НЕБЕСА И АД

НЕБЕСА И АД


#бруинсма #небо и #ад

НЕБЕСА И АД

В 2012 году Всеобщий синод Объединенной Протестантской церкви Нидерландов изучал вопрос о том, существует ли ад на самом деле. Согласно Гейдельбергскому катехизису, одному из документов, на которых основано богословие этой церкви, вопрос это несложный: ад – это вечно горящий огонь, в котором будет происходить вечное наказание нечестивых, в то время как верующие будут наслаждаться всеми удовольствиями небес. Один из членов церкви, представляющий город Харлем, представил на это свой гравамен. Это латинское слово, которое обозначает официальное доктринальное возражение. (На секунду я почувствовал ревность. Я иногда получал неприятные возражения по электронной почте, но никогда не получал гравамен). 79-летний христианин, господин Бокхоут, настаивал на том, что вы не можете доказать из Библии традиционную картину ада как вечно пылающего места для мучений. И вообще, как эта картина будет соотноситься со всем, что мы знаем о Божьей любви?

Всеобщий синод признал, что это возражение поставило перед ним трудный вопрос, но синод не захотел идти против Гейдельбергского катехезиса, и официальный ответ о том, как современному верующему определить смысл ада, остался довольно неопределенным.

На протяжении веков существовал постоянный поток новых идей о конечной судьбе человечества. Те, кто хоть что-то знают об истории искусств, понимают, что художники использовали все возможные варианты, чтобы изобразить ужасы ада и прелести рая. И христиане, и другие верующие предполагали, что же будет в аду и на небе. Для некоторых небеса считаются очень вещественным парком с удовольствиями, где мужчины смогут наслаждаться обширным наличием очень желанных девственниц. Другие, наоборот, говорят о небесах в очень абстрактных терминах. И существует бесконечное множество мнений, располагающееся между этими подходами. Так же это относится и к описанию ада.

Сегодня многие богословы и многие христиане из широкого спектра конфессий сомневаются в вечной природе наказания нечестивых. Некоторые склонны думать, что все люди в конечном счете будут спасены. Они чувствуют, что Божья любовь – это гарантия счастливого конца жизни каждого человека. Другие не хотят заходить настолько далеко. Тем не менее, традиционную точку зрения адвентистов поддерживает все больше людей: небеса — это место, где верные будут вечно жить в состоянии совершенства. Ад – это название для второй, окончательной смерти, полного уничтожения зла и абсолютный конец для всех, кто выбрал образ жизни, противоположный воле Божьей. Для них все прекратится. Закончится навсегда. Наказание вечно в своих последствиях.

Я часто задавал себе вопрос, как представить небеса и ад. Я, конечно же, хочу попасть на небо, но большинство описаний из тех, которые я читал, или которые слышал в церкви, совсем не выглядят привлекательными. Кажется, что вещи на небе очень далеки от того, что сегодня наполняет мою жизнь и делают ее приятной. Конечно, мне нравится тот факт, что там больше не будет болезней, что люди не будут умирать и не будут больше воевать одни с другими. Но вечно играть на арфе и участвовать в хоре на «стеклянном море» почти совсем не привлекает меня.

А что насчет ада? Я часто задавался вопросом, ради чего нужно воскресение нечестивых, если всех их уничтожат вскоре после того, как они будут возвращены к жизни. Конечно же, я знаю те ответы, которые мы обычно даем на такой тип вопросов. Но я по-прежнему отношу их к категории неудовлетворительных.

Как можно описать суть небес и ада? Я склонен думать, что наиболее важный аспект, который мы находим в Библии, это факт, что небо станет местом, где Бог присутствует со Своим народом. А вот ад – место, где Бог полностью отсутствует. И не ведет ли это к выводу, что мы можем испытать присутствие небес уже здесь, на земле, и что жизнь здесь и сейчас также может стать и адом? Это в первую очередь происходит не из-за внешних факторов, которые приносят нам счастье либо страдания, но как результат места, которое мы позволяем Богу занять в нашей жизни. Небо – это прежде всего образ жизни, способ бытия, в котором в изобилии присутствует Бог. Ад совершенно противоположен.

Конечно, эсхатологическое измерение (используя надлежащую богословскую терминологию) очень важно. Этот взгляд с точки зрения вечности ставит нашу временную жизнь в нужный ракурс. Но, как я уже говорил выше, самый важный вопрос заключается не в том, попаду ли я в конечном счете на небо, а в том, стало ли небо реальностью в моей сегодняшней жизни. Разве это не то, что имел в виду Христос, когда Он сказал, что Его грядущее Царство должно уже присутствовать среди нас?

Возвращаясь к теме ада: страх перед вечным страданием никогда не был хорошим мотивом для того, чтобы остаться на безопасной стороне и быть религиозным, разве никто об этом не знает? Просто представьте, что ад существует!

Ад — это не та тема, которая прежде всего относится к будущему. Это реальность из настоящего времени. Быть в аду – это жить в отсутствии Бога. Это выбор исключить Бога. Выбор небытия и пустоты. Небеса – это пригласить Бога в нашу жизнь и дать Ему то место, которое Он желает. Сегодня. А все остальные вопросы мы можем легко отложить на потом.

Рейндер Бруинсма – доктор богословия, бывший президент Нидердландского Униона, Бельгийской Конференции и бывший секретарь Транс- Европейского Дивизиона.

http://reinderbruinsma.com/2012/11/heaven-and-hell

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: