КОГДА ЛЮДИ ВСТРЕЧАЮТ ИИСУСА В ДРУГОЙ ЦЕРКВИ часть 2

КОГДА ЛЮДИ ВСТРЕЧАЮТ ИИСУСА В ДРУГОЙ ЦЕРКВИ часть 2


#сейболд #другие_конфессии #оставление_адвентизма #сектантство #отношение_к_чужим

 

КОГДА ЛЮДИ ВСТРЕЧАЮТ ИИСУСА В ДРУГОЙ ЦЕРКВИ

Часть 2: Сектантское восприятие

(1 часть http://adventism.pro/church/kogda-lyudi-vstrechayut-iisusa-v-drugoj-tserkvi-chast-1/ )

 

Теологически, наша церковь адвентистов седьмого дня принадлежит к протестантизму. Вся первая половина «Великой Борьбы», книги, возможно, лучше всего нас определяющей, посвящена Реформации. Большинство из нас могли бы даже произнести апостольский символ веры (кроме одной строчки, в которой мы не понимаем разницу между вселенской и католической церквями), не вздрагивая и не смущаясь при этом.

 

Поэтому проблема не только в том, что мы правы с богословской точки зрения, а все остальные неправы. Сектантство не такое простое. Наше сектантское восприятие не только в том, что мы просто правы, оно заключается в том, что правы исключительно мы, и только мы обладаем эксклюзивностью на истину. Мы должны верить в то, что мы те, кем никто другой никогда не может быть, и у нас есть то, чем никто другой обладать попросту не может. Мы разработали это самомнение с помощью целого набора общих действий и символов: время – мы одни единственные, кто соблюдает истинный Божий день поклонения; еда; особенная одежда; с помощью друзей; общего для нас словаря и общих историй; наших эксклюзивных учреждений.

 

И еще через сопротивление – мы защищаем истину перед лицом возникающих богословских проблем, сражаясь с еретиками в общинах, и, в конечном итоге (мы убедили себя в этом, хотя у нас нет доказательств) сопротивляясь преследованию за соблюдение субботы со стороны нашего архиврага, римских католиков. Мы не можем сдаться – наша истинность будет очевидно доказана в конце, если мы продержимся.

 

Поэтому для нас крайне важно не только то, за что мы выступаем, но и против кого. Наше сектантство связано с тем, чтобы создать из себя аутсайдеров христианства, «остаток», который все неправильно понимают, отвергают и ненавидят. Все это вписывается в рамки «мы с тобой против всего мира». Так что же произойдет, когда ты все таки уйдешь от «нас с тобой»? Ты перестанешь быть одним из нас, а мы не перестанем тебя за это ненавидеть.

 

Иными словами, это не просто наши убеждения. Это реакция, и она появляется из самых глубин и основ нашей сущности, поэтому нам так трудно действовать осознанно.

 

Интересно, что даже когда некоторые из наших убеждений смягчаются – когда мы ходим в рестораны на субботний обед, или носим серёжки, или пьем кофе  и отправляем наших детей учиться в государственные школы  — эти психологические границы всё же остаются. Даже если пройдут годы, даже если многие из нас станут более восприимчивыми интеллектуально и менее обособленными, мы все еще будем чувствовать себя как дома только среди своих. Если мы посетим наших друзей не адвентистов в церкви, празднующей воскресенье, мы почувствуем некоторое приключение, некоторую снисходительность к ним, но все это будет за пределами нашей зоны комфорта. Большему числу из нас, чем вы предполагаете, никогда не будет полностью комфортно с друзьями – неадвентистами, разве что только мы убедим себя, что мы им свидетельствуем.

 

Само выражение «не адвентист» многое говорит о нас: мы, адвентисты седьмого дня, имеем словосочетание, которое используем регулярно, и которое обозначает весь остальной мир как «не нас». Кроме того, наша официальная политика деноминации заключается в том, что мы не переводим членство ни из одной из наших общин ни в одну из их церквей. Мы исключим вас, а не отправим вас в ваш путь, радуясь, что вы нашли другое сообщество веры.

 

МЫ МОЖЕМ ПОГОВОРИТЬ?

 

Я не уверен, можем ли мы, или хотим ли мы это обсуждать. Первым делом нужно было бы спросить, готовы ли мы переосмыслить наше представление о существовании единственной истинной церкви, и о субботе как знаке единственно верных последователей Бога. Я не оптимистичен насчет того, что мы согласимся на это. Это лежит очень глубоко и, по сути, является тем, что мы есть, в чем причина нашего существования.

 

Я вспоминаю те времена, когда меня критиковали за то, что я проповедовал о благодати, словами: «ты не говоришь ни о чем таком, что я не мог бы услышать в церкви, празднующей воскресенье». Здесь ясно очерчена линия фронта: пока вы не говорите о тех вещах, что свойственны для нашей церкви – даже если вы рассказываете о том, что является сердцем и центром христианской веры, как его понимают все христиане – вы не будете верны остатку и вести остатка.

 

Меня подловили на этом почти что правильно. Почти, потому что я не говорю о благодати в воскресной церкви, но в церкви адвентистов седьмого дня, где многие люди не имеют понятия о Божьей благодати и не имеют уверенности в спасении. Говорю там, где очень часто люди думают, что спасены из-за того, что знают эсхатологические подробности, правильно питаются и являются членами правильной церкви. В какой-то момент я чувствовал, что хочу сказать: «Хорошо, если вы этого хотите, я оставлю вас в покое, продолжайте без меня». Но Бог поместил меня в эту деноминацию и сказал мне делать то, что я должен делать согласно Библии. Для меня это означало проповедовать Христа, а не бесконечную эсхатологию и правила соблюдения субботы. На последнем суде, я думаю, я пойму, было это моё решение правильным или нет.

 

Кстати, мы не рады и отступникам от нашей веры, но, по каким-то существенным причинам, нас намного меньше тревожат отступники, чем люди, которые находят Иисуса где-то ещё. Почему мы терпим десятки имен отступивших членов церкви в наших церковных списках? Именно этим мы показываем, что речь идет не о спасении людей, а о нашей собственной незащищенности. Нас беспокоит не то, что мы вас потеряли, нас беспокоит то, что вы теперь – с кем-то другим.

 

РАДОСТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

 

Время от времени, я, как пастор, получал письма от неадвентистских общин, в которых они просили перевести чье-то членство к ним. Конечно, у нас нет механизма для этого, поэтому я не беспокоил секретаря церкви или совет общины. Но я всегда писал свое собственное письмо, дающее мое личное благословение и помогающее другой общине понять, что они могут с радостью принять нового члена в свою церковную семью.

 

И да, делая такое, я, вероятно, не повиновался духу, если даже не букве, церковного руководства. Поэтому вы можете меня уволить. Но я все еще думаю, что поступал правильно. Почему мы должны плохо относиться к тем, кто хочет следовать за Иисусом в другом месте?  Разве нам лучше оставить им ощущение, что мы считаем их потерянными овцами?  Что такая обиженная реакция говорит о нас? Мне кажется, что ничто так громко не кричит о том, что мы ощущаем небезопасность, как незаслуженное чувство превосходства.

 

Давно приводились доказательства, что люди уходят из нашей деноминации часто потому, что с ними плохо обращались. К нашей чести, мы иногда это допускали и это признавали. Но мы всегда говорили, что это не является достаточно обоснованной причиной для ухода. «Неважно, что и как мы делаем, вы должны держаться за нас, потому что у нас истина». У меня есть друзья, которые поклоняются в адвентистских общинах, неудовлетворительных по своему состоянию и в некоторых случаях просто недоброжелательных к людям. Что, если они больше не хотят терпеть такое? Что, если обладания правильными доктринами для них недостаточно, и они отправятся на поиск другого, лучшего опыта?

 

Это означает, что, возможно, нам нужно развивать некоторое сострадание по отношению к тем, кто нами сыт по горло. Возможно, нам надо выслушать этих людей и позволить им найти Иисуса в другой церкви, а не просто громко хлопнуть дверью за их спинами, когда они уходят.

 

Лорен Сейболд – пастор и редактор журнала Адвентист Тудей.

========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты

When People Find Jesus in a Different Church, Part 2: The Sectarian Identity

 

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: