НУЖДА АСД В ЕЛЕНЕ УАЙТ 

НУЖДА АСД В ЕЛЕНЕ УАЙТ 


НУЖДА АСД В ЕЛЕНЕ УАЙТ 
Для того чтобы любая группа или организация могли реализовать идею о том, что им были даны концессии в будущей жизни, что они действительно те, кого Бог избрал для продажи индульгенций для этой жизни и грядущей утопии, они должны всегда браться за работу по перестановке или перераспределению исторических фактов и переписыванию Канона (Библии «истинно верующего») так, чтобы и те, и другие были в гармонии со своими предвзятыми идеями, неправильными представлениями и предрассудками — в то же время утверждая, что Священная Книга является последним авторитетным словом. Это настоящая задача для любого человека в любом возрасте. Неудивительно, что эта идея так и не прижилась в религиозном мире надолго, хотя те, кто пытался её привить, заслуживают «пятерку» за усилия.
Не думая о неудачах, адвентисты поручили эту удивительную задачу человеку, которого они любили называть «слабейшим из слабых», Эллен Гулд Хармон. Эллен родилась близнецом в Горэме, штат Мэн, 26 ноября 1827 года в семье Роберта и Юнис Хармон, практикующих членов методистской епископальной церкви, и вышла замуж за Джеймса Уайта 30 августа 1846 года, за три месяца до своего девятнадцатого дня рождения.
Не было никаких признаков того, что она станет девушкой из её города, которая в чём-то преуспеет. Богатство и слава не были у истоков её деятельности. Её шансы схватить удачу казались ничтожными, пока несчастье не улыбнулось ей. Когда ей было девять лет, произошёл несчастный случай, который, по её словам, «должен был повлиять на всю мою жизнь»*. Подобно апостолу Павлу с его болезнью зрения, Эллен всю оставшуюся жизнь, как нам часто напоминают, страдала от своего физического состояния. У нее были обмороки и приступы головокружения, она падала ниц из-за слабой нервной системы, временами она впадала в отчаяние или уныние.
* Эллен Г. Уайт, «Очерки жизни Эллен Г. Уайт» (Маунтин-Вью: Издательская ассоциация Pacific Press, 1915), с. 17.
После удара камнем по голове, брошенным одноклассницей, она оставила учёбу и, как любят говорить адвентисты, так и не получила образования выше третьего класса.** Следует отметить, что формального образования выше этого класса она не получила. Все мы учимся или получаем образование до тех пор, пока хотим учиться и развиваться, и мало доказательств того, что Эллен не знала.
** Эллен Г. Уайт, «Христианский опыт и учения» (Christian Experience and Teachings), (Маунтин-Вью: PPPA, 1922), стр.
Здесь была готовая возможность. Религиозная история сохранила достаточно свидетельств того, что «истинно верующий» с гораздо большей вероятностью примет изречения простодушных, если этим изречениям можно каким-то образом придать «небесную» окраску. Особенно в западном христианстве религиозные верования обычно сосредоточены на нескольких основных темах: все люди сотворены (не обязательно равными, это довольно новая политическая идея), все мужчины грешны (и женщины тоже, ещё одна довольно новая политическая идея), что бы это ни значило. В зависимости от системного определения греха, жизнь — это путешествие на лодке по заминированному морю, где мины – это искушения, обычно в виде женщин (или мужчин, в зависимости от обстоятельств), а также вина и песен. И когда занавес падает, человек должен умереть.
Ну вот и всё, за исключением азарта и самого действа, когда разные люди (будь то группы или отдельные лица, организации или бродячие банды) начинают составлять план игры и беспокоиться о деталях. Например, кто был занят Творением, сколько времени это заняло, кто делал записи и насколько правдивы записи об этом событии? Кто пометил всех нас грехом? Был ли это Бог или тот змей в траве, который явился, когда Адам был где-то южнее? Или мы получаем их от наших предков из прошлых эпох? Или, кто наш отец – Дьявол, как Санта-Клаус?
Вопрос о грехе всегда очаровывал как теологов, так и не теологов. В этом прочтении, теологи — это те, кто практикует определение или игру Бога. Естественно, тот, кто составляет список для других, имеет преимущество в игре. На протяжении всей истории большинство мистиков, богословов или теологов пытались составить список грехов. Один из самых безопасных способов сделать это — исключить из списка то, что вам лично нравится. Это было сделано почти всеми, кто составляет списки.
И, наконец, группа или организация должны ответить на последний вопрос: куда мы попадаем после смерти и когда (до, во время или после)? На этот вопрос ещё никто не дал удовлетворительного ответа. Поскольку вернуться сюда после ухода намного труднее, чем попасть сюда вообще, не так уж много людей вернулись, чтобы предоставить свой отчет о другой стороне.
Один только этот факт даёт большую свободу человеку с богатым умом, воображением и способностью описывать ужас или славу загробной жизни (за определённую плату). Можно с уверенностью сказать, что страх перед путешествием, которое мы ещё не совершили – это мощное оружие в руках тех, кто каким-то образом совершил путешествие и вернулся, чтобы продать нам этот путь.
Эллен должна была справиться с этой задачей. В конечном итоге она должна была оставить верующим (через адвентистские концепции) информацию, наставления, увещевания и советы по всем вышеперечисленным вопросам.
 В адвентизме официально не разрешено никакое мышление, никакое создание союза, никакое толкование Писания до тех пор, пока оно не будет сначала исследовано, проверено и опробовано, а затем окрашено в ткань Эллен Уайт.
То же самое можно сказать о мормонах с их Джозефом Смитом, «Христианской науке» с их Мэри Бейкер Эдди, Свидетелях Иеговы с их Джоном Ф. Резерфордом, лютеранах с их Мартином Лютером и других со их «святыми» покровителями.
Каждая церковь видит окружающий мир и будущее за его пределами глазами своих «святых». Если вокруг них есть мир, в котором они могут жить, или мир, которого следует избегать, он должен соответствовать тому, как его воспринимает их «святой». Если есть рай, который нужно завоевать, или ад, которого следует избегать, его определение и направление и даже его обитатели должны определяться «святым» их системы и интерпретацией этим «святым» Канона, как показано в писаниях этого «святого», которые, в свою очередь, сохраняются, обновляется путем переосмысления более поздними «святыми» той же или подобной полосы, или системы.
Современным адвентистам трудно, если не невозможно, смотреть на себя и свою «святую» Эллен Уайт в исторической перспективе. Статья 1979 года, посвящённая этой точке зрения, вызвала шок в церкви, когда она появилась в Spectrum, независимом журнале, издаваемом Ассоциацией адвентистских форумов. Писатель Джонатан Батлер, адъюнкт-профессор* истории церкви в Университете Лома Линда, написал блестящую статью, изображающую Э. Уайт как продукт своего времени: «Предсказания миссис Уайт … будущего появлялись как проекции на экране, который только увеличивал, драматизировал и усиливал сцены современного ей мира». **
* Заместитель или помощник профессора при кафедре. Прим. переводчика
** Jonathan M. Butler, “The World of E. G. White and the End of the World,” («Мир Э.Г. Уайт и конец мира» ) Spectrum 10, no. 2 (August 1979): 2-13.
Его выводы заключались в том, что она была продуктом своего времени, как и все мы, что это её мир пришёл к концу с меняющимися историческими событиями, которые не всегда исполнялись, как она видела.
Адвентистам было трудно проглотить это лекарство, поскольку их учили думать об Эллен и её трудах изолированно, как будто она спустилась прямо с небес и оставалась изолированной от всех событий на земле. Было вполне естественно, что они так думали, потому что они годами слышали, что «миссис Уайт всегда старалась избегать влияния других».* Эта тема, которая никогда раньше не применялась ни к одному человеку, стала адвентистским путём в воображаемое.
* Э.Г. Уайт, «Дух пророчества», т.4, стр. 535.
Не очень часто, если вообще когда-либо, кто-либо имеет дело с чистой истиной, малой или большой, в религии. Один имеет дело с истиной, отфильтрованной, расширенной, уменьшенной, ограниченной или определённой «мне было показано» всех Эллен христианского мира — с большой помощью богословов. Что действительно вытекает из всей этой пены, так это то, что карта этой жизни и той, что грядёт, рисуется неким кланом — и таким образом становится Планом клана. Небеса становятся главными воротами в изоляцию, где всё плохое, как мы его себе представляем (что в случае человечества означает других людей), уничтожается, и только мы, хорошие люди, маршируем через них. Таким образом, мы и создаём собственное гетто.
УОЛТЕР РИ «Белая ложь»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: