НАЛОЖЕНИЕ НА ИСТОРИЮ МИРА КОНТУРОВ «ПРОРОЧЕСКОЙ ИСТОРИИ» (часть 1)

НАЛОЖЕНИЕ НА ИСТОРИЮ МИРА КОНТУРОВ «ПРОРОЧЕСКОЙ ИСТОРИИ» (часть 1)


#степанов #пророческая_история #толкование_асд #прорчества_адвентизма

 

НАЛОЖЕНИЕ НА ИСТОРИЮ МИРА КОНТУРОВ «ПРОРОЧЕСКОЙ ИСТОРИИ» (часть 1)

 

Те, кто меня хорошо знает, наверняка помнят, что я не только проповедовал обширный свод нашего вероучения, но и старался всегда вносить лепту в апологетику наших взглядов. Это было очевидно из содержания семинаров, которые я проводил на самых разных мероприятиях наших организаций и при посещении многих общин нашего региона.

 

В официальную газету Кавказской Союзной Миссии в рубрику «Мир пророческого слова» я написал около сорока статей, комментирующих книгу Откровение. И позволю себе сказать, как некогда сказал Павел, «в безумии говорю», для обоснования наших интерпретаций пророческих дат я сделал больше, чем большинство моих сотрудников в нашем Объединении.

 

Было время, когда этих аргументов было достаточно для моей совести, однако правда заключается в том, что ни 538-ой, ни 508-ой годы не имеют по-настоящему значимых событий, и всем нашим исследователям хорошо известны все слабые стороны наших пророческих конструкций.

 

Все наши «сложносочинённые» схемы наложения «контуров пророческой истории» на историю мира, унаследованные нами от пытливого ума Уильяма Миллера, в лучшем случае достойны того, чтобы сказать о них: «Так можно верить, но этого ни в коем случае нельзя утверждать». Таких взглядов ни в коем разе нельзя требовать от людей, и, естественно, за их отсутствие никогда нельзя кого-то судить.

 

Потому что эти схемы, хотя и нашли одобрение корпоративной мысли нашей конфессии, всё же далеки от того, чтобы о них можно было сказать: «Так говорит Библия!». Ибо Библия нигде не говорит: «Блудница = Католическая Церковь», она также не говорит: «Вавилон = протестантские Церкви». Это лишь теоретически возможное значение, которое удобно для нашей теории верного «остатка», но никак не более того…

 

Мне, как и большинству из читающих этот документ, очень нравилась выстроенная нашими предшественниками хронология, но в ней всегда были, есть и будут очевидные прорехи (будут в том случае, если мы продолжим с ней носиться «как Хима с ситом»).

 

Исходя из наличия этих прорех Волкославский Р.Н. и Болотников А.В. видят в 17-ой главе Откровения присутствие Египта и Ассирии, а Д.Паулин и Я.Кнопер их там не видят. А калининградский «баламут» Ермолович, вероятно опираясь на Алонзо Бейкера, даже детали католицизма увидел в этой главе – череду конкретных Римских Пап. А правда заключается в том, что все эти конструкции нельзя догматизировать, и все они уж точно не являются ни Евангелием, ни силой Божьей ко спасению…

 

Кто-то поспешит мне ответить что-нибудь в стиле: «Мы и так не догматизируем». А это смотря что… Свобода трактовки книги Откровения обычно допускается лишь в отношении тех образов и чисел, которые не упомянуты в «Великой борьбе».

 

Я же думаю, что все наши администраторы и церковные институции должны бы признать, что любая попытка истолковать библейский текст (включая Даниила 8:14) с помощью небиблейских источников, будь то история, философия или право, может быть воспринята лишь как увлекательная гипотеза, но – никак не Слово Божие, заслуживающее нашего глубокого внимания и доверия.

 

К примеру, тратить десятилетия на споры о том, кто из варваров (гунны или алеманы) представлены в составе 10-ти рогов четвёртого зверя из 7-й главы Даниила, или что за силы таятся за тремя выломанными рогами на голове того же зверя – нормальный «спортивный» азарт Урии Смита и Компании, но при этом – всегда с недоказуемыми результатами. Об этом нельзя проголосовать…

 

Что толку, братья, утверждать, что «снятие остготами осады Рима в 538-ом году» мы почитаем за слом «третьего рога» и начало «неограниченного господства папской власти», если всем известно, что эти остготы ещё пятнадцать лет после этого весьма благополучно сражались с войсками Юстиниана.

 

Великий остготский король Тотила, перейдя Апеннины, блистательно взял Беневент, Кумы и Неаполь, занял всю Южную Италию, а в 546-ом году снова победоносно вступил в Рим. Позже эти же остготы полностью овладели Сицилией, Корсикой, благополучно разграбили Керкиру и большинство поселений на берегах Эпира. Вплоть до 554-го года остготское королевство отважно сражалось, защищая свои интересы.

 

Да и ладно с этими остготами… Дело в другом… Кто-то из нас видит в 11-ой главе Откровения Французскую революцию, кто-то её там не видит, но никто и ничего в связи с этим не может утверждать с достоверной точностью, потому что нет в Библии фразы: «ЗВЕРЬ, ВЫХОДЯЩИЙ ИЗ БЕЗДНЫ = ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ», равно как никто не может опротестовать около-православное: «звезда по имени «полынь» = взрыв Чернобыльской АЭС».

 

Все эти «доблестные» обычно не совсем точно пересказываемые истории может быть и способны вызвать какое-то торжественное чувство в душах верующих, возможно они и имеют право быть, если рассказывать их более правдиво, чем это принято, однако невозможно ими определять качество веры или лояльность людей к нашей религиозной организации.

 

С той же справедливостью это касается и большинства наших утверждений на предмет наличия в «трубах» Апокалипсиса разных Алларихов, Гензерихов, Аттил и Одоакров, и тем более – несуразных сплетен про наличие на папской тиаре надписи «Vicarius Filii Dei»…

 

Более того, никто не станет отрицать, что для того, чтобы усвоить и защитить наши пророческие конструкции (как и конструкции у «Свидетелей Иеговы»), доказывающие предполагаемую пророческую роль «остатка», необходимо солидное интеллектуальное напряжение. Особенно, если вы внутренне не готовы принимать на слово наличие «исторических» событий и дат в Библии, но в поисках доказательств «перекапываете» светские книги по истории.

 

И только те, кто действительно посвятили этому делу немало времени, хорошо знакомы с неприятным чувством, появляющимся у вас, когда вы видите, как существенно разъезжаются почти канонизированные вашей конфессией даты и факты, и башня интерпретации, оказавшись «на глиняных ногах» благополучно разваливается…

 

Александр Степанов «О гарантиях креста»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: