МОЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ДОКТРИНЫ О СВЯТИЛИЩЕ

МОЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ДОКТРИНЫ О СВЯТИЛИЩЕ


#святилище #коттрелл #небиблейская_доктрина

МОЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ДОКТРИНЫ О СВЯТИЛИЩЕ

В профессиональном плане я впервые столкнулся с проблемой традиционного адвентистского истолкования Даниила 8:14 весной 1955 г. в ходе редактирования комментария на книгу Даниила для 4-го тома «Библейского комментария АСД». Поскольку работа должна была соответствовать наиболее высоким стандартам библейского исследования, мы были намерены добиться того, чтобы наш комментарий отражал смысл, вкладываемый в текст авторами Библии. Будучи адвентистским комментарием, наша работа также должна была отражать как можно более точно то, во что верят адвентисты седьмого дня. Но ситуация сложилась безнадежная: мы не нашли никакой возможности выполнить оба эти требования по отношению к главам 8 и 9 книги Даниила.

В 1958 г. издательство «Ревью энд Геральд» понадобились новые печатные оттиски для классической книги «Библейские чтения». Было решено пересмотреть их и привести в согласие с адвентистским «Комментарием». Снова обращаясь к книге Даниила, я намеревался еще раз попытаться найти возможность быть абсолютно верным как книге Даниила, так и традиционному адвентистскому истолкованию Даниила 8:14, но это снова оказалось невозможным. Затем я составил вопросник из 6 вопросов по поводу древнееврейского оригинала и контекста Даниила 8:14 и отослал его всем преподавателям адвентистских колледжей, разбиравшимся в древнееврейском языке, и всем заведующим кафедрой религии из всех колледжей Северной Америки. Все эти люди являлись моими друзьями. Они все без исключения ответили мне, что для традиционной адвентистской интерпретации Даниила 8:14 отсутствует как лингвистическая, так и контекстуальная база.

Когда результаты этого опроса были доведены до сведения президента Генеральной конференции, он и другие администраторы назначили супер-секретную комиссию по проблемам книги Даниила, членом которой я являлся. Мы встречались время от времени на протяжении 5 лет (1961-1966). Мы рассмотрели 48 работ, относящихся к главам 8 и 9 книги Даниила, и весной 1966 г. комиссия была распущена sine die, поскольку было невозможно достичь согласия.

Упомянутый опыт, связанный с комментарием по Даниилу, привел меня к углубленному, неторопливому и обстоятельному исследованию глав 7-12 книги Даниила, которое я проводил в свободное от работы время. Это непрерывное исследование в поисках окончательного решения проблемы святилища заняло 17 лет (1955-1972). Я преследовал цель полностью подготовиться на случай, если в ходе моего служения возникнет такой вопрос. Для этого мне пришлось запастись определенной объективной библейской информацией.

Кроме того, я заучил наизусть на древнееврейском языке все связанные с этой доктриной отрывки из книги Даниила, из глав 8-12 для того, чтобы я мог мгновенно их вспомнить и сравнить (60 стихов). Я также провел исчерпывающее исследование более 150 древнееврейских слов, употребляемых Даниилом, как они используются в Ветхом Завете, детально изучил древнееврейскую грамматику и синтаксис, сделал тщательный анализ контекста, сравнил древнегреческий и латинский переводы книги Даниила, исследовал относящиеся к этому вопросу апокрифические и новозаветные тексты, проследил иудаистскую и христианскую интерпретации книги Даниила с древних времен до настоящего времени и провел исчерпывающее исследование формирования, развития адвентизма и последующего опыта, связанного с традиционным истолкованием доктрины святилища.

Наконец, я изложил результаты этого исследования в рукописи объемом в 1100 страниц, которую я позже сократил до 725, но решил пока не издавать в ожидании подходящего момента. Вышеупомянутые соображения убедительно демонстрируют, что наше традиционное истолкование Даниила 8:14, святилища и следственного суда, как оно изложено в пункте 23 основных доктрин, не являются корректным отражением учения Библии о служении Христа, которое Он совершает за нас со времени Своего возвращения на небеса. Соответственно следует во-первых, указать где и в чем в 23 пункте имеются дефекты, во-вторых, пересмотреть этот пункт так, чтобы он правильно отражал библейское учение по поводу этого аспекта служения Христа и, в-третьих, предложить механизм, предназначенный для защиты церкви от этих и им подобных травматических событий в будущем. Некоторые понятия, связанные со следственным судом, действительно являются библейскими, но сама Библия нигде не связывает их со следственным судом. Для следственного суда вообще нет никакого библейского основания.

До вознесения на небеса Иисус заверил Своих учеников: «се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:20). Послание к Евреям является основным источником информации о Его служении на небесах, совершаемом Им с тех пор, в их пользу (и в нашу). Я предлагаю следующее заключение о Его служении на небе, представленном в Послании к Евреям, по аналогии с ролью первосвященника в древнем ритуале служения во святилище: «На кресте Иисус принес Себя как единственную жертву на все времена, искупившую грехи тех, кто приходит к Богу через Него. Эта жертва дала Ему право вечно служить нашим первосвященником в небесах. Принеся эту жертву, Христос вошел во Святое Святых — «самое небо» — чтобы предстать пред лицо Божие для ходатайства за нас. Он приглашает нас смело приходить к Нему по вере, чтобы обрести милость и благодать для необходимой нам помощи.Он вскоре снова явится во второй раз «для ожидающих Его во спасение».

Реймонд Коттрелл, «Доктрина святилища — приобретение или помеха?»

Доктор Реймонд Коттрелл — адвентистский пастор, богослов, миссионер, автор и преподаватель.

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Аноним

    Доктрина «небесного святилища» — святое святых адвентистского богословия. Всякий, кто осмелится критиковать эту лжедоктрину, обречен на анафему. Чтобы понять всю абсурдность этой доктрины и множества толкований с ней связанных, вовсе не обязательно проводить многолетние титанические исследования, как это сделал автор. Просто надо освободиться от основополагающих адвентистских догм, что сделать человеку, зомбированному книгами пророчицы, очень и очень трудно.
    Надо просто разобрать цели, задачи и принципы работы ветхозаветного святилища в контексте Евангелия. Далее [обязательное условие!], сопоставить все это с текстами о храме в Новом Завете. При этом не нужно усложнять себе задачу, добавляя сюда пророчества книги Даниила, это только запутает окончательно, как это случилось с пионерами адвентизма и их последоватями. Когда картинка прояснится, тогда только станут понятны некоторые понятия осквернения и очищения святилища из Даниила. А разгадывать пророческие периоды из головоломок Даниила, не зная и не понимая смысла событий, которые должны тогда произойти — это я считаю верхом авантюризма. Как предупреждает Автор написанного, кто добавит или убавит от того будет иметь весьма серьезные последствия.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: