«НАЗОВИТЕ ХОТЬ ОДНО ПРОТИВОРЕЧИЕ ВИДЕНИЙ ЕЛЕНЫ УАЙТ И БИБЛИИ»

«НАЗОВИТЕ ХОТЬ ОДНО ПРОТИВОРЕЧИЕ ВИДЕНИЙ ЕЛЕНЫ УАЙТ И БИБЛИИ»


«НАЗОВИТЕ ХОТЬ ОДНО ПРОТИВОРЕЧИЕ ВИДЕНИЙ ЕЛЕНЫ УАЙТ И БИБЛИИ»

Отис Николс верил в видения Эллен Уайт, и он лично засвидетельствовал некоторые из них.
«Ее весть… воодушевила их сохранить веру и движение седьмого месяца; и то, что наша работа была завершена для номинальной церкви и мира, а то, что оставалось сделать, касалось уже личной веры». (Otis Nichols to William Miller, April 20, 1846, DF 105. Взято из A.L. White, The Early Years, т.1, стр. 75-76)
Гилберт Кранмер был еще одним пионером адвентизма, который сделал такое же заявление.
«Доктрина «закрытой двери» составляла часть учения церкви; то есть, миссис Уайт увидела в видении, что день спасения для грешников уже прошел, и те, кто полностью верил, что ее видения исходили от Бога, также приняли эту доктрину». (Gilbert Cranmer, 1854. Цитируется в R. Coulter, The Story of the Church of God, стр. 12-13).

Оуэн Р.Л. Крозье, основатель адвентистского учения о святилище, подтверждает это в письме Дадли Канрайту:

Перевод:
«Ann Arbor, Mich. Dec. 1, 1887, Старейшине Д.М. Канрайту:
Я придерживался соблюдения седьмого дня почти год, примерно до 1848 года. В 1846 году я объяснил идею святилища в статье в дополнительном двойном номере «Дневной Звезды», Цинциннати. Предметом этой статьи была поддержка теории, согласно которой дверь благодати закрылась, теории, которой я и практически все адвентисты, принявшие взгляды Уильяма Миллера, придерживались с 1844 по 1848 год. Да, я знаю, что Эллен Г. Хармон, теперь миссис Уайт, придерживалась в то время теории закрытой двери. Искренне ваш, О.Р.Л. Крозье». (Оуэн Р.Л. Крозье – Дадли Канрайту, 1 декабря, 1887)

Израэль Дэммон сообщает:
«Мы были ранее знакомы с мистером и миссис Уайт, и некоторое время доверяли ее видениям, но в течении многих лет не получали их вообще. Когда мы увидели, что они противоречат друг другу, мы полностью отреклись от них и посвятили себя Слову Господа.»
«Прошло около двадцати лет или больше с тех пор, как мы были связаны с миссис Уайт; но мы прекрасно помним, что ее первые видения или видение рассказывались и ей самой, и другими (особенно миссис Уайт) в связи с проповедью о «закрытой двери», и служили обоснованием этого. Находясь под влиянием этого и проповедуя видения, она в видении увидела Н.Г. Рида и И. Дэммона, находящихся в Царстве в бессмертном состоянии и увенчанных короной. После этого она увидела, что они окончательно потеряны. Как могли оба видения быть правдой? Я думаю, что была только одна правда, что Бог никогда не говорил ей ничего подобного». (Израэль Дэммон, цитируется в Miles Grant, An Examination of Mrs. Ellen White’s Visions, 1877)
Пастор Исаак Уэллком говорит:
«Я слышал, как она рассказывала о своих видениях, связанных с этими датами. Некоторые из них были опубликованы на листах, где говорилось, что все, кто не поддержал движение 1844 года, были потеряны, что Христос покинул престол благодати, что все запечатлены, и никто больше не сможет покаяться. Она и Джеймс учили этому один или два года». (Цитируется в журнале «Современный Адвентист», №1, апрель 1988 – Приложение 10)
Фактически же, Джеймс и Эллен Уайт учили этому не «один или два года», а в течение семи лет, с 1844 по 1851.
В 1980 году стало доступным письмо, которое Эллен Уайт написала Джозефу Бейтсу в 1847 году. Некоторые части этого письма ранее были опубликованы корпорацией по управлению имуществом Эллен Уайт (White Estate), но остальная его часть по понятным причинам держалась в секрете. Всё собрание, которое Эллен Уайт описывает в своем письме, имеет сильный привкус фанатизма.
«В то время в Экзетере, штат Мэн, пока мы были на собрании вместе с Израэлем Дэммоном, Джеймсом и другими, многие из них не верили в «закрытую дверь». Я очень переживала в начале собрания. Казалось, неверие покоилось на руке каждого человека. Там была одна сестра, которую называли очень духовной. Она путешествовала и была сильной проповедницей долгое время в течение примерно двадцати лет. Она была истинной матерью для Израиля. Но в группе «закрытой двери» было разделение. Она была очень благосклонной, но не могла поверить, что дверь была закрыта. (Я ничего не знала об их разногласиях). Сестра Дёрбен встала, чтобы говорить. Я чувствовала себя очень, очень расстроенной. В конце концов, моя душа, казалось, забилась в агонии, и пока она говорила, я упала со стула на пол. И тогда я увидела, что Иисус поднялся со Своего посреднического трона и вошел во Святое Святых как Жених, чтобы принять Свое царство. Они все были глубоко заинтересованы видением. Они все говорили, что оно было совершенно новым для них. Господь действовал могущественной силой, утверждая истину в их сердцах. Сестра Дёрбен знала, что такое сила Господа, потому что она чувствовала ее много раз; и через некоторое время после моего падения она была повержена и упала на пол, взывая к Богу, чтобы Он помиловал ее. Когда я вышла из видения, до моих ушей донеслось пение и крики громким голосом сестры Дёрбен. Большинство из них приняли видение и утвердились в закрытой двери». (Эллен Г. Уайт — Джозефу Бейтсу, 13 июля 1847 года. Фотокопия оригинала письма опубликована в «Современном Адвентисте» за июль 1984, Приложение 15)
Это действительно показательное письмо. Здесь Эллен Уайт прямо говорит, что она получила «видение», чтобы утвердить людей, присутствовавших на этом конкретном собрании, включая Израэля Дэммона, в ереси – что дверь благодати была закрыта 22 октября 1844 года. Было ли это видение от Бога?
Возможно, кто-то скажет: «Эллен Уайт неправильно поняла видение и передала это непонимание другим присутствующим. На самом деле она видела, что Иисус встал с престола благодати и вошел во Святое Святых. По этой причине она считала, что дверь благодати была закрыта».

Но, во-первых, в Библии нигде не сказано, что Иисус вошел во Святое Святых в 1844 году, а во-вторых, она ясно говорит, что целью видения было подтвердить «закрытую дверь», что, соответственно, ввело людей в ересь. Это не плоды истинного, небесного видения от Бога.

«Пересмотренное» видение можно найти в «Ранних произведениях», где эти ранние видения «отредактированы». Тот факт, что эти видения «пересмотрены» (например, их части удалены), бросает на них странный свет. Истинные видения от Бога не нуждаются в «пересмотре» и удалении.
Сам факт того, что они были «пересмотрены», должен сказать каждому знающему человеку, что с этими видениями изначально было что-то не так. Если она просто «неправильно поняла», то в видении как таковом не было ничего плохого, и его не нужно было редактировать. Кто имеет право удалять части видения от Бога?
Очевидный факт заключается в том, что никакого «недопонимания» не было. В конце концов, и Джеймса, и Эллен осенило, что часть ее ранних видений не соответствует Библии. По этой причине они «пересмотрели» эти видения и удалили из них противоречащие Библии части. Поскольку видения содержали ересь, они, конечно же, не были подлинными.
Асмунд Касперсен «Эллен Уайт — миф и правда»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: