ПОЧЕМУ КОНФЕРЕНЦИЯ 1919 ГОДА БЫЛА ТАК ВАЖНА
#бруинсма #елена_уайт #конференция_1919_года #правда_об_уайт #спрятанное_от_адвентистов
ПОЧЕМУ КОНФЕРЕНЦИЯ 1919 ГОДА БЫЛА ТАК ВАЖНА
Доктор Майкл Кэмпбелл очень хорошо послужил церкви адвентистов седьмого дня, написав новую книгу «1919 – Нерассказанная история адвентисткой борьбы с фундаментализмом». (1919—The Untold Story of Adventism’s Struggle with Fundamentalism, Pacific Press Publ. Ass., 2019). Кэмпбелл недавно вернулся с миссионерского служения в Тайланде и присоединился к профессуре богословского факультета Юго-западного Адвентистского университета в городе Кин, штат Техас. Он заполнил серьезный пробел в наших знаниях о любовных отношениях адвентистской церкви и фундаментализма. Книга описывает, как эти любовные отношения не всегда сохраняли одинаковое рвение, и повествует историю о том, почему адвентистские ученые, лидеры церкви и члены общин (и как много их было) продолжали испытывать влечение к основным постулатам фундаменталистского движения.
Одним из самых важных событий в адвентистской истории, которое оказало большое влияние на адвентистский взгляд на богодухновенность, стала Библейская конференция, прошедшая в 1919 году. Несмотря на важность этого совещания, вскоре оно было, по большей части, забыло, а протоколы заседаний странным образом исчезли – либо случайно, либо преднамеренно, — и оставались утерянными до тех пор, пока их вновь не обнаружили в архивах Генеральной Конференции в 1974 году. Содержание этих стенограмм стало известно после того, когда доктор Моллерус Куперус опубликовал их часть в майском выпуске журнала Спектрум. (Я встречался с доктором Куперусом несколько раз, когда он посещал свою пожилую мать, а она была членом небольшой церкви в северной части Нидерландов. Я служил там пастором в самом начале своего служения в церкви. У доктора Куперуса было голландское происхождение. Я помню, как иногда играл в шахматы с его матерью, восхитительной, энергичной старушкой).
Выдержки из стенограмм конференции 1919 года, опубликованные в журнале Спектрум, были посвящены вдохновению Елены Уайт. Она умерла всего несколько лет тому назад, и лидеры деноминации и профессора университетов должны были определить природу вдохновения пророка и прийти к согласию относительно того, сохраняется ли авторитет того, что было ей написано. Я ярко помню, как, впервые прочитав эту статью в 1979 году, я был поражен «современными» вопросами, которые задавали участники библейской конференции 1919 года. В то время, как одни утверждали, что правы «фундаменталисты», защищавшие буквальное вдохновение, с характеризующими его инерционностью и безошибочностью, другие (и среди них несколько ключевых лидеров церкви), отвергали этот консервативный взгляд на вдохновение. Говоря о написанном Еленой Уайт, они утверждали, что сама Елена Уайт никогда не утверждала, что ее книги корректны во всех исторических и богословских подробностях, и она достаточно открыто использовала множество источников, не принадлежащих ей.
Те, кто хотели отобразить более реалистичный взгляд на Елену Уайт и написанное ею, признавали, что многие члены церкви склонны к тому, чтобы быть крайними «фундаменталистами» в своем мнении о Елене Уайт, и они были бы шокированы, услышав правду о ней. Тем не менее некоторые – как, например, президент Генеральной Конференции Артур Дэниэльс, — подчеркивали необходимость обучения членов церкви правде, хотя этого не произошло каким-либо серьезным образом по официальным церковным каналам. Примечательно, что даже в 1979 году именно независимый адвентистский журнал опубликовал части недавно обнаруженных стенограмм конференции 1919 года.
В последние годы церковь стала более открытой, чем это было в прошлом, для признания некоторых «горячих» вопросов, касающихся личности Елены Уайт и написанного ею. Я не думаю, что сегодня Рональд Намберс был бы так же уволен церковью за публикацию его книги «Пророчица здоровья» где он показал, насколько Елена Уайт была обязана идеям других реформаторов здоровья её времени. Тем не менее, большая часть информации о жизни и деятельности Елены Уайт все еще поступает к нам через средства массовой информации, не принадлежащие церкви. Сегодня есть необходимость проинформировать церковь хотя бы в общем, о том, что было обнаружено, и эта нужда сегодня даже больше, чем это было в 1919 году. Это не перечеркнет вклад Елены Уайт в адвентизм седьмого дня. Но это развеет мифы, которые подогревались слишком долго. Такие мифы укрепили многих в ошибочной вере в безгрешность Елены Уайт и, к сожалению, они заставили многих утратить доверие к ее работе и отвернуться от нее. Только полная открытость гарантирует, что члены церкви продолжат читать и толковать написанное ею так, что укрепит их веру и позволит им продолжать ценить ее роль в прошлом и настоящем адвентизма.
Рейндер Бруинсма, доктор философии, пастор на пенсии, был секретарем Транс-европейского дивизиона (1995-2001), президентом Голландского Униона (2002-2007), и президентом Бельгийско-Люксембургской Конференции.
Перевод сообщества Прогрессивные Адвентисты
=========================================
http://reinderbruinsma.com/?p=2337
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой