МОЛИТВА ЗА ПАПУ? 

МОЛИТВА ЗА ПАПУ? 


#бруинсма #папа_римский #толкование_пророчеств #суть_христианства

МОЛИТВА ЗА ПАПУ?

В адвентистских кругах к римскому папе никогда не было положительного отношения. Поначалу все было не так плохо. Во дни Уильяма Миллера, предшественника адвентистского движения, тяжесть критики была направлена на протестантские церкви. В те дни католики еще не были многочисленными в Соединенных Штатах, и папа был в основном далекой исторической фигурой. Но когда иммиграция из католических стран принесла миллионы приверженцев Римской церкви в традиционно протестантскую страну, католиков стали все чаще рассматривать как грозную опасность.

Как и в классическом адвентистском представлении пророчеств библейских книг Даниила и Откровения образа католической церкви, и в частности, ее руководства, в те годы еще более отрицательным стало восприятие католической церкви в протестантских кругах. Не было сомнения: зверь и маленький рог были символами католицизма, и, более конкретно, папской власти. В большинстве протестантских кругов от этой идеи уже отказались, но адвентисты никогда официально не дистанцировались от этого.

Тем не менее, во многих регионах мира адвентисты уже не говорят об этой пророческой традиции столько, сколько делали в прошлом. Многие чувствуют себя неудобно из-за такого подхода. В нашем постмодернистском западном мире уже больше «не симпатично» отрицательно высказываться о других религиозных убеждениях. За последние несколько недель, однако, наши члены церкви, которые верно посещают час изучения Библии на субботней школе, вновь столкнулись с официальной адвентистской интерпретацией пророчеств Даниила. (При изучении пособия «Святилище». Примечание переводчика). «Малый рог совершил многочисленные вредные вещи для разрушения Божьего святилища», — как они могли прочитать в пособии. «Но, к счастью, это было временным вредом, потому что после определенного периода времени вещи в «небесном святилище» были приведены в свой порядок. Традиционное пророческое истолкование дает нам достаточно свидетельств для того, чтобы понять, что этот процесс восстановления находится в решающей фазе с середины девятнадцатого века».

При посещении большого количества церквей за последние несколько недель и присутствия на субботней школе во время служений, я почувствовал беспокойство со стороны участников изучения Библии, которые считали, что вещи выглядят слишком сложными. Они хотели бы знать, в чем заключается суть этого учения, без того, чтобы выслушивать многочисленные обвинения других христиан, и без обременения сложной арифметикой. В своей недавно опубликованной книге по этой теме, доктор Жан Клод Верречиа отметил, что традиционные взгляды вполне можно было бы улучшить более честным исследованием.

Чтобы быть честным, нужно отметить, что нынешний папа не облегчил нашу жизнь. Поначалу нам казалось, что страх, который мы унаследовали из прошлого, будет воплощен в жизнь. Южноамериканский иезуит в качестве нового папы – может быть, теперь ушедший в прошлое «Рим» вновь покажет свое истинное лицо в полноте красок? Тем не менее, Франциск стал огромным сюрпризом для нас. Он, кажется, имеет гораздо лучшее представление о том, что из себя представляет наш мир и как выглядят верующие – христиане, чем его предшественники. Нет, мы пока не видим никаких сигналов того, что папа собирается отказываться от католических учений, расходящихся с протестантскими убеждениями. (Изменение даже небольших деталей в системе доктрин — это сложнейший процесс для всех конфессий, и мы как адвентисты знаем об этом слишком хорошо. Обычно свою работу должно выполнить время). Но мы видим, что папа желает дать больше пространства людям и больше не хочет делать основной акцент на том, что нельзя делать, и том, что церковь запрещает.

Марк Твен уже говорил нам, что делать предсказания сложно, особенно когда речь идет о будущем. Меньшее, что мы можем сказать, что мы должны быть крайне внимательны, делая конкретное историческое применение библейских пророчеств. Прошедшая история дала нам достаточно доказательств того, что мы несколько раз промахивались в этом.

Я рад тому, что наше вечное спасение не зависит ни от точного определения нами «малого рога», ни от нашей способности объяснить различные временные пророчества, хотя посвятить время интенсивному изучению таких тем было бы интересно.

Может быть со временем мы постепенно перестанем делать все возможное, чтобы нарисовать как можно более негативный портрет католической церкви, и не будем воспринимать римского папу как воплощение «плохого парня». Мы больше не живем во времена инквизиции, эпоху Борджиа, и даже не во времена Первого Ватиканского собора. Правда, многое должно быть изменено (и улучшено) в католической церкви. Но, возможно, настал момент, чтобы не столько осуждать папу, сколько молиться за него!

Рейндер Бруинсма – доктор философии, пастор на пенсии, в прошлом служил Богу как секретарь Транс-европейского дивизиона (1995-2001), президент Голландского Униона (2002-2007), и президент Бельгийско-Люксембургской Конференции.
Автор книги «Встречая сомнения» https://vk.com/facing_doubts
========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты
http://reinderbruinsma.com/2013/12/a-prayer-for-the-pope/

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: