Козёл отпущения
#доктрины_асд #козел_отпущения #сатана_или_Иисус #искупление
КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ
В течение тридцати семи лет, как член Церкви адвентистов седьмого дня, я верил, что сатана был моим козлом отпущения и, что Иисус возложит мои исповеденные грехи на голову сатаны, и он будет наказан и умрет за них, потому что Елена Г. Уайт так сказала. Я совершил ошибку, доверившись ей как своему авторитету. Результат использования ее как авторитета «меньшего света» Библии дал мне ложное понимание работы моего Спасителя по спасению меня. Я получил великое благословение, узнав, что Иисус – мой Козел отпущения, и это дало мне большую любовь и восхищение Искуплением Иисуса, которое спасло меня. Надеюсь, вам понравится это исследование.
Зачем нужен козел отпущения?
Козел отпущения – это прообраз искупления Христом, призванного спасти человечество в ветхозаветной службе Святилища. Когда наши прародители согрешили в Эдеме, они бы умерли мгновенно, если бы Иисус не предоставил выход, чтобы спасти их.
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Бытие 3:15
Бог обращается к сатане, говоря ему, что между ним и женщиной, а также между ее детьми и детьми дьявола будет ненависть. В результате Христос сокрушит голову сатаны, а сатана ударит Христа в пяту. Это пророчество исполнилось, когда сатана и его дети, нечестивые фарисеи и римляне ударили Иисуса в пяту, убив Иисуса на кресте. В конце мира Иисус сокрушит голову сатаны, бросив его в огонь ада, и греха и смерти больше не будет.
Бог повелел приносить в жертву животных, чтобы проиллюстрировать последствия греха. Это должно было показать им, что Агнец Божий должен понести их грехи и умереть, чтобы спасти их. Вплоть до того времени, когда Израиль стал нацией, патриархи строили жертвенники и приносили в жертву животных для искупления от греха. После того, как Бог вызвал свой народ из Египта, он повелел Моисею построить святилище, чтобы Он мог жить среди них. Моисей должен был построить святилище по образцу, показанному ему на горе. Исход 25:40. Важно отметить, что это не было во всех деталях скопировано с небесного. Например, в Небесном Святилище нет животных для заклания, медных тазов для мытья жрецами, животных, ожидающих заклания, или стен, сделанных из окрашенных шкур животных.
День искупления
Каждый день животных приносили в жертву за грехи Израиля. Но раз в год в День искупления (Йом Киппур) проводилась особая служба. Это должен был быть 10-й день месяца Тишри, приходящийся в разные дни нашего календаря. Это было в период с сентября по начало октября. День искупления был единственным днем в году, когда священник входил в святое святых, чтобы принести жертвы за грех за себя, свою семью и «собрание Израиля». После совершения этих приношений грехи народа символически возлагались на козла отпущения, его выводили в пустыню и отпускали.
Перед принесением в жертву двух козлов первосвященник должен был принести жертву за грех за себя.
11 И приведет Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя; Левит 16:11
Совершив жертву за грех, первосвященник должен был взять двух козлов, предоставленных израильской общиной, и бросить о них жребий. Термин «козел отпущения» или «Азазель», в зависимости от того, какой перевод Библии вы используете, встречается трижды в Священном Писании в Левите 16.
8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; 9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, 10 а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения. Левит 16:8-10
20 И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла, 21 и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых, и все преступления их, и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: 22 и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню. Левит 16:20-22
26 И тот, кто отводил козла для отпущения, должен вымыть одежды свои, омыть тело свое водою, и потом может войти в стан. Левит 16:26
Разные мнения о козле отпущения
Термин «Азазель» вызвал споры среди переводчиков Библии относительно того, что или кто такой Азазель. Некоторые Библии не используют термин Азазель, в то время как некоторые используют козла отпущения или другие термины.
Еврейский термин для обозначения козла отпущения по номеру Стронга: #5799 עֲזָאזֵל `aza’zel {az-aw-zale’} from H5795 and H0235; goat of departure, the scapegoat ( козел для отпущения, козел отпущения).
Согласно еврейскому определению азазель, это означает «козел отбытия( должен уйти)». Левит 16: 8 следует читать: «один жребий Господу, а другой козлу отбытия». Поскольку первый козел назван «для Господа», переводчики хотели, чтобы еврейское слово «Азазель» обозначало кого-то. Поэтому некоторые переводчики пришли к выводу, что Азазель должен представлять злого духа или сатану. Другие переводчики считают, что козла отпущения отправляют в место, где в пустыне находится Азазель, или злой дух.
Помня из Левита 16:10, что козел отпущения должен был совершить примирение народа с Богом по причине греха. Это примирение должно быть совершено с Богом. Примирение не может быть с сатаной. Сатана не может удалить грех и никогда этого не делал.
Некоторые переводчики считали, что козел отпущения олицетворяет Христа. Те, кто думал, что козел отпущения представляет сатану или злого духа, не понимали, что этот козел был олицетворением Живого Христа, который удалил грехи народа Божьего. Они не смогли увидеть, что после пролития крови первым козлом, второй козел продемонстрировал устранение грехов. Оба козла олицетворяли совершенное искупление. Без пролития крови не может быть прощения грехов.
28 ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Матфея 26:28
«Греческие переводчики не считали азазель собственным именем, но связали его с ‘a z’zel глаголом, который не встречается в Ветхом Завете. Значение, которое они придавали ему, было« отослать ». Отсюда полное значение еврейского выражения было бы «для того, чтобы отослать». Латинский перевод придерживался того же понимания. Наиболее адекватное объяснение состоит в том, чтобы рассматривать термин «аза’зел» как состоящий из двух слов: первая часть, «эз», означающая «козел», а вторая часть – «азель», что означает «уходить». Благодаря недавним свидетельствам угаритского (языка древнего Ханаана, от которого произошел иврит), сложные имена, подобные этому, встречаются чаще, чем то, что мы ожидали, основываясь только на свидетельствах только с иврита. Так возник перевод слова «козел отпущения» … Однако первоначально переводчики короля Иакова означали «козла, которого уводили». Hard Sayings of the Bible by Walter C. Kaiser Jr. Peter H. Davids, F.F. Bruce and Manfred T. Brauch INTER VARSITY PRESS, Downers Grove, Illinois.
Некоторые авторитеты не считают Азазеля козлом отпущения жертвы за грех. Они считают козла, посланного к Азазелю, злым духом.
«Однако козел, посланный злому духу… был не жертвой, а скорее свидетелем того, что принятая жертва была принесена». (CYC. Vol. IX, Art. Scapegoat).
Исходя из этого утверждения, они не принимают козла отпущения и злого духа как одно и то же и не считают, что один представляет другое. С их точки зрения, сам козел отпущения не может быть злым духом. Козла отпущения вывели в пустыню, чтобы засвидетельствовать злому духу о принесенной жертве. Бог оправдывает Свой народ посредством козла отпущения.
Два козла – одно искупление
«Два козла изображают смерть и победу Христа, таким образом обеспечивая полное спасение. Один козел был для Иеговы, другой для Азазеля. Козел для Иеговы был убит, и его кровь окропила Трон Милосердия, совершив таким образом искупление : козел для Азазеля, то есть для сатаны, противника, был послан в пустыню живым, чтобы бросить вызов и заставить замолчать этого обвинителя и всех обвинителей». Students Commentary on the Holy Scriptures. 4th edition, published in 1932, by Thynne & Co.
Обратите внимание, что в комментариях говорится: «козел для Азазеля, то есть для сатаны», а не козел есть Азазель. Также его цель – заставить замолчать обвинителя “.
Согласно этой интерпретации грехи народа Божьего не переходят с козла отпущения на сатану, чтобы он мог быть наказан за них, а являются свидетельством того, что народ Божий был оправдан. «Обвинителем» является сатана, Откр. 12:10.
Было еще одно жертвоприношение, где требовались две птицы для очищения человека с инфекционным заболеванием. Священник должен был взять двух птиц и убить одну из них, а другую окунуть в ее кровь и затем отпустить. Лев. 14: 1-7. Есть различия в двух служениях: козла отпущения не окунали в кровь убитого козла. Однако есть сходства: одну птицу убивают, а другую отпускают. Нет сомнений в том, что убитая птица олицетворяла пролитую кровь Иисуса на Голгофе, освобождающую людей от осуждения греха. Освобожденная птица представляет собой Иисуса, удаляющего грехи и освобождающего людей от наказания за грех, которым является смерть.
Два козла совершают полное искупление, как и две птицы. Это ясно сказано:
10 козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения. Левит 16:10
Вопросы и ответы
Если, как утверждают адвентисты седьмого дня, козлом отпущения является сатана, то мы сталкиваемся с множеством проблем. Как может первосвященник исповедовать свои грехи и грехи Израиля перед сатаной? Помните, что козел отпущения предназначен для искупления Израиля перед Богом. Может ли народ Божий примирится с сатаной? НЕТ. Простит ли их сатана и удалит ли их грехи? НЕТ.
Если возложить грехи Израиля на козла отпущения, означает ли это, что сатана теперь несет их исповеланные грехи и будет наказан за них? НЕТ. Козел отпущения – это всего лишь образ Христа, уносящего наши грехи. Новый завет называет ветхозаветные законы “тенью будущего”, показывающие служение Христа, которое Он исполнил. Кол. 2: 13-17.
Козел отпущения отсылался живым, неся на себе исповеданные грехи. Может ли это символизировать сатану, который будет брошен в адский огонь в конце мира? НЕТ. Если козел отпущения был олицетворением сатаны, то козла следовало сжечь заживо, как будет сатана, а не освободить.
Может ли козел отпущения представлять Христа, вознесшего грехи мира на крест? ДА. Первый козел представлял Иисуса, несущего грехи мира и покрывающего их Своей кровью. Козел отпущения представлял Христа, удаляющего грехи со своего народа.
Исполнил ли Иисус образ козла отпущения, которого выпустили в пустыню? Иисусу не нужно было выполнять каждую мельчайшую деталь службы в святилище. Козел отпущения, которого ведет человек в пустыню, был необходим, чтобы показать, что грехи народа Божьего были отделены от них и удалены от них на большое расстояние. Иисусу не нужно было исполнять образ, идя в пустыню, будучи ведомым человеком, как вели козла. Об Иисусе не бросали жребий, чтобы Бог решил, что Иисус умрет на Голгофе. Козел отпущения был просто иллюстрацией плана Иисуса по устранению греха и восстановлению человека, чтобы Бог мог принять его. Это искупление.
Оба козла, избранные в жертву за грех, должны были быть безупречными для искупления Богом. Лев. 4: 3,23,28,32. Мы задаемся вопросом: может ли безупречный козел отпущения быть олицетворением сатаны? НЕТ. Сатана далеко не без изъянов. Он лжец и убийца с самого начала. Только козел без дефектов мог представлять Христа.
Есть ли в Библии текст, указывающий на то, что сатана исповедует грехи народа Божьего или будет наказан за них? НЕТ. Сатана никогда не понесет исповеданных грехов народа Божьего и не будет наказан за них. Иисус понес наказание и заплатил за наши грехи.
Сатана никогда не сможет понести наши грехи. Сам Бог устраняет наши беззакония. Бог говорит нам через автора послания к Евреям, что в новом завете: «Я больше не буду помнить их грехов и беззаконий». Бог никогда не говорит нам в своем слове, что он возложит грехи Божьего народа на сатану.
16 «вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, 17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». Евреям 10:16-17
Только Иисус понес и удалил наши грехи
12 как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; Псалтирь 102:12
24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. 1 Петра 2:24
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Исаия 53:6
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Исаия 53:11
Наказание сатаны
10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. Откровение 20:10
Дьявол будет уничтожен, потому что он обманул мир. Сатану будут судить за совершенные им грехи, а не за грехи, которые совершают люди, которых он обманул. Если бы я каким-то образом убедил вас согрешить или обманул вас, заставив совершить грех, я был бы привлечен к ответственности за обман. Но вы будете ответственны за совершение греха. То же самое и с сатаной, когда он обманул наших прародителей, чтобы они согрешили в Эдеме, Адам и Ева были ответственны за свой грех неверия Богу, за недостаток веры,а не за то, что сатана обманул их. За каждый совершенный грех, человек должен будет дать отчет. Исповеданные грехи раскаявшихся грешников удаляются верой в нашего Спасителя.
Почему Иисус – наш козел отпущения
Иисус понес наши грехи на Голгофу
Иисус умер вместо нас смертью, которую мы заслужили
Смерть Иисуса на кресте стала воплощением искупления двух козлов. Наши грехи были искуплены пролитой кровью козла для Господа и полностью удалены от нас Живым Козлом отпущения, Иисусом.
Иисус, неся грехи народа Божьего, делает наше спасение реальностью, даже если мы недостойны
Сатана не берет на себя грехи народа Божьего и никогда не может быть козлом отпущения
Те, кто верит, что сатана – козел отпущения, понесет грехи искупленных и будет наказан за них, говорят, что смерти Иисуса на кресте было недостаточно, чтобы спасти человека. И что Иисусу нужна была помощь сатаны, чтобы совершить искупление и спасти человечество. Если бы это было правдой, то искупленные были бы в вечном долгу перед сатаной и Иисусом своим спасением.
24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. 1 Петра 2:24
Сатана – козел отпущения и носитель греха Елены Уайт и церкви адвентистов седьмого дня
Елена Уайт и церковь адвентистов седьмого дня очень ясно дают понять, что сатана является их козлом отпущения и носителем греха.
“Стало очевидно, что если закланный козел указывал на Христа как на жертву, а первосвященник олицетворял собой Христа как посредника, то козел отпущения символизировал сатану, породившего грех, на которого впоследствии будут возложены грехи всех искренне раскаявшихся людей. Когда первосвященник кровью жертвы, закланной за грех, удалял грехи из святилища, он возлагал их на козла отпущения. Когда Христос Своей Кровью удалит грехи Своего народа из небесного святилища, Он возложит их на сатану, который, по приговору небесного суда, должен будет понести окончательное наказание. Козла отпущения уводили в необитаемую пустыню, чтобы он никогда больше не возвратился в стан сынов Израилевых. Подобным же образом и сатана будет навеки изгнан от лица Божьего и от Его народа и перестанет существовать после уничтожения греха и грешников”. Великая борьба, стр. 422
“После того, как заканчивалось служение во Святом святых и грехи Израиля удалялись из святилища кровью жертвы за грех, тогда пред лицо Господа приводили козла отпущения, и в присутствии всего собрания первосвященник исповедовал над ним “все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возлагал их на голову козла” (см. Левит 16:21). Подобным же образом, когда окончится дело искупления в небесном святилище, тогда в присутствии Господа, небесных ангелов и сонма искупленных грехи народа Божьего будут возложены на сатану; его объявят виновником всего зла, к которому он подстрекал детей Божьих. Как козел отпущения отсылался в необитаемую пустыню, так и сатана будет изгнан на опустевшую землю, в необитаемую, мрачную пустыню”. Великая борьба, стр. 658
“Сатана и его ангелы страдали долго. Сатана нес на себе наказание не только за свои собственные грехи, но и за грехи искупленных святых, которые были возложены на него. Кроме того, он должен был страдать и за тех, которых он погубил”. Ранние произведения, стр. 294
Что Елена Уайт говорит насчет козла отпущения?
Елена Уайт, говоря: «козел отпущения олицетворяет сатану», лишает славы служение Христа, делая сатану носителем греха для народа Божьего.
Елена Уайт, говорит о исповеданных грехах: «Он возложит их на сатану». Это учение делает Бога лжецом, потому что Бог обещал:
25 Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну: Исаия 43:25
По словам Уайт, в конце времен Бог вспомнит прощенные и забытые грехи, а затем возложит их на сатану, и он будет уничтожен.
Елена Уайт, говоря: «когда работа искупления в небесном святилище будет завершена», означает, что работа искупления не была завершена на кресте и что Иисус должен завершить ее в святилище на небе. Иисус сказал: (Иоанна 19:30) “Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух”. Как и в ветхозаветном служении в святилище, искупление было полностью завершено в День искупления путем удаления исповеданных грехов Израиля. Искупление было полностью совершено на Голгофе. Елена Уайт утверждает, что искупление все еще продолжается. Она говорит, что мы живем в великий День искупления. По ее словам, Иисус, совершает искупление в Небесном Святилище на протяжении 2000 лет и Иисус завершит искупление, когда сатана поесет грехи народа Божьего и будет уничтожен. Помните, что когда христиане исповедуют свои грехи, Иисус не совершает искупления, чтобы простить их. Искупление – это то, что Иисус делает для людей на Голгофе, и сатана никогда не станет его частью.
Награда для дьявола?
“Тем самым сатана мог по-прежнему противодействовать Божьему правлению. Кроме того, в его личных интересах было помешать как можно большему числу людей принять Иисуса, ибо грехи искупленных Кровью Христа будут в конечном итоге возложены на самого родоначальника греха и именно он понесет их наказание, в то время как люди, не принявшие спасение через Иисуса, должны будут сами отвечать за свои грехи”. Ранние произведения, стр. 178
«Для него [сатаны] было бы намного лучше, если бы он никогда не вводил людей в грех. Но, приступив к этой работе, мы видим, что у него есть очень могущественный личный мотив, побуждающий его удерживать людей в грехе до последнего, ибо тогда они получают наказание за свои грехи, за которые в противном случае пришлость страдать бы сатане. А все те, кто получают спасение во Христе добавляют дополнительный вес к накопившемуся бремени страданий». Глядя на Иисуса, с. 271, автор Урия Смит. Looking Unto Jesus, p. 271, by Uriah Smith.
“Это ставит Бога в положение, когда он платит награду дьяволу. Если дьявол усерден и продолжает работать так, чтобы спаслись немногие, он не получит такого большого наказания, как если бы он перестал работал и позволил людям становиться христианами. Это предлагает дьяволу награду за успешную дьявольскую деятельность ». Исследование адвентизма седьмого дня, Э. С. Балленджер .Examining Seventh-day Adventism, E. S. Ballenger.
Перевод статьи: Your Scapegoat: Satan or Jesus? by Robert K. Sanders
COPYRIGHT © 2021 БИБЛЕЙСКАЯ ИСТИНА
Христос первосвященник ! Он не может козлом отпущения
Цитата: «День искупления был единственным днем в году, когда священник входил в святое святых, чтобы принести жертвы за грех за себя, свою семью и «собрание Израиля».»
Священник не входил в святое святых чтобы принести жертвы. Жертвы принесены до вхождения туда. Цель вхождения — представить кровь искупления за грехи свои и народа.
Цитата: «Перед принесением в жертву двух козлов первосвященник должен был принести жертву за грех за себя.»
В жертву за грех приносился только один козел для Господа. Второго козла не приносили в жертву. На него возлагали грехи народа. Какие? Рассмотрим ниже.
Цитата: «Помня из Левита 16:10, что козел отпущения должен был совершить примирение народа с Богом по причине греха»
Кто еще кроме автора нашел о таком действии в 10 стихе? Странно. В каком переводе об этом написано?
Не хочу утомлять себя разбором всех цитат и аргументов автора статьи Роберта К. Сандерса, так как это занятие только заведет в дебри разногласий. Автор сам оказался жертвой теории лжепророчицы.
Е. Уайт утверждает, что в святилище «хранятся» только грехи, занесенные «грешной» кровью жертвы за грех. Именно эти грехи в день очищения и будут исповедоваться над головой козла отпущения. Братья и сестры, вы тоже верите в эту ложь? Вы тоже верите, что одной Жертвы для прощения греха (очищения, освящения, оправдания…) недостаточно? Нужно еще хранение греха в присутсвии Божьем, еще одно исповедание, еще одно несение, еще одно наказание. И все обетования не упоминать более — это лишь слова (лукавые). Двойное наказание за грех в учении искупления нашли где-то адвентисты в библии. А автор верит, что Агнец Искупитель, Он же козел для азазеля, снова понесет (уже прощенные) грехи Божьего народа в землю необитаемую, чтобы навсегда быть отделенным от Бога, от народа Божьего, и от всех обетований нового неба и земли…
Хочу тем, кто верит в эту тьму, напомнить, что в библии неоднократно говорится о книгах, которые пишутся перед лицем Божиим, и среди них одна особенная — книга жизни. Все эти книги пишутся чернилами из «грешной» крови жертвы за грех, или же записи о событиях там вообще с жертвами за грех никак не перекликаются? Что вообще происходит с грехами народа Божьего, который не кается и жертвы за грех не приносит. А как на счет грехов народов, которые Бога не знают от слова совсем? Эти грехи совсем не в учете? Я вот полагаю (и у меня есть на это библейские основания), что кровью жертвы за грех делаются записи в книге жизни, при этом записи о грехах из других кних уничтожаются. Именно для этого священники и кропят кровью жертв на завесу и на крышку ковчега завета.
Давайте вернемся снова к 16 главе книги Левит. После жребия ст.8, козел для Господа совершает искупление и очищение народа, очищение святилища, скинии и жертвенника 15-20 стихи. И только потом приводят козла отпущения. Он не принимал участия ни в искуплении, ни в очищении, привязанный где-то к столбику покорно ждал своей участи. О каком образе Христа может идти речь? Далее, над его головой исповедуются все беззакония сынов Израилевых. Какие беззакония, если только перед этим народ был от них очищен кровью козла для Господа? Это дежавю автора книги Левит или наше непонимание? Какие грехи сынов Израилевых остались в святилище и исповедуются над головой козла: исповеданные и очищенные кровью жертвы за грех, или неисповеданные? Извините за много вопросов, я не еврей, просто хочу включить осознанное мышление, ослабленное доктринами…
Толковая библия Лопухина:»Козел же для Азазела не приносился в жертву и не был способом очищения
святилища. Действия, совершавшиеся над ним, начинались уже после завершения обряда очищения: «И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню» (Лев. 16:20-22). Каково значение этих церемоний? Согласно Апостольским Писаниям, служение во святилище было прообразным указанием на миссию Иисуса Христа. Когда пришло
время исполнится прообразам, Иоанн,сын Захарии, священника из Авиевой череды, провозгласил: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира… И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий» (Иоан.1:29,36).Что означает слово агнец? Этот термин в Библии описывает следующих
животных: «Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз» (Исх.12:5). Поэтому теоретически и «козла отпущения» можно рассматривать в качестве кандидата на прообраз Иисуса Христа. Однако Иисус Христос – это Агнец закланный, Агнец, проливший Свою кровь! «которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение… И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр.5:12;13:18). Козел для Азазела не может быть прообразом Иисуса Христа, так как он не являлся жертвой, его кровь не проливалась и не использовалась для очищения! Прообразом Агнца Божия был козел для Господа, он указывал на Господа; козел для Азазела был прообразом сатаны
и указывал на него. «При таком понимании упомянутого еврейского слова грехи Израиля как бы возвращались назад, к первоисточнику зла» (Bible Knowledge Commentary). «Заключающееся в ст. 8 противоположение Иеговы la azazel… следовательно последнее должно быть существом личным и притом источником греха. Поэтому и в древности (Ориген, Contr. Cels., VI:43), и особенно в новое время Азазел понимается в смысле личного существа – диавола или демонского мира (Эвальд Генгстенберг, Кейль, Куртц, Элер, Бодиссин, Дилльман, Шульц, Штрак и мн. др.)… Конечно, отсылание козла Азазелу не было актом жертвы ему, что прямо исключается всем смыслом закона Моисеева, но символическим возвращением всей совокупности Израиля к первоисточнику греха – в виде козла, на голову которого первосвященник возлагал грехи народа (ст. 21–22)» (Толк. Библия Лопухина).
Валерий Татаркин:«Козел отпущения, точнее, козел для Азазеля
«И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла» (Лев. 16:20)
По тексту этот козел в Синодальном переводе называется «козел для отпущения». Переводчики имели в виду, что этого козла в отличие от первого нужно было отпустить. Но в оригинале Библии данный козел назван не козел отпущения, а козел для Азазеля. Азазель – это имя демона пустыни, в которого верили некоторые народы. А почему этот козел назывался для Азазеля? Дело в том, что после очищения народа и святилища на этого козла возлагалась ОТВЕСТВННОСТЬ за все грехи.
«И возложит Аарон (Первосвященник) обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним ВСЕ БЕЗЗАКОНИЯ сынов Израилевых и ВСЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ их и ВСЕ ГРЕХИ их, и ВОЗЛОЖИТ ИХ на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню» (Лев. 16:21).
Внимание! Козел для отпущения (для Азазеля) в оригинале НЕ назывался жертвой за грех (Хатат)! То есть второй козел символически принимал на себя НЕ грех, а ОТВЕСТВЕННОСТЬ за все грехи. Он мучительно умирал в пустыне от обезвоживания, а его труп потом растаскивали хищные птицы. Многие богословы уверены, что этот козел был символом того, как в конце времени ответственность за грехи мира будет возложена на истинного виновника греха – на сатану. Это описано в последних главах книги Откровение Библии.
В земном храме после дня Йом Кипур начинался новый год. А в конце времени нашу планету ждет реальный Йом Кипур, когда Земля навсегда очистится от греха. О символизме иудейских праздников я писал в книге “Познакомьтесь с Богом Библии” в главе «Ветхозаветные обряды — прообразы Спасения, дарованного Иисусом Христом»
Валерий Татаркин