«НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ» ЕЛЕНЫ УАЙТ ДЛЯТСЯ УЖЕ 170 ЛЕТ

«НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ» ЕЛЕНЫ УАЙТ ДЛЯТСЯ УЖЕ 170 ЛЕТ


«НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ» ЕЛЕНЫ УАЙТ ДЛЯТСЯ УЖЕ 170 ЛЕТ
В 1850 году Джозеф Бейтс опубликовал трактат под названием «Типичное и антитипичное святилище», в котором он утверждал, что искупительное служение Иисуса в небесном святилище будет длиться семь полных лет, с октября 1844 по октябрь 1851 года, и кульминацией этого станет Его второе пришествие. Он утверждал, что последние семь месяцев этого искупительного служения – это сбор святых.
Поскольку и Джеймс, и Эллен Уайт имели большое доверие к знаниям Джозефа Бейтса и нуждались в его влиянии, они без колебаний приняли его теории. Это ясно отражается в видениях Эллен Уайт между 1850 и 1851 годами.
В сентябре 1850 года, за год до окончания семилетнего срока Бейтса, у Эллен Уайт было видение, которое ясно отражает ее веру в теории Джозефа Бейтса:
«Некоторые слишком далеко откладывают пришествие Господа. Время затянулось на несколько лет дольше, чем они ожидали; поэтому они думают, что оно может продолжаться еще несколько лет… Я видела, что время пребывания Иисуса во Святом Святых почти закончилось, и это время продлится совсем ненамного». (Ранние произведения, стр. 58)
Поскольку они верили, что Иисус вошел во Святое Святых в октябре 1844 года, прошло шесть лет, когда она получила это видение.
Следовательно, оставался один год из семи лет. Это соответствовало теориям Джозефа Бейтса, которые были опубликованы за несколько месяцев до того, как она получила это видение. То, что она «видела», было не откровением с небес, а тем, что она узнала от Джозефа Бейтса. Некоторое представление о скрытых деталях ранней адвентистской истории объясняет истинное значение этих и других подобных заявлений тех же лет в книге «Ранние произведения».
Другое ее видение от 27 июня 1850 года было более конкретным.
«В видении, которое было дано мне 27 июня 1850 года, мой сопровождающий ангел сказал: «Время почти закончилось» … Но ныне время почти закончилось, и то, что мы усваивали годами, новообращенным придется усваивать за несколько месяцев». («Ранние Произведения», стр. 64–67)
Совершенно очевидно, что Эллен Уайт была обманута ошибочными теориями Джозефа Бейтса о том, что «время закончилось» в октябре 1851 года, и что она получила «видения», подтверждающие эти ошибочные теории.
К этому времени, около 1849 года, пока они все еще были вовлечены в теорию «Закрытой двери», Джеймс начал публикацию газеты, которую он назвал «Истина для нашего времени», в которой он и другие пионеры адвентизма отстаивали, кроме всего прочего, эти ошибки.
«Примерно в это же время он начал издавать небольшую газету под названием «Истина для нашего времени» … всегда, прежде чем готовить газеты к отправке на почту, мы раскладывали их перед Господом и с искренними молитвами, смешанными со слезами, просили, чтобы Его благословение сопровождало молчаливых вестников». (Свидетельства для церкви, т. 1, с. 88.)
Позже, когда «Закрытая дверь» была открыта, стало необходимо, чтобы эти «Истины для нашего времени» 1849-1850 годов, о которых они молились, и брошюра «Слово к малому стаду» 1847 года были похоронены и забыты как можно скорее, потому что они содержали ужасные заблуждения.
За несколько месяцев до окончания семилетнего срока Джозефа Бейтса, в октябре 1851 года, Джеймса и Эллен Уайт осенило, что теории, которые они отстаивали, были ошибочными и должны быть похоронены. Но это не то, что Эллен говорит в своем свидетельстве, процитированном выше.
В сентябре 1851 года они опубликовали небольшую книгу под названием «Христианский опыт и видения». Джеймс и Эллен Уайт взяли материал из брошюры «Слово к малому стаду» и из «Истины для нашего времени», не упоминая ни одного слова, откуда они скопировали материал. В книге «Христианский опыт» все ссылки на «Закрытую дверь» и другие сомнительные вещи были полностью удалены.
Брошюра «Слово к малому стаду» и «Истина для нашего времени» за 1849-1850 годы, не говоря уже о «Дневной звезде» и газете «Остатку, рассеянному за рубежом» за 1846 год, были похоронены так хорошо, что даже Урия Смит долгие годы не знал об их существовании.
Брошюра «Слово к малому стаду» попала к нему в руки в 1868 году. Эти труды держались в секрете, о них знали лишь немногие из руководящих братьев, а остальные члены церкви вообще никогда о них не слышали. Было важно сохранить их в тайне, потому что они содержали ересь, подкрепленную видениями Эллен Уайт.

Асмунд Касперсен «Эллен Уайт — миф и правда»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: