ОШИБКИ ЦЕРКВИ

ОШИБКИ ЦЕРКВИ


#дезмонд_форд #доктрины #ошибки_церкви

ОШИБКИ ЦЕРКВИ

Ничего из того, что мы с вами делаем, не является полностью правильным. Я никогда не делал ничего целиком правильно. Непогрешимость не принадлежит нам. Ошибка — часть греха. Не может быть порочного желания без порочного ума. Какое безумие утверждать, что мы знаем все и что нет ничего, что мы могли бы еще узнать. Но не выплесните с водой ребенка. Адвентисты опережали остальных, но были неправы из-за своих предубеждений.

Давайте посмотрим на тему природы Бога, Троицы. Адвентисты были арианами и отклоняли Троицу в течение приблизительно половины столетия. Вы не найдете ясного утверждения о Троице у Елены Уайт вплоть до 1898 г. Именно ее книга Желание Веков изменила церковь. Она поняла это правильно с помощью У.У Прескотта (W.W. Prescott), триипостасника. Так что на фундаментальный богословский вопрос номер один относительно Троицы, адвентизму потребовалось полстолетия, чтобы прийти к соответствию Священному Писанию.

Следующая тема — христология. Только в относительно недавней книге «Адвентисты седьмого дня верят» (кроме «Вопросов о Доктрине») адвентисты были точны о природе Христа. Все Священное писание говорит о Христе, что Он есть «рождаемое Святое», «непорочный и чистый», «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников» и только «в подобии» плоти греховной. Нам потребовались 130 лет, чтобы стать библейскими по поводу христологии.

Теперь взглянем на сотериологию. Только на собраниях по доктрине «праведности по вере» в Палмдейле (Palmdale), Калифорния (1976), церковь АСД признала, что фраза «праведность по вере», о которой говорил Павел, означает «оправдание». Другими словами, вы получаете в подарок то, что можете стоять оправданным перед Богом — безупречным, чистым с самого первого момента, как вы принимаете завершенное Искупление. Это подразумевали реформаторы. Этому верила Елена Уайт. Но для нее эта истина пришла в своей полноте только после 1888 г.

У нас все еще не все в порядке в области экклезиологии или исследования церкви. Мы путаем церковь с движением, с деноминацией. «Вопросы Доктрины» правы. Там сказано, что адвентизм был не церковью, но движением. Это первое известное мне подобное утверждение в адвентизме, кроме Елены Уайт. У нее было все верно в этом плане в течение долгого времени. В ранних страницах своей книги Деяния Апостолов она писала, что с начала времени верные души составили церковь. Это правильно. Но только когда вышла в свет книга «Вопросы Доктрины», мы коллективно увидели это. Сегодня большинство адвентистов седьмого дня не видит этого. Под «церковью» много членов церкви подразумевают адвентизм.

Истинная церковь составлена из всех тех, кто любит Господа Иисуса Христа и предан его Духу; то есть, все те, кто принял его Крест. Являются ли они католиками или протестантами, харизматами или нехаризматами, диспенсационалистами или недиспенсационалистами — если христианин посвящает себя Иисусу, он является членом церкви, которая является невидимой церковью.

Движение — другая вещь. Нередко Бог воздвигает группу людей, поручая ей специальное задание. Бог присутствовал в движении Реформации и методизма. И я полагаю, что Бог присутствовал и в движении Адвента. Но не путайте движение с церковью. Я цитировал книгу «Вопросы Доктрины», которую получили 250 лидеров церкви во всем мире прежде, чем они напечатали это утверждение, или утверждения, подобные этому. Что касается экклезиологии, нам потребовалось время аж до 1956 г., чтобы начать обнаруживать истину.

А как насчет эсхатологии? Мы провели пятьдесят лет в спорах о «ежедневной жертве» из Даниила 8:13. Теперь мы на протяжении 50 лет заняты спором по поводу Данииле 8:14. Знаете, в чем была главная причина, побуждавшая людей поддерживать старую идею относительно «ежедневной жертвы» в Данииле 8:13? Елена Уайт.

Но что Елена Уайт говорила об этом? «Я отказываюсь от того чтобы любой… использовал мои работы для решения этого вопроса. Обратитесь к Библии». «Пусть никто не выдвигает «Свидетельства для церкви» в качества аргумента». «Пусть все доказывают каждый пункт, которого они придерживаются, по Священному Писанию». Я люблю это. Она смогла сказать братьям в Генеральной Конференции: «Никогда больше до конца своих дней не цитируйте мои слова до тех пор, пока вы не научитесь подчиняться Библии. Когда вы возьмёте Библию и сделаете её своей пищей и своим питьём, тогда вы узнаете, как получить наставление от Бога. И хватит твердить «сестра Уайт сказала так», «сестра Уайт сказала эдак» и «сестра Уайт сказала ещё так-то». Но говорите: «Так говорит Господь Бог Израилев», а потом делайте то, что Господь Бог Израилев говорит и делает». Она придерживалась Библии как единственной безошибочной власти, единственного безошибочного источника для доктрины, что означает, что «Свидетельства для церкви» не являются непогрешимыми.

Зачем я говорю эти вещи? Слушайте, весть, которую Бог дал нам, пойдет в мир только тогда, когда мы увидим в ней высоты и глубины, и когда мы честны с Богом по поводу наших ошибок. Почему мы должны бояться признать свою неправоту? Я — женатый человек, и должен признаваться в моих ошибках каждый день. Почему мы должны бояться этого? Римско-католический богослов недавно сказал: «Римско-католическая церковь никогда не признается в своих ошибках. Но она делает вот что — с каждым новым утверждением она немного изменяет формулировку, которая продлится приблизительно 50-80 лет по поводу того, что они знали приблизительно за столетие до этого». О, давайте не держать этого против католиков. Они не единственные люди, которые делают это.

Адвентисты седьмого дня опережали мир в изучении Даниила 8:14. У этого стиха действительно есть значение в последние дни. Но мы допустили много ошибок в наших подсчетах.

Вот книга президента Конференции церкви АСД, Каи Арасола (Kai Arasola). Она называется «Конец Историцизма». Арасола указывает, что к методам вычисления Миллером даты 1844 г. больше не относится серьезно ни один библейский ученый в мире. Ни одна из дат, которые используют адвентисты — 538, 1798, 1840, 1844 после Р.Х. и 457 до Р.Х. — не является библейской. Священное Писание говорит: «не ваше дело знать времена и сроки» (Деяния 1:7). Мы должны знать об Иисусе и говорить о Нем. Не имеют значения Гунны, Алеманны, Вестготы и французская революция. Ничего из так называемой истории не выдерживает критики. Мы не должны стыдиться. Мы — люди. Мы допускаем ошибки. Конечно мы ошибаемся. Деноминации ошибаются. Но, делая изменения, не нужно выплескивать ребенка вместе с водой.

Дезмонд Форд «Ради Евангелия»

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Денис

    Мир вам!
    Не могу найти книгу Каи Арасола (Kai Arasola)»Конец Историцизма»
    Может есть ссылка чтобы прочесть в русском переводе?

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: