адвентистов седьмого дня, 1872 г.).
9. Урия Смит, Святилище и две тысячи триста дней из Даниила 8:14 (Батл-Крик, Мичиган: Издательская ассоциация адвентистов седьмого дня, 1877 г.), стр. 276.
10. Там же. стр. 275.
11. Урия Смит и Джеймс Уайт, «Библейский институт: краткий обзор лекций об основных доктринах адвентистов седьмого дня» (Окленд, Калифорния: Издательство Pacific Press, 1878 г.), стр. 72.
12. Там же, стр. 84.
13. Дж.Н. Эндрюс, «Святилище Библии», Библейские трактаты № 5 (Батл-Крик, Мичиган: Ревью энд Геральд, 186-?), стр. 14.
14. Эндрюс, “Суд: его события и их порядок” (Окленд, Калифорния: Pacific Press, 1890), гл. 1.
15. Эллен Г. Уайт, “Великая борьба” (Маунтин-Вью, Калифорния: Pacific Press, 1888), стр. 426.
16. Там же, стр. 427.
______________________

Гленн Хансен вышел на пенсию после 13 лет преподавания английского языка в Центральном Китае. Он живет на границе Китая и Мьянмы.
Перевод сообщества “Прогрессивные адвентисты”

The Real History of the Investigative Judgment Doctrine

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: