ПОЧЕМУ Я НЕ СОГЛАСЕН? (Часть 3 из 3)

ПОЧЕМУ Я НЕ СОГЛАСЕН? (Часть 3 из 3)


#елена_уайт  #доктрины_асд #закрытая_дверь #следственный_суд #небесное_святилище

 

 

ПОЧЕМУ Я НЕ СОГЛАСЕН? (Часть 3 из 3)

 

 

17-летняя девушка по имени Эллен Гармон, в замужестве Уайт, сыграла ключевую роль в становлении церкви адвентистов седьмого дня и формировании её вероучения. Адвентисты седьмого дня верят, что Господь избрал эту хрупкую болезненную девушку для того, чтобы возвещать через неё Своей церкви истину для последнего времени. Согласно официальному вероучению АСД, “труды Эллен Уайт обладают пророческим авторитетом”, а до 2015 года, согласно тому же официальному вероучению, они были “авторитетным источником истины”.

 

 

На протяжении своей жизни Эллен получила свыше двух тысяч видений. В своих видениях она часто видела Небесный Храм, Ковчег Завета, напрямую общалась с Иисусом, Адамом и другими небожителями, посещала другие планеты, вдыхала ароматы небесных цветов. Эллен была также и очень плодовитым писателем и публицистом, она написала бесчисленное количество статей, брошюр и книг. Называют цифру в 25 000 000 (двадцать пять миллионов!) слов, вышедших из-под пера этой женщины. Она писала на самые разные темы, занималась самыми разными проблемами: здоровый образ жизни и воспитание детей, воздержание и управление финансами, богословие и участие христиан в политике, одежда и занятия спортом, события последних дней и происхождение различных рас, Закон Божий и медицинское служение церкви — вот далеко не полный список тем, затронутых в её трудах.

 

 

Часто можно услышать, что современная адвентистская система образования и медицинского обслуживания существует во многом благодаря ей. Точно так же во многих церковных брошюрах, посвященных здоровому образу жизни, говорится, что именно благодаря ей продолжительность жизни адвентистов в среднем на семь лет больше, чем в среднем по стране (исследование проводилось в США). Правда, всегда находились скептики и критики, которые уверяли, что фундамент адвентистской системы образования был заложен совершенно другим человеком, который впоследствии был выброшен из церкви; что систему медицинского обслуживания основали люди, с которыми тоже в конечном итоге обошлись крайне несправедливо; и, самое главное, что все свои советы и поучения Эллен “заимствовала” из трудов современных ей авторов, не гнушаясь даже теософами и мормонами, и придавала им вид откровения от Бога… Но сейчас не об этом, тема “литературного заимствования” в трудах Эллен Уайт достаточно обширна, а всех интересующихся и сомневающихся я отправляю к спонсированному Генеральной Конференцией АСД исследованию профессора Фреда Велтмана, которое опубликовано в официальном издании ГК, журнале “Ministry” за октябрь 1990 года.

 

 

Звёздный час молодой Эллен наступил вскоре после “великого разочарования”. Видение Эдсона на кукурузном поле бальзамом пролилось на полные отчаяния сердца миллеритов и стало для них глотком свежего воздуха, столь необходимого этим разочарованным людям. И хотя оно легло на благодатную почву, всё же необходимо отметить, что всходы оно дало во многом благодаря служению молодой пророчицы. Её видения также служили утешением и поддержкой для этих несчастных людей, переживших “великое разочарование” и продолжавших ожидать скорого Второго Пришествия, веривших, что учение Миллера было вестью от Бога. Благодаря видениям и свидетельствам молодой Эллен, эти несчастные люди, изгнанные из своих церквей, осмеянные и презираемые, разорённые и обнищавшие, более не чувствовали себя обманутыми или заблуждающимися. Нет, нет! Пусть над ними смеются родственники, друзья и соседи, но, благодаря проповедям своих лидеров и свидетельствам сестры Уайт, они точно знают и твёрдо убеждены, что принадлежат к истинной церкви, верному Остатку, который окружён павшим Вавилоном…

 

 

Возвращаясь к доктрине следственного суда… С самого начала своего пророческого служения Эллен видела видения, поддерживавшие эту доктрину. Сам Бог показывал ей величественные сцены вхождения Иисуса во Святое Святых в 1844 году, Его служения в нём, а сопровождавший Эллен ангел давал необходимые пояснения. Короче, сомнений быть не могло – на небе идёт следственный суд, а церковь, провозглашающая весть об этом суде, и есть истинная церковь. Более того, на протяжении своей жизни Эллен несколько раз называла эту доктрину столпом адвентизма, поддерживающим всё здание. Таким образом, доктрина была подтверждена свидетельствами Духа Пророчества, который является отличительным признаком церкви Остатка, получила печать Божественного одобрения и стала неотъемлемой частью вероучения церкви. А всякий отвергающий эту доктрину отвергает и труды Духа Пророчества, “драгоценные лучи света, исходящие от Престола Благодати”.

 

 

Однако, когда в 70-е годы прошлого века группа молодых образованных адвентистов решила глубже исследовать историю своей деноминации и труды пророчицы, они с удивлением обнаружили, что многого не знали о раннем периоде своей церкви. Например, они с удивлением обнаружили, что видения Хайрема Эдсона и Эллен Уайт несколько различаются: Эллен рисовала гораздо более детальную картину. Из её ранних видений следовало, что, когда Иисус перешёл из Святого  во Святое Святых, Его место у жертвенника во Святом занял сатана, а дверь благодати при этом навечно закрылась — спасение для христиан, отвергших весть Миллера о Втором Пришествии в 1844 году, стало невозможно и имя им теперь Вавилон. Это было нечто новое…

 

 

 

Также, разбирая ранние адвентистские издания, которые прежде не были доступны для изучения, молодые адвентистские исследователи пришли к выводу, что Бог неоднократно корректировал Свои взгляды как по вопросу служения Христа в Небесном Святилище, так и по другим вопросам, о чём незамедлительно информировал Свою Вестницу, а её мужу приходилось соответственно корректировать печатные издания, которые выходили под его руководством. Например, после того, как Джозеф Бейтс заявил, что служение Иисуса во Святом Святых будет продолжаться семь лет, в течение которых дверь благодати будет закрыта, а потом в 1851 году состоится Второе Пришествие, Господь посылал Эллен подтверждающие видение. А по прошествии упомянутых семи лет неожиданно выяснилось, что в предыдущих видениях не было и намёка на закрытую дверь благодати, да и дату пришествия в 1851 году, как оказалось, никто никогда не устанавливал, и тогда верный Божий слуга Джеймс Уайт вычеркнул все упоминания об этом из последующих изданий видений своей жены. Кстати говоря, он называл эту изменчивость “прогрессирующим откровением”:  Бог не сразу открывает Своему народу полноту истины, а постепенно. Таким образом, противоречий и подтасовок нет, есть прогрессирующее откровение. Сказать, что те молодые адвентистские исследователи были шокированы — не сказать ничего. Многие из них, к сожалению, навсегда покинули деноминацию (или были изгнаны).

 

 

 

Мы уже упоминали, что Эллен была девушкой болезненной. Источником этой болезненности был достаточно крупный камень, который угодил ей, 9-летней, прямо в переносицу. Несколько дней после этого инцидента она провела без сознания и буквально находилась между жизнью и смертью, а когда более-менее поправилась, перестала посещать школу, часто болела, с ней постоянно случались разного рода приступы и припадки.

 

 

Эллен достаточно подробно, в деталях описывала свою травму и её последствия, свои болезненные ощущения и приступы. Кроме того, она детально описывала свои ощущения во время видений, а также до и после них. В 1980-х годах изучив эти свидетельства и сопоставив их со свидетельствами людей, которые были очевидцами видений сестры Уайт, врачи из университета Лома Линда легко восстановили клиническую картину и поставили ей диагноз. Специализацией тех врачей была психиатрия, а диагноз, который они ей поставили — височная эпилепсия (temporal lobe epilepsy). Из всезнающей Википедии мы узнаём о височной эпилепсии следующее: “Типы приступов — простые парциальные без потери сознания (как с аурой, так и без неё) и сложные парциальные с потерей сознания. В последнем случае процесс возбуждения распространяется на обе височные доли, что вызывает потерю сознания и нарушение памяти. Височная эпилепсия является наиболее распространённой формой эпилепсии очаговых припадков. Больные могут испытывать галлюцинации, обманы восприятия: видеть, слышать, чувствовать вкус, улавливать запах и прикасаться к тому, что не является реальным. Некоторые люди сообщают о наличии ауры (обычно угрожающей), описываемой как ясное чувство дежавю или страха.” Более детальная информация об этом представлена в 3-м издании книги Рональда Намберса “Пророчица здоровья”, все желающие могут ознакомиться.

 

 

Стоит также отметить, что её видения были источником замешательств и недоумений даже среди её приверженцев. Многие её последователи заметили некоторую особенность, о которой стоит рассказать отдельно. Например, когда в церкви возникал какой-либо доктринальный вопрос, то Бог медлил с видениями, а посылал их сестре Уайт только после того, как различные партии в церкви сформулируют и озвучат свои мнения по данному вопросу (яркий пример — Миннеаполисская конференция 1888 года). И только после того, как диспозиция различных группировок по какому-то вопросу определилась, а братья уже сорвали глотки, обвиняя друг друга в ереси, Бог посылал Эллен видения, которые помогали ей занять правильную позицию, поддержать правильную партию и осудить неправильную.

 

 

В противовес этому, всякий раз, когда у неё или её мужа Джеймса возникали разногласия с братьями по какому-либо вопросу, ангел Божий, который обычно сопровождал Эллен в её путешествиях по небесам, действовал незамедлительно: в ту же ночь он появлялся в спальне Эллен и открывал ей Божью волю по этому вопросу, практически всегда занимая сторону  Эллен и Джеймса. Особенно оперативно ангел реагировал в случаях, когда речь шла о деньгах или братья обвиняли Джеймса в нецелевом расходовании средств. В таких случаях ангел был особенно резок в осуждении оппонентов Джеймса Уайта, мужа Божьего, совершающего великую работу во славу Господню…

 

 

Заключение.

 

 

Таким образом, я считаю, что доктрина построена не на ясных библейских текстах, а на ошибочном толковании библейских текстов и свидетельствах пророчицы, которая за всё время своего пророческого служения не удосужилась ответить на возражения скептиков и ни разу не представила им чёткого библейского обоснования. Ничего, кроме сомнительных видений сомнительной пророчицы. Всякий раз, когда кто-то из её последователей и сотрудников позволял себе усомниться в этой доктрине или представлял библейские возражения против неё, пророчица разражалась гневными обвинениями в их адрес, которые опять же представляла откровением свыше, но так ни разу и не ответила по существу.

 

 

Учитывая всё вышесказанное, а также и многое недосказанное, я не могу принять ни саму доктрину, ни свидетельства Эллен Уайт в её пользу, и считаю эту доктрину искажением Евангелия Иисуса Христа. Я считаю эту доктрину вредной, опасной и вводящей в заблуждение; подменяющей учение о спасении по вере спасением делами закона.

 

 

1 ЧАСТЬ: http://adventism.pro/doctrines/pochemu-ya-ne-soglasen-chast-1-iz-3/

2 ЧАСТЬ: http://adventism.pro/doctrines/pochemu-ya-ne-soglasen-chast-2-iz-3/

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ В ЧАСТИ 3

 

Рубен Мигель Суарес де Ортега

===========================

Перевод сообщества «Прогрессивные адвентисты».

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: