КЕЙС ОТ КЕЙСБОЛТА

КЕЙС ОТ КЕЙСБОЛТА


#елена_уайт #ложные_пророчества #отмена_толкований #асд_против_уайт

КЕЙС ОТ КЕЙСБОЛТА

Почему Институт Библейских Исследований считает, что Эллен Уайт не права.

Дональд Кейсболт опубликовал свою книгу «Дитя Апокалипсиса: Эллен Г. Уайт» в 2021 году. В ней он подробно описывает некоторые малоизученные аспекты ее жизни до семнадцати лет, особенно ее образ мышления, когда в возрасте 12 лет она обратилась к теориям Уильяма Миллера, установившего дату пришествия Христа. Его готовящаяся к выходу книга «Дочь Уильяма Миллера» подробно описывает особое пророческое влияние аллегорико-типолого-историцистского метода Миллера, определившее понимание и толкование Эллен Уайт Священных Писаний. Эта статья открывает новую серию «Кейс от Кейсболта», в которой анализируются пророческие толкования, которые Эллен Уайт переняла у Миллера.

________________________________________

Уильям Миллер представил пятнадцать математических доказательств, которые, как он утверждал, доказывают, что Второе Пришествие произойдет в 1843 году. Многие места Священных Писаний он интерпретировал особым образом, который Фрэнсис Д. Никол (известный адвентистский богослов и апологет, автор известной русскоязычным читателям книги “Ответ нашим критикам” — прим. переводчика) охарактеризовал как «надуманный».

Поскольку Эллен Уайт называла Миллера Иоанном Крестителем Второго пришествия, в ее трудах сохранились несколько неудавшихся пророческих периодов Миллера и “признаков конца мира”. Это были якобы буквальные толкования, основанные на здравом смысле, которые Миллер получил только благодаря Писанию и Симфонии. Сообщество, к которому принадлежала Эллен Уайт, утверждало, что следует тому же буквальному методу, просто позволяя Библии толковать саму себя. Но, как покажет эта серия, Миллер очень зависел от предыдущих комментаторов Библии, и его интерпретации столь же причудливы и аллегоричны, как и интерпретации отца ранней церкви Оригена Александрийского. Эти рудиментарные остатки миллеризма становятся все более и более несостоятельными по мере того, как мы приближаемся к двухсотлетию со дня рождения Эллен Уайт в 2027 году. Эта колонка начинается с обсуждения пророческого периода в 2520 лет — «Времени язычников», который был одобрен и признан Эллен Уайт, но был заклеймён как «неверный» Институтом Библейских Исследований при ГК.

Подавляющее большинство адвентистов седьмого дня знакомы только с одним или двумя т.н. “ день-за-год пророческими периодами” и почти забыли несколько других пророческих периодов, поддерживаемых Уильямом Миллером и включенных в миллеритскую таблицу 1843 года, которая, по словам Елены Уайт, была особым образом направлялась Божьей рукой:

Я видела, что схема 1843 года была составлена рукой Господа и что ее нельзя было изменять; что цифры были такими, какими Он хотел их видеть; что Его рука была над ней и скрыла ошибку в некоторых цифрах, так что никто не мог ее разглядеть. [1]

Эти «цифры» (во множественном числе) включали гораздо больше пророческих периодов, чем интервал в 2300 дней-за-год. Выдающееся место среди них занимает «Семь времен язычников», или пророчество о 2520-летнем периоде. В 1836 году Миллер утверждал, что этот интервал длился с 677 г. до н.э. ровно до 1843 г. Установив этот 2520-летний период, он построил свое 2300-летнее доказательство, совпадающее с ним. Миллер объяснил: «Я был удовлетворен тем, что семь времен закончились в 1843 году. Затем [выделено мной] я пришел к 2300 дням; они привели меня к одним и тем же выводам».[2] Короче говоря, 2520-летнее вычисление привело Миллера к его 2300-летнему исчислению, и семнадцатая лекция в его книге «Доказательства» была посвящена его доказательству 2520-летнего пророческого периода.[3]

В 1884 году Эллен Уайт утверждала, что Бог сподвиг Миллера на создание схемы, приведшей его к 1843 году. В 1842 году Божий Дух «сошел на Чарльза Фитча», чтобы создать миллеритскую схему 1843 года, и она была «направлена рукой Господа». То есть, согласно Уайт, вся схема 1843 года, а не только один 2300-летний период, была предопределена Богом.

“Еще в 1842 году Дух Божий побудил Чарльза Фитча разработать пророческую схему, которую адвентисты обычно рассматривали как исполнение повеления, данного пророком Аввакумом, “записать видение на скрижалях и сделать его ясным «. “[4]

Поскольку таблица 1843 года была вдохновлена Духом Божьим, и «цифры были именно такими, какими Он хотел их», то все «цифры» всех пророческих периодов в этой таблице должны быть правильными. Тем не менее, Институт Библейских Исследований, поборник историзма, кажется, забыл пророческое одобрение Эллен Уайт пророческого периода в 2520 дней-за-год. Один из авторов ИБИ (BRI — Bible Research Institute), Клинтон Уолен, написал статью под названием «Содержит ли Левит 26 временнóе пророчество о 2520 годах?» [5]. Он приходит к выводу,, что утвердительный ответ на этот вопрос является “ошибочным», и перечисляет пять причин, по которым Левит 26 не может быть временным пророчеством.Тем не менее, как это ни парадоксально, Эллен Уайт утверждала, что у нее было видение, позволяющее ей создать новую и улучшенную версию схемы 1843 года, которая включала этот текст.

Я видела, что вести ангелов, если их разъяснить, возымеют действие. Я видела, что старая пророческая карта[1843 года] была составлена Господом и что ни одна ее черта не должна быть изменена без вдохновения. [Вероятно, вдохновением Уайт.] Я видела, что цифры на схеме были такими, какими их хотел Бог, и что Его рука покрыла и скрыла ошибку в некоторых цифрах, так что никто не мог ее увидеть, пока Его рука не была убрана. [6]

В ноябрьском номере журнала Present Truth (Истина для настоящего времени) за 1850 г. Джеймс Уайт похвалил новую схему Уайт/Николса от 1851 г., потому что она «рассчитана на то, чтобы ясно проиллюстрировать истину для настоящего времени… Она очень поможет тем, кто учит истине для настоящего времени».[7] ] В 1851 году 2520-летний пророческий период “Семь Времен Язычников” был истиной для настоящего времени. Говоря о схеме Уайт/Николса от 1851 года, Эллен Г. Уайт написала в письме от 2 июня 1853 года о видении, данном ей в Джексоне, штат Мичиган:

“Я видела, что Бог стоял за публикацией пророческой карты [1851] брата Николса [Отиса Николса]. Я видела, что в Библии есть пророчество об этой карте” [8].

В октябре 1850 года Эллен Уайт получила в видении указание опубликовать эту пророческую карту. В течение следующих нескольких месяцев Отис Николс руководил публикацией карты, которая рекламировалась для распространения и продажи в январе 1851 года. Эта схема представляет собой схему Уайт/Николса 1851 года.

Удивительно, но Эллен Уайт утверждает, что схема Уайт/Николса от 1851 года была предсказана в Библии. Таким образом, период в 2520 дней в году на схеме Уайт/Николса 1851 года был одобрен Эллен Уайт наряду со схемами 1843 и 1851 годов.

По иронии судьбы и, несомненно, случайно, ИБИ определил, что интерпретация Эллен Уайт 26-й главы Книги Левит как временнóго пророчества «неверна, и любое утверждение, делающее веру в такое пророчество проверкой [на ортодоксальность], ошибочно». Непреднамеренная критика Эллен Уайт со стороны ИБИ верна. Уайт неявно использовала хронологическую интерпретацию Миллера. Миллер утверждал, что английское “семь времен” означает 7 по 360 лет. Как точно отмечает Уолен, древнееврейский термин “семь времен” относится к силе наказания, а не к хронологической продолжительности этого действия. Противники Миллера уже указывали на это в 1840-х годах, но Уайт все же включила его в свою пророческую карту 1851 года. Уильям Миллер и Эллен Уайт настаивали на том, чтобы считать его пророческим периодом, продолжавшимся с 677 г. до н.э. по 1843/44 гг. Уолен признает, что миллеритская схема 1843 года включала пророчество на 2520 лет, однако он не признает, что Эллен Уайт поддерживала интерпретацию Миллера, когда она заявляла, что ангелы регулярно общались с Миллером и открыли его разум для понимания «пророчеств» (во множественном числе), а не только для понимания пророчества о 2300 годах (в единственном числе).

Я видела, что Бог послал Своего ангела, чтобы проникнуть в сердце фермера, не верившего Библии, и побудил его исследовать пророчества. Ангелы Божьи неоднократно посещали этого избранного, направляли его разум и открывали его для пророчеств, которые всегда были темными для Божьего народа.[9]

Уолен оправдывает отправку периода в 2520 лет на свалку истории, потому что Эллен Уайт никогда прямо и конкретно не «ссылается на пророчество о 2520 годах». Он также утверждает, что, когда Джеймс Уайт переиздал схему 1843 года в 1863 году, «этот период времени не упоминался». Очевидно, Джеймс Уайт забыл о своей первоначальной поддержке в 1850 году пророчества о 2520 годах. И Джеймс Уайт, и Уолен не учитывают тот факт, что Эллен Уайт действительно включила «пророчество о 2520 годах» в схему Уайт/Николса 1851 года. Таким образом, ИБИ оказался в ироническом положении, когда неосознанно и непреднамеренно заклеймила Эллен Уайт как “неправую”. Использовал бы ИБИ такие категоричные выражения, если бы знал об одобрении Эллен Уайт схемы Уайт/Николса от 1851 года?

Тот факт, что Джеймс Уайт не постеснялся отказаться от 2520-летнего пророческого периода всего через двенадцать лет после того, как Эллен Уайт заявила, что «цифры» точны и не могут быть изменены ни на йоту, кроме как по вдохновению, демонстрирует, что пророческая интерпретация и авторитет Эллен Уайт более гибки и менее безошибочны, чем обычно считается.

Примечания и ссылки:

[1] Эллен Уайт, “Письма и рукописи Эллен Г. Уайт” (Хагерстаун, Мэриленд: Издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», 2014), стр. 243.
[2] Кай Арасола, Конец историзма (Сигтуна, Швеция, Datem Publishing, 1990), стр. 97.
[3] Уильям Миллер, Свидетельства из Священного Писания и история Второго Пришествия Христа (Бостон: Дж. В. Хаймс, 1842), стр. 253–161.
[4] Уайт, “Великая борьба между Христом и сатаной: жизнь и борьба христиан на протяжении веков” (Альтамонт, Теннесси: Harvestime Books, 1998), стр. 205–207.
[5] Клинтон Уолен, «Содержит ли Левит 26 временное пророчество о 2520 годах?» Институт Библейских Исследований, https://www.adventistbiblicalresearch.org/materials/dose-leviticus-26-contain-a-time-prophecy-of-2520-years/.
[6] Уайт, “Эллен Г. Уайт, письма и рукописи”, стр. 242–44.
[7] Артур Уайт, “Эллен Г. Уайт: Ранние годы” (Вашингтон, округ Колумбия: Издательская ассоциация Review & Herald, 1985), стр. 185.
[8] Уайт, “Эллен Г. Уайт, письма и рукописи”, стр. 358.
[9] Эллен Уайт, “Духовные дары” (Батл-Крик, Мичиган: Steam Press of the Review & Herald, 1858), т. 1, стр. 128.
__________________
Дональд Э. Кейсболт учился по программе MDiv в Университете Эндрюса, изучал семитские языки и протестантское богословие в Университете Карла Эберхарда в Тюбингене, Германия, и провел два года в докторантуре Восточного института Чикагского университета. Недавно он опубликовал книгу «Дитя Апокалипсиса: Эллен Г. Уайт». Вторая книга, «Дочь отца Миллера», будет опубликована Wipf & Stock в 2022 году. Он практикующий медработник на пенсии.

Перевод сообщества «Прогрессивные Адвентисты»
https://spectrummagazine.org/views/2022/case-casebolt-why-bri-considers-ellen-white-be-incorrect

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: