ПОЧЕМУ НАМ НЕ СТОИТ СТРОИТЬ ЭСХАТОЛОГИЮ НА ИСТОРИИ часть 2

ПОЧЕМУ НАМ НЕ СТОИТ СТРОИТЬ ЭСХАТОЛОГИЮ НА ИСТОРИИ часть 2


#эсхатология_асд #папство_зверь #пророчества_адвентистов #подтасовка_фактов

 

 

ПОЧЕМУ НАМ НЕ СТОИТ СТРОИТЬ ЭСХАТОЛОГИЮ НА ИСТОРИИ

Часть 2 (из 2)

 

 

Исчезло ли папство в 1798 году?

 

 

Папство не прекратило своё существование  в 1798 году. Заключение папы в тюрьму затронуло одного человека, но не разрушило папскую систему или католицизм.

 

 

Вот вкратце, что произошло. Франция со времен Людовика XIV стремилась к установлению галликанизма, независимости французской церкви от папского контроля. Французская революция довела это до крайности. В 1789 году революционное Национальное собрание отменило десятину, лишив Церковь одного из главных источников дохода; все церковные земли, составлявшие примерно пятую часть территории Франции, были конфискованы и стали собственностью государства.

 

 

В 1790 году Национальное Собрание Франции приняло Гражданскую Конституцию духовенства. Прежние епархиальные границы были отменены, и каждый “департамент” теперь стал епархией (так в тексте, на самом деле наоборот: епархии стали департаментами — прим. переводчика). И хотя папа мог определять учение французской церкви, он более не мог выполнять какие-либо административные функции.

 

 

8 июня 1794 года была официально провозглашена новая религия, в которой Разум, а не Бог, как Высшее Существо, чествовалось при огромном стечении народа на Празднике Всевышнего (Fête de l’Etre Supreme) на Марсовом поле.

 

 

При Людовике XIV с “Отменой Нантского эдикта” (1685 г.) только католики считались гражданами Франции. Но в 1791 году Национальное собрание разработало новую конституцию, давшую полную свободу вероисповедания всем гражданам, что еще больше урезало привилегии Римско-католической церкви.

 

 

Папа Пий VI осудил происходящее во Франции. В условиях всеобщего религиозного и политического беспорядка революционное Национальное собрание превратилось в Директорию во главе с Наполеоном Бонапартом. По его приказу французская армия вторглась в Италию в 1798 году, провозгласила Рим республикой, взяла папу и увезла его в плен в Валанс во Франции, где он умер в тюрьме в 1799 году.

 

 

Французская революция и Наполеон нанесли серьезный ущерб Римско-католической церкви во Франции. Но заключение Папы Пия VI в тюрьму — всего лишь инцидент, и не самый худший, за весь период времени, когда влияние папства ослабевало не только во Франции, но и по всей Западной Европе.

 

 

В истории были папы всех характеров: хорошие и плохие, умные и неразумные, благочестивые и нечестивые, и даже такие воплощения зла, как Александр VI (Борджиа) и Формоз. Римский католицизм придерживается принципа, согласно которому характер человека не отменяет его призвания, и папа остается папой даже в тюрьме.

 

 

Подтверждает ли дата правоту деноминацию?

 

 

Причина, по которой 538 год считается началом папской карьеры, заключается в том, что «время конца» началось с тюремного заключения папы в 1798 году. Но интерпретация, которую мы даем обеим датам, неверна. Папство не было основано в первую дату, а католицизм не потерпел фатальную неудачу во вторую дату. Революция (1789 г.) ослабила церковь во Франции, но в других местах, в Австрии, в Испании, в Голландии, католическая церковь оставалась сильной, и вместе с англиканской Англией ожидала поражения Наполеона, которое произошло несколько лет спустя при Ватерлоо.

 

 

Папство имеет долгую историю. Оно достигло своего апогея в средние века при понтификатах Григория VII и Иннокентия III, но после этого началось снижение влияния, которое продолжается и по сей день. Теперь Папа Франциск подвергается критике, а его слова и позиция по важным вопросам отвергаются даже католиками. Сам Папа Франциск, комментируя позицию некоторых католиков, сказал, что если некоторые люди придерживаются другого мнения, то “кто я такой”, чтобы говорить им обратное?

 

 

Очень соблазнительно выводить эсхатологию из арифметики. Тем не менее, в эсхатологических исследованиях любая позиция, основанная на дате или моменте времени, рискует быть разрушенной временем. Дата 1798 г. является слабой: она представляет одну веху начала «времени конца», за которой более чем через одно поколение, в 1844 году, следует другая веха, предсказания которого также не оправдались.

 

 

К счастью для нас, христиан, спасение не зависит от математических расчетов. Пророческое знание может укрепить веру (Иоанна 14:29; 16: 4), но никто не спасается, если поверил конкретному пророческому толкованию последнего времени. Спасение всегда дается по благодати через веру в смерть, воскресение и служение Господа Иисуса Христа как средства, с помощью которого грешному человеку даруется прощение.

 

 

Правота деноминации не подтверждается конкретной датой или временем. Её подтверждает проповедь Евангелия, подкрепленная празднованием крещения и Вечери Господней. Повсюду, где поступают таким образом, присутствует христианская церковь, призывающая грешников к спасению.

 

 

Доктор Кларенс Памфил учился в колледже Карибского Униона в Тринидаде, в Университете Эндрюса и в Институте протестантской теологии во Франции. Он работал пастором, профессором богословия и церковным администратором. Он и его жена Ренетт на пенсии в Гваделупе.

 

 

Первая часть: http://adventism.pro/doctrines/pochemu-nam-ne-stoit-stroit-eshatologiyu-na-istorii-chast-1/

 

 

Перевод сообщества «Прогрессивные Адвентисты»

========

 

https://atoday.org/why-we-cant-build-eschatology-on-history/

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: