ПОЧЕМУ АДВЕНТИСТАМ НАДО ПОЗАБОТИТЬСЯ О «ДОКТРИНЕ ОТКРЫТИЯ»

ПОЧЕМУ АДВЕНТИСТАМ НАДО ПОЗАБОТИТЬСЯ О «ДОКТРИНЕ ОТКРЫТИЯ»


ПОЧЕМУ АДВЕНТИСТАМ НАДО ПОЗАБОТИТЬСЯ О «ДОКТРИНЕ ОТКРЫТИЯ»

Ватикан недавно отменил папскую буллу 1493 года [ https://www.washingtoninformer.com/the-vatican-denounces-doctrine-of-discovery-used-to-justify-colonialism/ ], более известную как «Доктрина открытия».

Религиозные опасения по поводу Доктрины открытия не являются новыми: Всемирный Совет Церквей отказался от Доктрины открытия еще в 2012 году. Но Церковь адвентистов седьмого дня не является членом этой религиозной группы, поэтому Совет Церквей не выступал от нашего имени.

Я считаю, что наша деноминация на уровне Генеральной Конференции должна отказаться от Доктрины открытия в сотрудничестве с другими религиозными группами.

Какое отношение она имеет к нам?

Папская булла «Inter Caetera» была издана папой Александром VI 4 мая 1493 года, всего за 24 года до того, как Мартин Лютер прибил свои 95 тезисов к двери Виттенберга, нанеся потенциально смертельную рану католической Европе.

Но до издания буллы существовал контекст: после десятилетней войны испанский монарх Фердинанд и его королева Изабелла победили последнего мусульманского короля Гранады в 1492 году.

Затем католические монархи провели переговоры с Христофором Колумбом, генуэзским моряком, который, плывя на запад, стремился достичь того, что сейчас является Японией. Вместо этого Колумб «открыл» ту территорию, что сейчас известна нам как Америка.

Испания хотела сохранить контроль над этими новыми землями. Католическая церковь обладала властью, чтобы позволить Испании, а затем и другим европейским странам это осуществить. Заинтересованность самой католической церкви в этом контроле заключалась в обращении в веру коренных народов этих территорий.

Как объясняет образовательный сайт Института американской истории Гилдера Лермана [ https://www.gilderlehrman.org/history-resources/spotlight-primary-source/doctrine-discovery-1493 ]:

«Булла заявляла, что любая земля, не населенная христианами, может быть «открыта», объявлена своей и может эксплуатироваться христианскими правителями. Булла провозгласила, что «католическая вера и христианская религия должны почитаться и распространяться повсюду, для заботы о здоровье душ, и чтобы варварские народы были побеждены и приведены к вере».

Короче говоря, Доктрина открытия стала основой для злоупотреблений колониализма. Следуя принципам этой папской буллы, исследователи жестоко относились к недавно открытым народностям. Доктрина открытий была основой для того, чтобы европейцы захватывали народы по всему миру, с целью сделать их христианами, и во многих случаях они их безжалостно эксплуатировали.

Предначертание судьбы

В Америке результатом стала американская концепция Предначертание судьбы. Джон О’Салливан, редактор газеты, ввел термин «Предначертание судьбы» в 1845 году для описания идеологии американского экспансионизма. Хотя его термин был новым, идеи, стоящие за ним, восходят к первым колониальным контактам между европейцами и коренными американцами в соответствии с Доктриной открытия.

Предначертание судьбы предполагало веру в неотъемлемое превосходство белых американцев-христиан, а также убежденность в том, что им суждено — и более того, от них требуется — Богом завоевать все территории Северной Америки.

Это смертельное предположение привело к катастрофическим результатам: расчистке новых земель путем насильственного переселения и (или) истребления коренных народов. Для сторонников Предначертания судьбы коренные народы были просто препятствием для господства белых европейских христиан.

Адвентисты, хотя они открыто выступали против католицизма, считали само собой разумеющимся миссионерский экспансионизм, который привела в движение Доктрина открытия.

Европейский экспансионизм в адвентистском пророчестве

Какое нам дело до католической папской буллы 530-летней давности? Большее, чем вы можете себе предположить.

Наше типичное адвентистское толкование пророчеств имеет в центре Европу. Урия Смит в своей книге «Даниил и Откровение» написал о двурогом звере из Откровения 13:11-17.

Смит написал:

«Другое соображение, указывающее на местонахождение этой власти, основано на том факте, что Иоанн видел, как она появляется из земли. Если море, из которого вышел зверь, подобный барсу (Откр. 13:1), обозначает народы, страны и множество людей (Откр. 17:15), то земля, напротив, предполагает новую и ранее незанятую территорию… и является символом Соединенных Штатов (стр. 577 — курсив мой)».

Совершенно очевидно, что христианские церкви исторически мало ценили местные культуры, с которыми они сталкивались. Европейцы завладели тем, что они считали «незанятой территорией» — и, согласно пророчеству, Бог хотел, чтобы мы сделали именно это!

«Мы, адвентисты», — говорит Урия Смит, — «гордимся тем, что являемся частью этого движения».

Иное толкование пророчества

Давайте рассмотрим четырех всадников апокалипсиса из 6 главы Откровения.

«Я взглянул, и вот, конь белый, и на нём всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить». Откр. 6:2

Давайте представим в этой картине вооруженного исследователя, отправляющегося «открывать» новые земли, а его «корона» представляет собой разрешение папской буллы. Поскольку он на белом коне, у нас может возникнуть соблазн поверить, что у этого лучника были благие намерения. Но, вооруженный луком и стрелами, он резко контрастирует с Иисусом из Откровения 19:15, чьим «оружием» является меч, исходящий из уст. Оружием Иисуса были убеждение и согласие на основе информированности.

Трое всадников, которые следуют за белым конем, имеют такой же дух, как и он, и даже хуже.

«И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нём дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч». Откр. 6:4

За этим всадником последовал третий.

«…И вот, конь вороной, и на нём всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырёх животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай». Откр. 6:5Б-6

Вскоре за ним следует и четвертый всадник,

«И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом, и голодом, и мором, и зверями земными». Откр. 6:8

Первый всадник пускает в ход неразрывную цепь бедствий. Вместе эта четверка изображает насильственное подчинение множества людей. Христиане с добрыми намерениями (белый конь) отправились на завоевание. Предсказуемый результат — красный конь — заключается в том, что они лишают землю мира, поскольку война поглощает все на их пути. Черный конь приводит к нехватке основных продуктов питания: пшеницы, ячменя, винограда и оливковых деревьев.

Поэтому неудивительно, что последний всадник — это смерть, разрушение природного мира и могила.

Я считаю, что эта картина отражает опыт многих коренных народов в результате колониализма.

Череда катастроф

Подобно первому из четырех всадников, папская булла 1493 года привела к череде бедствий. Она позволяла исследователям «открывать» и завоевывать земли, которые не принадлежали им. Это вызвало торговлю африканскими рабами. Это привело к гибели коренных жителей. По самым скромным оценкам, число погибших коренных народов составляет 50 миллионов человек. Африканская работорговля, изгнание и геноцид аборигенов способствовали колониализму в «Новом Свете».

Адвентистская церковь сформировалась примерно во время Гражданской войны в США. Большинство, если не все, ранние адвентисты выступали против рабства. Но адвентистская церковь изо всех сил пыталась мирно существовать в реальности Джима Кроу в Америке, где сегрегация была законом. Пожилые адвентисты рассказывали мне, что когда в Америке заканчивалась расовая сегрегация, наша церковь не была в авангарде перемен.

Примерно в 1944 году черные адвентисты призвали церковь сформировать региональные черные конференции. Это было сделано не для того, чтобы увековечить сегрегацию, а для того, чтобы облегчить представительство чернокожих на кафедрах и обеспечить обучение черных лидерству.

Тем не менее, даже сегодня сохраняется экономическая сегрегация, определяемая в основном по расовому признаку.

Исправление пророческих и исторических ошибок

К счастью, Бог услышал вопль тех, с кем мы, европейцы и американцы, поступали несправедливо. Точно так же, как «… сказал Господь: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиёт ко Мне от земли» (Быт. 4:10), Откровение позволяет нам услышать голоса, напоминающие голос Авеля, исходящие из-под жертвенника,

«И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр. 6:10)

Я считаю, что Всемирная церковь адвентистов седьмого дня должна последовать за Всемирным советом церквей и за самим Ватиканом в публичном признании всего зла, которое было приведено в действие папской буллой 1493 года.

Нет, мы не писали эту буллу. Но мы, безусловно, воспользовались ее влиянием в новых проявлениях, таких как «Предначертание судьбы» и «завоевание мира для Христа» любой ценой — даже ценой разрушения коренных культур и семей.

Многие адвентисты подготовлены гораздо лучше, чем я, чтобы объяснить, какую работу еще необходимо проделать, чтобы исправить каждое зло, совершенное перед Божьим престолом справедливости. Но, подобно Моисею и Даниилу, давайте не будем дистанциироваться от этой исторической ошибки. Хотя мы, адвентисты, не издавали папскую буллу, мы можем взять на себя ответственность за вред, причиненный этой концепцией, и за все, что последовало за ней, — а затем выполнить и оставшуюся работу, которая поможет все исправить.

Эндрю Дайкстра родился во Фрисландии в Нидерландах. Он вышел на пенсию из полиграфического бизнеса в 2016 году. В настоящее время он живет в Торонто, Канада, где он является членом Церкви адвентистов седьмого дня Эммануил.

Перевод сообщества «Прогрессивные адвентисты»
https://atoday.org/why-adventists-should-care-about-the-doctrine-of-discovery

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: