ОПЯТЬ О КОНТРАЦЕПЦИИ

ОПЯТЬ О КОНТРАЦЕПЦИИ


ОПЯТЬ О КОНТРАЦЕПЦИИ
(18+)

Мне написали, рассказали историю про одного духовника, который допускает единственный способ контрацепции как воздержание. А за любое другое — без причастия. И попросили отдельно написать об этом методе:
ВОЗДЕРЖАНИЕ
Ну да, в Социальной Концепции написано, что есть такой метод как воздержание и он лучше, духовнее, чем контрацепция. Ну и полно «духовников», которые налево и направо внедряют этот метод среди паствы, как единственно безгрешный. Особенно монашествующие в этом усердны. Не все, но бывает.
Мне кажется, что не зачнешь ты ребенка, доставив при этом взаимную радость любящему человеку (контрацепция) или не доставив (воздержание), результат налицо. Ребенок не родится. Божье благословение «Плодитесь и размножайтесь» пройдет мимо. И то и другое — регулирование рождаемости. И то и другое — некоторое недоверие промыслу Божьему, о чем говорит и Концепция и те самые духовники.
Апостол Павел просто об этом судит:
«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление».
Здесь важны две вещи, мне кажется,
Апостол воспринимает супружеские отношения как естественные и уклонение от них ради постов осуществляются только по желанию, нет никакого повеления уклоняться ради постов. Это очень важно бы понимать нашим духовникам, когда они требуют неукоснительного прерывания отношений во время постов. Павел не дерзал лезть к супругам в постель и указывать, должны они спать друг с другом ради поста или не должны. Но если желаете, то конечно. И по взаимному согласию.
Вот на месте духовников и я бы на эту тему не заикался. А буде кто из пасомых станет вдруг задавать вопросы, то палец к губам и из рук в руки передать ему карточку, где эти слова Апостола.
— Вот, на, тут все сказано.
А если он вдруг станет упорствовать или в каких-то постельных делах пытаться каяться, то другую ему карточку. А на ней:
«Брак честен, ложе не скверно».
— И давай чадо, иди к жене. Или к мужу. Тебя там заждались.
Так же мы видим, что Апостол ни слова не говорит, будто нежелание зачать ребенка является хоть сколько-то возможной причиной для уклонения друг от друга. Или что вообще хоть кто-то может потребовать или рекомендовать супругам воздерживаться, если они не видят сейчас возможности для зачатия.
Вторая цитата из Павла, которую нам надо бы присоединить к первой, она про то, что «лучше жениться, чем разжигаться».
Понимаете, Павел, в отличие от некоторых наших духовников, человеколюбив и деликатен. Он не пишет, что влечение мужа к жене и наоборот — это страшная гадость. Он говорит о том, что человек, оставленный наедине со своим влечением к жене или мужу, несет тяжеленную ношу. Часто просто непосильную ношу. И любое реализованное такое влечение в супружеской постели — в пост ли или не в пост, для рождения детей или не для рождения детей — лучше, чем бесплодное телесное разжигание. Разжигание — это нереализованное в отношениях супругов сексуальное возбуждение. По Апостолу, разжигание — страшная беда и угроза и человеку и семье. В этом смысле, требовать от семьи воздержания в период, когда она не может — по причинам известным самой этой семье, не наше дело даже вмешиваться почему — так вот требовать от семьи воздержания по любой причине — значит «возлагать бремена неудобоносимые». Это Христос так фарисеев обличал. Да.
За этими запретами на отношения и благословениями на воздержание — голый гуруизм и безответственность, сотни и тысячи разбитых, поломанных, искореженных семей. Как же можно вот так грубо немытыми руками влезать в то, что не твое. Где ты лишний. Они, двое, в плоть едину. Тебе-то что там между ними делать?
И я, как мирянин, всем свои братьям мирянам скажу. В плане просто ощущения. Если батюшка только пытается влезть в вашу постель, бегите от него. Ну, или если нету другого, а этот вас к причастию, допустим не пускает, оттого что вы с мужем или женой спите вдруг не так и не тогда, то просто скажите, что напишете про его нездоровые интересы письмо архиерею. Это тот случай, когда можно написать архиерею. И батюшка этот, скорее всего, сразу успокоится.
Ладно, пока не пишите.
Просто сами про себя и ему тоже при случае, повторяйте как библейский семейный оберег:
— «Брак честен, ложе не скверно». Извините, батюшка, мы тут сами разберемся.
И снова.
«Брак честен, ложе не скверно»
И еще если не понял.
«Брак честен, ложе не скверно»
А если тогда не поймет, то уж и к архиерею.
Наши мужья, наши жены, наши семьи. Наши постели… Это наши мужья. Это наши жены. Это наши постели. И наши семьи. Будем их беречь.
Никакой пост и никакой дурак, возомнивший вдруг себя духовным руководителем, не стоят мира в наших семьях и нашей любви к нашим женам и мужьям. Аминь.

Илья Забежинский

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: